На машине в Брест: маршрут выходного дня
Не проходит и дня, чтобы отечественные СМИ не порадовали сытых россиян ужасами, творящимися в соседской Беларуси. Прилавки пусты, местные жители голодают, зарплаты падают, валюты нет, цены растут каждый день. Мы решили на собственной шкуре проверить, так ли это на самом деле. Сели в машину и отправились за 1000 верст от Москвы. В Брест.
О трассе Москва-Брест не писал только ленивый. Пожалуй, из всех федеральных трасс эта – лучшая. Если не единственная, к которой применимы такие понятия как: «ровная», «гладкая», «скоростная». С первых ее километров и до последних. Действительно, на территории Беларуси средняя скорость может составлять 120 километров в час. Причем, согласно правилам. Учитывая то, что от самой границы с Россией до самого Бреста представители белорусского ГАИ – редкие птицы, большинство едут с превышением на 20-30 километров. Покрытие позволяет беспрепятственно двигаться на большой скорости и по Смоленщине – но там добросовестно несут свою службу экипажи ДПС, вооруженные камерами, что установлены и в поселках, и вне населенных пунктов. Штрафы за скорость на этом участке – привычное дело.
Жестокая пробка на выезде из Москвы, от Одинцово и до самого Голицыно – здесь реконструируют участок 33-45 километра трассы М1. Потом – Вязьма, Ярцево. Мимо поворота на древний, приходящий в упадок Смоленск. Граница, на которой нет очередей, и где россияне никому не интересны. Через двести с небольшим километров – Минск. Дорога в белорусскую столицу остается в стороне, а мы и дальше держим среднюю скорость 130 км/ч, стремительно приближаясь к Бресту. Через 13 часов мы там. Из них – минус полчаса на пробку за Одинцово, еще полчаса – на перекуры и час – на обед в придорожном кафе. Более тысячи километров за 11 часов чистого времени в пути – неплохой результат. На поезде было бы медленнее – и намного скучнее.
Обратный путь получился таким же легким. В качестве транспорта мы использовали новый Peugeot Partner Origin – машина, как выяснилось, вполне годна для того, чтобы отправиться на ней в дальнее путешествие. Вчетвером и с кучей скарба. Мягко и не слишком шумно. Небольшого движочка достаточно для обгонов, передачи включаются четко. Разве что этот «каблучок» неприятно напомнил об особенностях езды на больших внедорожниках: он подвержен парусности, да и подруливать нет-нет, да приходилось. Из минусов – также и расход. 12 литров 95-го на сотню при скорости 130 – явный перебор.
Но главное – мы без проблем добрались до древнего, приграничного города в страдающей от экономического кризиса Белоруссии. Первое впечатление: Брест еще более красивый, чем Минск! Второе: здесь еще больше патриотических плакатов. «Беларусь – государство для народа». «Я люблю Беларусь». «Беларускае – самае маё». Воспринимать это можно по-разному. Но то, что местные жители действительно любят свою страну, что бы с ней не происходило – это факт. Третье: увы, виднеются знакомые по Москве мужички, с утра пораньше отправившиеся за «опохмелом». За день таковых мы насчитали пять. На фоне идеальных дорог, «пряничных» домиков, благоустроенных парков, общей чистоты и визуального благополучия смотрятся они странно. Словно выпадают из общей картины.
После долгой дороги надо подкрепиться – отправляемся в самый центр Бреста, на Советскую улицу, местный аналог Арбата. В одном из кафе завтрак, состоящий из салата, горячего и сока обошелся в 150 рублей. Говорите, цены выросли? Дальше – прогулка. Советская действительно напоминает Арбат. Невысокие старые дома, буквально глянцевые, так и просятся на открытку. Толпы гуляющего народа. Никаких автомобилей – улица строго пешеходная. Не хватало разве что оборванцев, уличных художников и любителей «спеть Цоя». Зашли в магазин, аналогичный нашему «Связному». Телефоны, зарядки и прочее – на любой выбор. Дешевле чем в России процентов на сорок. Зашли в продуктовый – полки ломятся от продуктов. Правда, преимущественно белорусского производства. То же самое касается и бытовой техники. Люди покупают и то, и другое. Не сметают, а именно покупают. Рестораны забиты битком. По улицам, вкупе с многочисленными Audi 100 и старыми Hyundai, ездят свежие X5 и Touareg. Помирать, так с музыкой? Одну проблему мы все-таки обнаружили. Это сигареты. Привычного нам «Винстона» и «Мальборо» не увидели. Только местные. А еще «Кент», «Давидофф», «Парламент», «Вог», «Данхилл». Пришлось удовольствоваться пачкой белорусского «Премьера» и старого доброго «Данхилла». С первым дружба не сложилось: в Беларуси умеют делать все, что угодно, кроме сигарет. Невелика беда, «Данхилл» обошелся на 30 рублей дешевле, чем в Москве.
