branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

И все-таки она резиновая: Москва раздуется на счастье автомобилистам

Не техосмотром единым жила автомобильная Россия на прошлой неделе. Не обошлось без громких премьер – отличился АвтоВАЗ. Автоинспекторы тем временем получили нового начальника, а московские водители – очередное обещание светлого будущего. На этот раз – сразу от Дмитрия Медведева...
Инициатива недели

Спорное и неоднозначное обещание сделал жителям Москвы и Подмосковья президент России Дмитрий Медведев, выступая на Петербургском международном экономическом форуме. Он предложил расширить границы Москвы и сделать ее отдельным федеральным округом. По его словам, такие меры окажутся эффективными для развития Московского региона, в том числе для улучшения его дорожно-транспортной обстановки.

Разумеется, такое расширение будет физически возможно только за счет Подмосковья: таким образом, часть территории области административно присоединится к столице. Туда будут вынесены большинство административных и государственных учреждений, что позволит перенаправить потоки транспорта, создать в Подмосковье новые центры притяжения для работающей части населения. С президентской инициативой уже согласился мэр Москвы Сергей Собянин. «Перемещение огромного количества учреждений из центра Москвы для Москвы и москвичей – чрезвычайно позитивный фактор, для более гармоничного развития города. Сегодня две трети рабочих мест в городе сосредоточены в центре, и транспортный коллапс, который мы имеем, в большей степени как раз обусловлен сверхвысокой концентрацией в центре города», – пояснил он. Напомним, что стратегия развития Московского транспортного узла, реализуемая совместно двумя регионами, предполагает дальнейшую интеграцию транспортных потоков – такую как продление в Подмосковье линий метро и выделенных полос для общественного транспорта, расширение радиальных магистралей.

Дмитрий Медведев предлагает вынести за границы Москвыбольшинство административных и государственных учреждений



Закон недели

Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем и окончательном чтении закон о техосмотре. Документ еще подлежит утверждению в Совете Федерации и лишь затем ляжет на стол президенту, но в целом его основные положения и срок вступления в силу (1 января 2012 г.) уже определены. Технический осмотр автомобилей по-прежнему остается в списке обязательных для автовладельца процедур, но теперь право проводить его получат все СТО, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. На два года сохранят возможность выдавать талоны техосмотра и посты инструментального контроля при ГИБДД.

«Гаишный» ТО будет стоить, как и раньше, 700 рублей, частный – дороже, но ненамного: по предварительным данным, до 2000 рублей. При этом сервис, выдавший талон, будет отвечать за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. Таким образом, автоцентрам станет невыгодно торговать техосмотром, поскольку плата за ущерб в аварии многократно превзойдет стоимость «левого» талона.

Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев.

Назначение недели

14 июня с. г. президент России Дмитрий Медведев назначил нового главу российской Госавтоинспекции. Им стал генерал-майор полиции Виктор Нилов, ранее выполнявший функции заместителя начальника ведомства. В рамках реформы органов внутренних дел в МВД создан новый орган – Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России, которое пришло на смену Департаменту обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). Именно ГУОБДД и возглавит Виктор Нилов.

Как и его предшественник Виктор Кирьянов, генерал-майор Виктор Нилов – выходец из Санкт-Петербурга. В 2003-2007 гг. он занимал пост начальника 3 отдела УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На преобразования работы автоинспекции Виктору Нилову отведено пять лет.

Проект недели

На прошлой неделе стали известны подробности еще одного бизнес-плана мирового автопроизводителя в России. Volkswagen назвал список моделей, производство которых в режиме промышленной сборки освоит Горьковский автозавод. На ГАЗе будет организована сборка популярной Skoda Octavia, кроссовера Skoda Yeti и седана С-класса Volkswagen Jetta. Самым первым – уже этой осенью – встанет на конвейер Yeti. А в конце 2012-го или начале 2013-го ГАЗ приступит к производству Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Модернизация производства и переобучение персонала обойдутся немецкому партнеру в 200 млн евро, при этом проектная мощность совместного предприятия составит 110 тысяч автомобилей в год.

Напомним, что на настоящий момент соглашения с Минпромторгом РФ о новом режиме промсборки подписали четыре альянса. Прежде всего, это уже упоминавшийся VW-ГАЗ, который вложит в проект до 2015 года 900 млн долл., а суммарный объем производства автомобилей в Нижнем Новгороде и Калуге составит 300-310 тыс. штук в год. Ford и Sollers инвестируют 1,2 млрд долл. в такой же объем производства, а гигантский консорциум АвтоВАЗ – Renault-Nissan – Объединенная автомобильная группа – КамАЗ – General Motors – Mercedes-Benz Vostok намерен затратить 2 млрд долл., получая на выходе около миллиона машин в год. Кроме того, Fiat организует в России сборку восьми моделей марок FIAT, Chrysler и Jeep.

Lada R90 построена на базе Dacia Logan MCV и представляет собойнечто среднее между универсалом и «каблучком»



Премьера недели

В пятницу, 17 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошел первый автомобиль под индексом R90. Всего в пилотной партии их будет пять. Машина, впервые представленная летом 2010 года, построена на базе Dacia Logan MCV и представляет собой нечто среднее между универсалом и «каблучком». Стоимость новинки составит от 340 до 420 тыс. рублей. R90 будет выпускаться в пяти- и семиместной версиях. В зависимости от комплектации универсал будет оснащаться регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, ABS, системой кондиционирования воздуха, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3-файлов. Проект R90 соответствует всем современным требованиям безопасности, снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности, системой Isofix для крепления детского кресла.

Первые пять машин предназначены для сертификационных испытаний. «После того как будет получен сертификат соответствия, мы сможем собирать эти автомобили и, соответственно, продавать их», – пояснил ведущий инженер-технолог проекта Владимир Соловьев. К серийному производству новой «Лады» на заводе приступят во втором квартале 2012 года.