branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Lada Priora обзавелась более мощным двигателем

АвтоВАЗ решил порадовать поклонников своей продукции, начав оснащать Priora модернизированным 8-клапанным двигателем, который мощнее предыдущего на 10 лошадиных сил...
Дабы достичь даже незначительной прибавки к мощности двигателя, автовладельцы порой идут на всяческие ухищрения. Чипуют даже атмосферные моторы, срезают катализаторы, напрямую приваривая прямоток, и так далее. У любителей Lada Priora появился более простой и, что самое важное, более дешевый способ прибавить своей любимице 10 л.с.

Начиная с июня 2011 года седаны и хэтчбеки в комплектации «стандарт» получили восьмиклапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. Мощность агрегата составляет 90 л.с.



До конца текущего месяца будет выпущено 700 подобных авто, в июле – на 100 больше. Стоимость более мощной Priora составит 318 800 рублей за вариант в кузове седан и 324 800 за хэтчбек. Таким образом, за новый двигатель потенциальным покупателям придется доплатить чуть больше 7000 рублей.

Вполне возможно, что в будущем этот же мотор будет устанавливаться на модели Kalina и Granta.

Для освоения нового мотора АвтоВАЗу пришлось модернизировать линию изготовления базовых деталей и сборки двигателей: была модернизирована линия отливки блока цилиндров.

Немного подробностей об агрегате. Двигатель представляет собой модернизированную версию хорошо известного по предыдущим моделям Lada восьмиклапанного мотора. Разработан он в техническом центре АвтоВАЗа.

От своего предшественника новинка отличается облегченной на 39% по сравнению с предыдущей моделью шатунно-поршневой группой, а также оптимизированной системой охлаждения блока и головки цилиндров, новым приводом распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунками охлаждения поршней и металлической прокладкой головки цилиндров. В итоге двигатель за счет снижения механических потерь выдает мощность в 90 л.с. Кроме того, в автомобиле, по заверениям производителя, снизился уровень шумов и вибраций. Более того, ресурс мотора увеличился минимум до 200 000 км пробега.

Помимо возросшей мощности агрегат может похвастаться увеличенным на 20 Н·м крутящим моментом (140 Н·м) и лучшей экологичностью (выброс С02 сократился с 175 до 165 г/км).

Николай Загвоздкин