Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Lada Priora обзавелась более мощным двигателем

АвтоВАЗ решил порадовать поклонников своей продукции, начав оснащать Priora модернизированным 8-клапанным двигателем, который мощнее предыдущего на 10 лошадиных сил...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Lada Priora обзавелась более мощным двигателем
Lada Priora обзавелась более мощным двигателем 
Дабы достичь даже незначительной прибавки к мощности двигателя, автовладельцы порой идут на всяческие ухищрения. Чипуют даже атмосферные моторы, срезают катализаторы, напрямую приваривая прямоток, и так далее. У любителей Lada Priora появился более простой и, что самое важное, более дешевый способ прибавить своей любимице 10 л.с.

Начиная с июня 2011 года седаны и хэтчбеки в комплектации «стандарт» получили восьмиклапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. Мощность агрегата составляет 90 л.с.



До конца текущего месяца будет выпущено 700 подобных авто, в июле – на 100 больше. Стоимость более мощной Priora составит 318 800 рублей за вариант в кузове седан и 324 800 за хэтчбек. Таким образом, за новый двигатель потенциальным покупателям придется доплатить чуть больше 7000 рублей.

Вполне возможно, что в будущем этот же мотор будет устанавливаться на модели Kalina и Granta.

Для освоения нового мотора АвтоВАЗу пришлось модернизировать линию изготовления базовых деталей и сборки двигателей: была модернизирована линия отливки блока цилиндров.

Немного подробностей об агрегате. Двигатель представляет собой модернизированную версию хорошо известного по предыдущим моделям Lada восьмиклапанного мотора. Разработан он в техническом центре АвтоВАЗа.

От своего предшественника новинка отличается облегченной на 39% по сравнению с предыдущей моделью шатунно-поршневой группой, а также оптимизированной системой охлаждения блока и головки цилиндров, новым приводом распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунками охлаждения поршней и металлической прокладкой головки цилиндров. В итоге двигатель за счет снижения механических потерь выдает мощность в 90 л.с. Кроме того, в автомобиле, по заверениям производителя, снизился уровень шумов и вибраций. Более того, ресурс мотора увеличился минимум до 200 000 км пробега.

Помимо возросшей мощности агрегат может похвастаться увеличенным на 20 Н·м крутящим моментом (140 Н·м) и лучшей экологичностью (выброс С02 сократился с 175 до 165 г/км).

Николай Загвоздкин