Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Куда пропадает бензин
Куда пропадает бензин
Статьи 27 июня 2011
Статьи 27 июня 2011
Куда пропадает бензин
Блогер AutoNews.ru Александр Заремба прокатился по Московской, Владимирской, Ивановской областям на автомобиле и обнаружил, что в Сибири бензин пока еще дешевле. В целом ситуация удручающая: раз, и исчезает бензин с АЗС. Потом появляется, но дорожает...
Куда пропадает бензин 
На днях побывал в Москве, прокатился по Московской, Владимирской, Ивановской областям на автомобиле. Со смешанными чувствами обнаружил, что в Сибири бензин пока еще дешевле (в 2008-м было наоборот). И пока еще не пропадал надолго. А то ведь что мы наблюдаем в других регионах? Раз, и исчезает бензин с АЗС. Потом появляется, дорожает и реже дешевеет. Путин, конечно, требует срочно разобраться и принять меры. ФАС объявляет о сговоре и пытается поймать монополистов за руку. Правительство в срочном порядке увеличивает пошлины на экспорт. Топливный союз, опять же, подключается и клеймит позором крупные НПЗ. Депутаты – и те с трибун кричат о необходимости срочных мер... В общем, все при деле. Только бензин как пропадал, так и пропадает, как дорожал, так и дорожает.

И действительно, как помогут в борьбе с топливным кризисом повышенные акцизы на экспорт бензина, когда Россия поставляет за границу лишь полуфабрикатный прямогонный, а также бензин марки Аи-80? Основными рынками сбыта для нас служат страны СНГ да Монголия. А куда делся бензин марок 92, 95, 98? Он у нас такого плохого качества, что ни одна уважающая себя страна его не купит (даже Монголия) и акцизами его не вернешь.

Может быть, как раз в качестве все дело? Вот и в Министерстве энергетики так считают. Замглавы Минэнерго РФ Сергей Кудряшов заявил, что планируется внести поправки в законодательство, которые отменят запрет на продажу «неэкологичного» бензина класса «Евро-2».
«Вернувшись на заправки, топливо «Евро-2» позволит расширить спектр поставки нефтепродуктов на внутреннем рынке страны, что позволит если не погасить, то потушить «пламя» кризиса. Данные меры выгодны как владельцам автотранспорта, так и непосредственно нефтяным компаниям,» – считают в министерстве. Тут как раз и кроется причина кризиса. С 1 января 2011 года в России ввели запрет на продажу топлива экологического класса ниже «Евро-3»! Вот и вся проблема.
Кстати, октановое число тут ни при чем. Похоже, вообще мало кто понимает, что октановое число и экологичный класс топлива – две совершенно разные вещи. Читаешь новостные сводки и удивляешься, «80-й бензин исчезнет с АЗС!», или так: «Отечественный автопром вполне нормально питается 92-м, зачем нам 95-й?». Господа, технически вполне возможно делать бензин с октановым числом 98, но не проходящим по нормам «Евро-3» (что сейчас и происходит), и теоретически возможно делать 80-й бензин с экологическим классом «Евро-5» (этого не происходит, так как никому такое производство невыгодно).
К концу лета запрет на продажу грязного бензина «Евро-2» (который производят в большинстве своем наши НПЗ) отменят, и от кризиса не останется и следа. До следующего запрета.
Ну, не успели (или не захотели) наши нефтезаводы запустить новое оборудование. Дорого это и невыгодно. Гораздо прибыльней производить грязный, изобилующий серой бензин на оборудовании 80-х годов выпуска, не вкладывая ни копейки в реорганизацию и переоборудование.



Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.