branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Skoda Yeti. Вторгаемся в заповедник

Блогер AutoNews.ru Николай Назайкинский восхищается компактным кроссовером Skoda Yeti и на деле доказывает, что даже на таком автомобиле можно смело съезжать с твердого асфальта...
Мое первое знакомство с этим чешским компактным кроссовером состоялось ровно год назад, когда я взял его на пару часов у тольяттинского дилера. Тогда я еще не знал таких немецких терминов, как TSI и DSG, и не понимал, как автомобиль с двигателем 1.2 литра да еще на «автомате» может хоть как-то ехать. Оказалось, что может! И едет Yeti просто великолепно. Этот малюсенький мотор оказался достаточно тяговитым, и в городе я был самым быстрым.  Все, кому я рассказывал про это, просто отказывались верить. Стереотип о том, что, чем больше двигатель – тем лучше, крепко засел в умах россиян. А такой важный параметр для динамики автомобиля, как крутящий момент, мало кого интересовал. Все смотрели на «лошадей». На «лошадей» и объем двигателя. 



Skoda Yeti.
Сейчас турбированные двигатели постепенно отвоевывают территорию у атмосферных двигателей за счет более высокого КПД. Примеров можно привести множество. Вот взять новую «Сонату» , на которой я ездил не так давно: у нее мотор объемом 2,4 литра и мощностью 178 лошадиных сил. Автомобиль едет очень неплохо, но в динамике явно уступает «Супербу», у которого всего 152 л.с. и двигатель 1.8 л. К тому же, у Skoda SuperB расход топлива ниже. Вот вам и немецкий TSI. На двигатели с турбонаддувом, понимая их превосходство над атмосферниками, переходят все больше и больше производителей: Ford, Opel, Peugeot и многие другие.

Вид на Yeti с дачного участка. Самарская область
Что мне еще понравилось в Skoda Yeti – чувство дороги. В отличие от Nissan Qashqai, в котором между колесами и креслом водителя находится большая мягкая подушка, полностью поглощающая весь окружающий мир, чешский кроссовер – это просто образец управляемости. Не в каждом легковом автомобиле будет такая тесная связь с дорогой. При этом подвеска не зубодробительная, упругая. Skoda Yeti напоминает мне каучуковый мячик: плотный, но нежесткий. Все это в городе, на асфальте. Что будет с автомобилем на грунтовке? Ведь это все-таки кроссовер. Для проверки внедорожных возможностей автомобиля я отправился в заповедные места Самарской луки.
Специальный тест
Напомню, что на тесте у меня переднеприводная версия Skoda Yeti, поэтому, в первую очередь, я буду проверять геометрическую проходимость этого компактного кроссовера. В грязь и глину на нем лучше не соваться, а вот в лес и на грунтовку – милое дело.

Съехать с асфальта – реально
Моей целью была гора Лепешка, с которой открываются великолепные виды на Волгу, реку Усу и на знаменитый Молодецкий курган. Дорога начинается с села Жигули, затем она уходит в лес и в горы. Первое впечатление от грунтовки, как от «Нивы»: чем ухабистее дорога – тем лучше едет машина. И действительно, Yeti на «пересеченке» превращается из асфальтового авто в настоящий кроссовер. Если на обычном легковом автомобиле по такой дороге можно с комфортом ехать 30 км/ч, то на этой машине – все 60. Однако вернемся к нашему горнолесному маршруту.
Впереди очередное испытание – густой лес. Дорогу с обеих сторон сильно сужает разросшиеся деревья, а испортить лакокрасочное покрытие не захочется никому. Еду очень аккуратно. Прохожу впритык. На более крупном кроссовере, например, на соплатформеннике VW Tiguan я бы уже прочертил кузов со всех сторон, а на Yeti – ни одного касания.

В лесу как дома
Еду дальше – грязевая лужа. На переднем приводе такой участок надо проходить ходом. Чуть замедлился – все. Увереннее жму на газ и юзом проезжаю засадное место. В самой луже включается антипробуксовочная система и, насколько может, не дает колесам буксовать. Опасно. Отлегло. Продолжаю движение. По ходу дорогу преграждают небольшие поваленные деревья: видно, что в этом году еще никто на Лепешку на автомобиле не ездил. Раскидываю деревья по сторонам и еду дальше.

Опасный участок пройден
Впереди самое страшное место – достаточно крутой и ухабистый спуск с поворотом. Поверхность – глина с камнями. Несколько дней до этого постоянно шел дождь, что сделало этот участок еще более сложным. Выхожу из машины и ногами прохожу опасный спуск. Намечаю траекторию движения. Съехать, вроде, можно. А вот потом заехать? Рискую – спускаюсь. Вот тут и проявляется преимущество коротких свесов и неплохого 180-милиметрового клиренса. Нигде и ничем не задел, хотя ухабы очень серьезные. Колеса цепляются за каменистые участки спуска, не давая машине скользить по мокрой глине. Ух. Спецучасток пройден! Еще немного леса, крутой подъем – и я на месте. Приз за сложный маршрут – сумасшедшие по красоте виды. Обратно доехал без проблем: в коварную горку влетел, как инженер за зарплатой.

Вид на Молодецкий курган

Вид на Волгу (Жигулевское водохранилище)

Вид на реку Уса

Вид на реку Уса №2
Вывод
Как то я расхвалил автомобиль. В нем есть и недостатки. Первое – качество отделочных материалов в салоне. За год они стали явно хуже. Компания Volkswagen намеренно удешевила пластик и некоторые элементы передней панели, чтобы четко выстроить свои крупные бренды по иерархии: Skoda, Volkswagen, Audi. У VW есть Tiguan, который должен чем-то отличаться от Skoda Yeti. Второй недостаток – высокая цена. За автомобиль в средней комплектации Ambition (1.2 TSI, DSG) придется выложить 839 тысяч рублей. А за 799 тысяч можно взять «Октавию» в такой же средней комплектации, с коробкой DSG, но с двигателем 1.8 TSI 152 л.с. Лично я, уже обладая автомобилем для активного внедорожного отдыха (Нива 21213), предпочел бы более мощную Skoda Octavia, чуть более проходимому Skoda Yeti. Все-таки, на трассе мне не всегда хватало мотора 1.2 для уверенного обгона, особенно на скоростях свыше 90 км/ч.
Комплектация и цена. Skoda Yeti Ambition 1.2, DSG, передний привод
Цена: 839 000 руб.
– 2 подушки безопасности – Кондиционер – Противотуманные фары – Магнитола с поддержкой mp3 + CD ченджер на 6 дисков, 8 динамиков – Подогрев передних сидений – Круиз-контроль
Автомобиль любезно предоставил официальный дилер Skoda в Москве компания «ГлобалКар»
Фотографии




Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>