О Бресткой крепости говорить бессмысленно – ее надо видеть. Хотя бы на фотографиях. Желательно после просмотра одноименного фильма. Тогда вас, как и меня, будут покалывать ледяные иглы при виде разрушенных стен крепости, руин и памятников внутри нее. Здесь мы разделились, часть отправилась на Peugeot в город Кобрин, что в 50 километрах от Бреста, часть – погрузилась в такси (110 рублей от крепости обратно, до Советской) и отправилась гулять по центру и его окрестностям. Неподалеку от улицы Гоголя завершается строительство нового «элитного» дома, кипит стройка и возле Брестского университета: заново кладут дороги. Говорят, пару дней назад тут был сам Лукашенко. Кортеж президента, что примечательно, двигался со скоростью 60 километров в час.
Чем дальше от центра, тем больше в архитектуре появляется новодела. Если в районе улиц Гоголя и Ленина, железнодорожного вокзала и «Арбата» в основном стоят постройки начала 20-го века (благополучно отреставрированные, все до единого: это не Нижний Новгород и не Вологда, в центре которых красуются брошенные деревенские дома), двух- и трехэтажные, то в районе автовокзала и университета встречаются кирпичные многоэтажки 90-х годов, и даже привычные нам панельки. А ближе к выезду из города – новые жилые здания, на любой вкус и цвет. Что характерно: массовой типовой застройки а-ля Бутово или Павшинская пойма в Бресте нет. Или мы ее просто не увидели.
«Как живется, ребята?» – брестчане легко идут на контакт. Вариантов ответа два: «нормально» или «плохо». Жалуются на отсутствие валюты (как торговать с Польшей и Литвой?), на скачущий курс белорусского рубля. Но в целом – «жизнь продолжается», «скоро это закончится», «прорвемся». А если уехать? В Россию или ту же Польшу? Никто из тех, с кем мы общались в Бресте и Кобрине, утвердительного ответа на этот вопрос не дал.
Дальше прыгаем в потрепанный VW Transporter и за 55 рублей добираемся до Кобрина. Казалось бы, древний, но маленький город близ белорусского «мегаполиса» – что там можно увидеть? Наверное, то же, что и в Подольске. Действительно, производств в Кобрине много. И сыр, и колбасы, и текстиль. Не остается в стороне и малый бизнес. Однако при этом в городе на 50 тысяч человек есть свой, современный аквапарк, ледовый дворец, прекрасно оборудованный футбольный стадион, один из старейших в Беларуси парков, раскинувшийся на территории 60 гектаров. Гор мусора, как в Битцевском парке, и пьяную молодежь, как в Царицыно, вы там не увидите. Если показать несколько фотографий из Кобрина несведущему человеку, он, скорее всего, предположит, что они были сделаны в Чехии или Словении. Аккуратные двух-, трех-, четырехэтажные городские дома, ухоженный частный сектор, зелень и идеальная чистота. Ах да, гостиница. Еврономер со всеми удобствами на одного человека – 550 рублей в сутки. Сытный, плотный ужин с пивом на двоих в ресторане при той же гостинице – 240 рублей. Что там насчет безумных цен?
Каюсь, совсем забыл про бензин. Сейчас на белорусских заправках он стоит 25 рублей за литр 95-го. Несложно догадаться, какое раздражение вызвали ценники на АЗС после того, как мы въехали в Россию. К слову, очередей на заправках в соседней республике нет. Нет ни талонов, ни людей с канистрами.
Вывод из этого путешествия крайне простой: мы не заметили, чтобы Беларусь трещала по швам. А если вспомнить наш 98-й, то можно смело резюмировать: никакого кризиса в РБ и вовсе нет. А еще – я, пожалуй, отложу на неопределенный срок все автомобильные поездки российским «направлениям». Ведь там, чуть западнее от границы остались не виденные мною Витебск, Полоцк, Мстиславль, Речица, Гомель и Гродно, а также древние замки и более 11 тысяч озер. Бензин – дешевле, дороги – лучше, люди – дружелюбнее. Ничего не поделаешь, если автотуризм в России дорог, путешествия небезопасны, дороги представляют собой коллекцию ям и заплаток, а древние города похожи на руины, остается лишь искать другие маршруты.
