branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водителей вернут к системе штрафных баллов за нарушения

В Россию может вернуться прежняя система учета нарушений с присущими ей дырками в талончиках и штрафными баллами. Несколько раз превысили скорость, пять-шесть раз проехали на красный свет – извольте расстаться с правами...
Россия может вернуться к советской практике учета нарушений ПДД. Вновь появятся талоны, вновь инспекторы будут проставлять «штрафные» баллы. И чем их больше, тем сильнее риск превратиться из водителя в пешехода.

Бесконечно нарушать и бесконечно оплачивать нарушения либо вовсе игнорировать протоколы об «административке» больше не получится. Талон есть талон, и его не обманешь. О том, что в России могут ввести «старую новую» практику, заявил Владимир Плигин, глава комитета Госдумы по законодательству.

«Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся», – отметил депутат, напомнив, что эта инициатива уже обсуждалась в Госдуме пятого созыва. Но «добро» не получила. «Это было очень серьезным предметом споров в Государственной думе несколько лет назад. И, действительно, значительное количество депутатов-специалистов склонялись к тому, чтобы восстановить балльную систему . И она играла серьезную профилактическую роль. Нужно сказать, что я относился к числу этих депутатов», – рассказал Плигин в интервью радиостанции «Вести FM».

Однако первая попытка – не последняя. В ближайшее время, конечно, подобный закон принят не будет – не за горами выборы. А вот после них... «Самое главное в любой системе – какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах. С моей точки зрения, она (балльная система. – Прим. ред.) выполняет полезную профилактическую роль», – подчеркнул Владимир Плигин. Учитывая то, что в Госдуме он, мягко говоря, не последний человек, можно предположить, что после выборов законотворцы обязательно вернутся к обсуждению штрафных талонов и примут соответствующий законопроект.

Впрочем, даже среди думцев есть те, кто подвергает сомнению целесообразность введения баллов для нарушителей. «Если мы перейдем к балльной системе, во-первых, появится целая дополнительная армия в составе Министерства внутренних дел, новых полицейских, которые должны будут вести учет, базу данных, смотреть, правильно ли туда заносятся данные. А с другой стороны, появляется дополнительное поле для того, чтобы вести творческие беседы с водителями на дороге. Ну, вот у тебя последний, условно говоря, 12 балл. Представляете, сколько он будет стоить?» – задался логичным вопросом Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту, в беседе с журналистами «Вестей FM».

По его мнению, «схема работать не будет». «Вот когда у нас полицейские будут абсолютно неподкупны, когда они будут действительно работать в интересах того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения, чтобы выявлять вот этих водителей, которые становятся рецидивистами...» – только тогда имеет смысл вводить штрафные баллы, уверен Шишкарев.

Впрочем, будет или не будет работать балльная система, – не имеет значения. Главное, что глава комитета Госдумы по законодательству считает ее правильной. А значит, она рано или поздно станет законом. Как это случилось с введением колоссальных штрафов за парковку на местах для инвалидов и как это случилось с утверждением повышенных «штрафных тарифов» для жителей Москвы и Петербурга: фамилия Плигина значилась в списке авторов этих и других, не менее «добрых» законопроектов.

Александр Кузьмин