branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Легендарную «Волгу» предали забвению

Закрыта одна из старейших и лучших глав в истории отечественного автопрома: бренд «Волга» решено предать забвению. На Горьковском автозаводе больше никогда не будут собирать легковые авто под этим именем...
На дорогах России до сих пор огромное число не только «Волг» последних моделей – 3110 и ее модификаций, но и «двадцать четвертых», а легендарная ГАЗ-21 «Волга» давно стала объектом охоты автомобильных коллекционеров. В СССР обладать «Волгой» могли лишь герои, министры и заслуженные актеры. В России «Волга» стала общедоступной, но все равно окруженной ореолом чего-то роскошного, дорогого, доступного лишь избранным. Попытка омолодить бренд, наладив выпуск старых Chrysler Sebring под названием Volga Siber, провалилась. А теперь стало известно, что «Волга» в ближайшее время повторит участь американских Oldsmobile и Mercury. Бренд ликвидируют ввиду полной нежизнеспособности.

«Я не вижу никакого смысла в том, чтобы выстраивать автомобильный бренд. В нашем распоряжении – самый эффективный в России автозавод. И на его мощностях мы будем собирать машины сторонних производителей», – такое заявление сделал президент группы «ГАЗ» Бу Инге Андерссон. По его словам, концерны Volkswagen и General Motors напрямую заинтересованы в том, чтобы расширить производство в Нижнем Новгороде, если российский авторынок будет и в дальнейшем развиваться такими же стремительными темпами, как в 2010 и 2011 годах. Таким образом, легковое отделение ГАЗа в скором времени должно превратиться в контрактного производителя, отметил шведский управленец.

Гигантский завод при этом не умрет – работы более чем достаточно. Во-первых, неизменным спросом пользуются различные модификации «Газелей», самого популярного в России коммерческого авто. Во-вторых, недавно в Нижний Новгород пришел Volkswagen, а вместе с ним и Skoda . Концерн VAG планирует инвестировать 200 миллионов евро в модернизацию и расширение производства на мощностях ГАЗа и в ближайшее время приступить к выпуску Volkswagen Jetta, новой Skoda Octavia и кроссовера Skoda Yeti. А в середине 2012-го на заводе начнут собирать седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo. Соответствующее соглашение было подписано в феврале. Напомним, что в 2009 году ГАЗ был близок к тому, чтобы объявить себя банкротом. Однако уже год спустя чистая прибыль предприятия составила 2,1 миллиарда рублей.

Таким образом, будущее предприятия в Нижнем Новгороде – за «Газелями», «Шевроле», «Фольксвагенами» и «Шкодами». А последней «Волгой» так навсегда и останется неудачный Siber, представляющий собой Sebring 2004 года. Эта машину впервые представили на выставке «Интеравто» в 2007 году. По сути, от прародителя она отличалась лишь бамперами, решеткой радиатора и светотехникой. Производство машины началось в 2008 году. Но россияне не распробовали большой переднеприводный автомобиль – за первый год было собрано 1717 автомобилей. При этом склады ломились от комплектующих. Ситуацию спасли государственные закупки, программа утилизации и пересмотр ценовой стратегии. «На каждой проданной машине мы теряем $2000, – говорил тогда Андерсcон. – Но производство мы продолжим, необходимо избавиться от машинокомплектов».

В конце октября прошлого года выпуск этих машин был прекращен окончательно. Бу Андерссон объяснял это убыточностью производства и отсутствием спроса. Предполагалось, что в 2012 году начнется разработка новой модели «Волга» на базе американского бестселлера Ford Taurus – но, как следует из последнего заявления президента группы «ГАЗ», этим планам сбыться не суждено. «Волга» умерла окончательно и возродиться может только благодаря энтузиастам, таким что возродили бренд «Руссо-Балт», к примеру.

Правда, сама «Группа ГАЗ» поспешила опровергнуть слова презединта группы. В официальном сообщении компании говорится о том, что ГАЗ намерен сохранить торговую марку «Волга», которая, по мнению представителей предприятия «является одним из сильнейших автомобильных брендов в России». В дальнейшем компания планирует развивать эти бренды и выпускать под имеющимися торговыми марками новые продукты, разработанные российскими конструкторами для российского и зарубежного рынка. Правда, по крайней мере в ближайшей перспективе, непонятно как «Группа ГАЗ» намерена развивать бренд «Волга» - легковой модели или наработок по ее созданию у предприятия нет.

Александр Кузьмин