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
О трассе Москва-Брест не писал только ленивый. Пожалуй, из всех федеральных трасс эта – лучшая. Если не единственная, к которой применимы такие понятия как: «ровная», «гладкая», «скоростная». С первых ее километров и до последних. Действительно, на территории Беларуси средняя скорость может составлять 120 километров в час. Причем, согласно правилам. Учитывая то, что от самой границы с Россией до самого Бреста представители белорусского ГАИ – редкие птицы, большинство едут с превышением на 20-30 километров. Покрытие позволяет беспрепятственно двигаться на большой скорости и по Смоленщине – но там добросовестно несут свою службу экипажи ДПС, вооруженные камерами, что установлены и в поселках, и вне населенных пунктов. Штрафы за скорость на этом участке – привычное дело.
Жестокая пробка на выезде из Москвы, от Одинцово и до самого Голицыно – здесь реконструируют участок 33-45 километра трассы М1. Потом – Вязьма, Ярцево. Мимо поворота на древний, приходящий в упадок Смоленск. Граница, на которой нет очередей, и где россияне никому не интересны. Через двести с небольшим километров – Минск. Дорога в белорусскую столицу остается в стороне, а мы и дальше держим среднюю скорость 130 км/ч, стремительно приближаясь к Бресту. Через 13 часов мы там. Из них – минус полчаса на пробку за Одинцово, еще полчаса – на перекуры и час – на обед в придорожном кафе. Более тысячи километров за 11 часов чистого времени в пути – неплохой результат. На поезде было бы медленнее – и намного скучнее.
Обратный путь получился таким же легким. В качестве транспорта мы использовали новый Peugeot Partner Origin – машина, как выяснилось, вполне годна для того, чтобы отправиться на ней в дальнее путешествие. Вчетвером и с кучей скарба. Мягко и не слишком шумно. Небольшого движочка достаточно для обгонов, передачи включаются четко. Разве что этот «каблучок» неприятно напомнил об особенностях езды на больших внедорожниках: он подвержен парусности, да и подруливать нет-нет, да приходилось. Из минусов – также и расход. 12 литров 95-го на сотню при скорости 130 – явный перебор.
Но главное – мы без проблем добрались до древнего, приграничного города в страдающей от экономического кризиса Белоруссии. Первое впечатление: Брест еще более красивый, чем Минск! Второе: здесь еще больше патриотических плакатов. «Беларусь – государство для народа». «Я люблю Беларусь». «Беларускае – самае маё». Воспринимать это можно по-разному. Но то, что местные жители действительно любят свою страну, что бы с ней не происходило – это факт. Третье: увы, виднеются знакомые по Москве мужички, с утра пораньше отправившиеся за «опохмелом». За день таковых мы насчитали пять. На фоне идеальных дорог, «пряничных» домиков, благоустроенных парков, общей чистоты и визуального благополучия смотрятся они странно. Словно выпадают из общей картины.
После долгой дороги надо подкрепиться – отправляемся в самый центр Бреста, на Советскую улицу, местный аналог Арбата. В одном из кафе завтрак, состоящий из салата, горячего и сока обошелся в 150 рублей. Говорите, цены выросли? Дальше – прогулка. Советская действительно напоминает Арбат. Невысокие старые дома, буквально глянцевые, так и просятся на открытку. Толпы гуляющего народа. Никаких автомобилей – улица строго пешеходная. Не хватало разве что оборванцев, уличных художников и любителей «спеть Цоя». Зашли в магазин, аналогичный нашему «Связному». Телефоны, зарядки и прочее – на любой выбор. Дешевле чем в России процентов на сорок. Зашли в продуктовый – полки ломятся от продуктов. Правда, преимущественно белорусского производства. То же самое касается и бытовой техники. Люди покупают и то, и другое. Не сметают, а именно покупают. Рестораны забиты битком. По улицам, вкупе с многочисленными Audi 100 и старыми Hyundai, ездят свежие X5 и Touareg. Помирать, так с музыкой? Одну проблему мы все-таки обнаружили. Это сигареты. Привычного нам «Винстона» и «Мальборо» не увидели. Только местные. А еще «Кент», «Давидофф», «Парламент», «Вог», «Данхилл». Пришлось удовольствоваться пачкой белорусского «Премьера» и старого доброго «Данхилла». С первым дружба не сложилось: в Беларуси умеют делать все, что угодно, кроме сигарет. Невелика беда, «Данхилл» обошелся на 30 рублей дешевле, чем в Москве.
