Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Депутаты предложили запретить мигалки

Госдума рассмотрит закон о полном запрете использования спецсигналов. Впрочем, парламентский комитет по безопасности уже дал отрицательное заключение по законопроекту: считается, что мигалки не провоцируют ДТП и используются только по делу...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Депутаты предложили запретить мигалки
Депутаты предложили запретить мигалки 
В Госдуме сегодня, 28 июня, будет рассмотрен закон о полном запрете использования спецсигналов. Проблесковые маячки предлагается оставить только машинам оперативных служб: полицейским, медикам и пожарным. Все остальные привилегий должны быть лишены. В том числе и чиновники.

Авторы законопроекта, а это депутаты фракции ЛДПР, уверены: запрет на маячки не только значительно снизит градус социальной напряженности на дорогах, – а всем известно, как простые автомобилисты относятся к VIP-авто, ездящим по делу и без дела с включенной мигалкой, – но и уменьшит количество ДТП. Что тоже отчасти верно, хоть и не во всероссийских масштабах, ведь аварии с участием «привилегированных» машин становятся печальной традицией.

«По мнению парламентариев, если ввести запрет на установку мигалок на машины без специальных цветографических схем, это поможет сократить количество ДТП, создать условия для беспрепятственного движения транспортных средств и устранить источник угрозы жизни и здоровью граждан», – говорится в тексте заявления, подготовленном депутатами. В крайнем случае чиновники могут воспользоваться полицейскими машинами сопровождения, подчеркивают парламентарии.

Это не первая попытка «протащить» подобный закон. И не в первый раз она окажется тщетной. Заявление почти наверняка будет отклонено. В думском комитете по безопасности уже разъяснили: машины с мигалками не нарушают ПДД, не провоцируют ДТП, а спецсигналы используются в исключительных случаях, когда это действительно необходимо.

Действительно, не нарушают. Достаточно вспомнить январскую аварию на Рублевке, когда водитель BMW, в салоне которого находился полпред президента Гарри Минх, выехал на встречную полосу и протаранил Opel. Можно также припомнить историю с лишением прав водителя еще одного VIP-авто, тоже BMW, тоже со спецсигналами, который спровоцировал аварию с Hyundai на Киевском шоссе и скрылся с места происшествия.

Жив в памяти и недавний инцидент на МКАД, когда рулевой «мигалки» (как позже выяснилось, возивший главу МЧС Сергея Шойгу) угрожал расстрелом водителю, отказавшемуся пропустить Mercedes c включенным маячком. А 10 июня произошел и вовсе дикий случай: пьяный депутат Ростовской думы на своем Porsche Cayenne протаранил шесть машин. При столкновении он даже не думал тормозить. В результате погиб 23-летний студент и была госпитализирована 21-летняя девушка.

Действительно, спецсигналы используются только при необходимости. Например, для поездки в торговый центр или по магазинам. В начале июня один из активистов «Общества синих ведерок» снял на мобильный телефон, как BMW с номерами А916МР97 и синим проблесковым маячком на крыше разгружали после похода в магазин. На записи видно, что женщине помогает выгрузить из машины пакеты мужчина, который, как утверждают «ведерки», является Андреем Цыбулиным, начальником управления пресс-службы президента РФ. Активисты обвинили чиновника в злоупотреблении служебными полномочиями и использовании служебного транспорта в личных целях. Не так давно под прицел «ведерок» попал и гендиректор ИТАР-ТАСС, отправившийся с женой в ресторан на машине с мигалкой, распугивая прохожих «кряканьем» спецсигналов. Заметим, это происходило на улице, которая давно считается строго пешеходной зоной.

Впрочем, об этих случаях депутаты не знают. И знать не хотят. Парламентарии совершенно не готовы расстаться с мигалкой – этим явным атрибутом власти и превосходства над «электоратом». А значит, можно со стопроцентной уверенностью предположить, что законопроект будет отклонен. И сегодня, и завтра, и через год.

Александр Кузьмин