branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Куда пропадает бензин

Блогер AutoNews.ru Александр Заремба прокатился по Московской, Владимирской, Ивановской областям на автомобиле и обнаружил, что в Сибири бензин пока еще дешевле. В целом ситуация удручающая: раз, и исчезает бензин с АЗС. Потом появляется, но дорожает...
На днях побывал в Москве, прокатился по Московской, Владимирской, Ивановской областям на автомобиле. Со смешанными чувствами обнаружил, что в Сибири бензин пока еще дешевле (в 2008-м было наоборот). И пока еще не пропадал надолго. А то ведь что мы наблюдаем в других регионах? Раз, и исчезает бензин с АЗС. Потом появляется, дорожает и реже дешевеет. Путин, конечно, требует срочно разобраться и принять меры. ФАС объявляет о сговоре и пытается поймать монополистов за руку. Правительство в срочном порядке увеличивает пошлины на экспорт. Топливный союз, опять же, подключается и клеймит позором крупные НПЗ. Депутаты – и те с трибун кричат о необходимости срочных мер... В общем, все при деле. Только бензин как пропадал, так и пропадает, как дорожал, так и дорожает.

И действительно, как помогут в борьбе с топливным кризисом повышенные акцизы на экспорт бензина, когда Россия поставляет за границу лишь полуфабрикатный прямогонный, а также бензин марки Аи-80? Основными рынками сбыта для нас служат страны СНГ да Монголия. А куда делся бензин марок 92, 95, 98? Он у нас такого плохого качества, что ни одна уважающая себя страна его не купит (даже Монголия) и акцизами его не вернешь.

Может быть, как раз в качестве все дело? Вот и в Министерстве энергетики так считают. Замглавы Минэнерго РФ Сергей Кудряшов заявил, что планируется внести поправки в законодательство, которые отменят запрет на продажу «неэкологичного» бензина класса «Евро-2».
«Вернувшись на заправки, топливо «Евро-2» позволит расширить спектр поставки нефтепродуктов на внутреннем рынке страны, что позволит если не погасить, то потушить «пламя» кризиса. Данные меры выгодны как владельцам автотранспорта, так и непосредственно нефтяным компаниям,» – считают в министерстве. Тут как раз и кроется причина кризиса. С 1 января 2011 года в России ввели запрет на продажу топлива экологического класса ниже «Евро-3»! Вот и вся проблема.
Кстати, октановое число тут ни при чем. Похоже, вообще мало кто понимает, что октановое число и экологичный класс топлива – две совершенно разные вещи. Читаешь новостные сводки и удивляешься, «80-й бензин исчезнет с АЗС!», или так: «Отечественный автопром вполне нормально питается 92-м, зачем нам 95-й?». Господа, технически вполне возможно делать бензин с октановым числом 98, но не проходящим по нормам «Евро-3» (что сейчас и происходит), и теоретически возможно делать 80-й бензин с экологическим классом «Евро-5» (этого не происходит, так как никому такое производство невыгодно).
К концу лета запрет на продажу грязного бензина «Евро-2» (который производят в большинстве своем наши НПЗ) отменят, и от кризиса не останется и следа. До следующего запрета.
Ну, не успели (или не захотели) наши нефтезаводы запустить новое оборудование. Дорого это и невыгодно. Гораздо прибыльней производить грязный, изобилующий серой бензин на оборудовании 80-х годов выпуска, не вкладывая ни копейки в реорганизацию и переоборудование.



Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>