О Бресткой крепости говорить бессмысленно – ее надо видеть. Хотя бы на фотографиях. Желательно после просмотра одноименного фильма. Тогда вас, как и меня, будут покалывать ледяные иглы при виде разрушенных стен крепости, руин и памятников внутри нее. Здесь мы разделились, часть отправилась на Peugeot в город Кобрин, что в 50 километрах от Бреста, часть – погрузилась в такси (110 рублей от крепости обратно, до Советской) и отправилась гулять по центру и его окрестностям. Неподалеку от улицы Гоголя завершается строительство нового «элитного» дома, кипит стройка и возле Брестского университета: заново кладут дороги. Говорят, пару дней назад тут был сам Лукашенко. Кортеж президента, что примечательно, двигался со скоростью 60 километров в час.
Чем дальше от центра, тем больше в архитектуре появляется новодела. Если в районе улиц Гоголя и Ленина, железнодорожного вокзала и «Арбата» в основном стоят постройки начала 20-го века (благополучно отреставрированные, все до единого: это не Нижний Новгород и не Вологда, в центре которых красуются брошенные деревенские дома), двух- и трехэтажные, то в районе автовокзала и университета встречаются кирпичные многоэтажки 90-х годов, и даже привычные нам панельки. А ближе к выезду из города – новые жилые здания, на любой вкус и цвет. Что характерно: массовой типовой застройки а-ля Бутово или Павшинская пойма в Бресте нет. Или мы ее просто не увидели.
«Как живется, ребята?» – брестчане легко идут на контакт. Вариантов ответа два: «нормально» или «плохо». Жалуются на отсутствие валюты (как торговать с Польшей и Литвой?), на скачущий курс белорусского рубля. Но в целом – «жизнь продолжается», «скоро это закончится», «прорвемся». А если уехать? В Россию или ту же Польшу? Никто из тех, с кем мы общались в Бресте и Кобрине, утвердительного ответа на этот вопрос не дал.
Дальше прыгаем в потрепанный VW Transporter и за 55 рублей добираемся до Кобрина. Казалось бы, древний, но маленький город близ белорусского «мегаполиса» – что там можно увидеть? Наверное, то же, что и в Подольске. Действительно, производств в Кобрине много. И сыр, и колбасы, и текстиль. Не остается в стороне и малый бизнес. Однако при этом в городе на 50 тысяч человек есть свой, современный аквапарк, ледовый дворец, прекрасно оборудованный футбольный стадион, один из старейших в Беларуси парков, раскинувшийся на территории 60 гектаров. Гор мусора, как в Битцевском парке, и пьяную молодежь, как в Царицыно, вы там не увидите. Если показать несколько фотографий из Кобрина несведущему человеку, он, скорее всего, предположит, что они были сделаны в Чехии или Словении. Аккуратные двух-, трех-, четырехэтажные городские дома, ухоженный частный сектор, зелень и идеальная чистота. Ах да, гостиница. Еврономер со всеми удобствами на одного человека – 550 рублей в сутки. Сытный, плотный ужин с пивом на двоих в ресторане при той же гостинице – 240 рублей. Что там насчет безумных цен?
Каюсь, совсем забыл про бензин. Сейчас на белорусских заправках он стоит 25 рублей за литр 95-го. Несложно догадаться, какое раздражение вызвали ценники на АЗС после того, как мы въехали в Россию. К слову, очередей на заправках в соседней республике нет. Нет ни талонов, ни людей с канистрами.
Вывод из этого путешествия крайне простой: мы не заметили, чтобы Беларусь трещала по швам. А если вспомнить наш 98-й, то можно смело резюмировать: никакого кризиса в РБ и вовсе нет. А еще – я, пожалуй, отложу на неопределенный срок все автомобильные поездки российским «направлениям». Ведь там, чуть западнее от границы остались не виденные мною Витебск, Полоцк, Мстиславль, Речица, Гомель и Гродно, а также древние замки и более 11 тысяч озер. Бензин – дешевле, дороги – лучше, люди – дружелюбнее. Ничего не поделаешь, если автотуризм в России дорог, путешествия небезопасны, дороги представляют собой коллекцию ям и заплаток, а древние города похожи на руины, остается лишь искать другие маршруты.
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>