branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сколько платят за автомобили в России

Отечественный авторынок продолжает покорять ранее недостижимые высоты: суммарная стоимость купленных авто за май достигла 170 миллиардов рублей, а приобретено было более 235 тысяч машин. Вычислена и средняя цена нового автомобиля в России...
Отечественный авторынок продолжает покорять ранее недостижимые высоты: в минувшем мае суммарная стоимость купленных авто составила почти 170 миллиардов рублей. Это касается легковых и легких коммерческих машин. И это – на 66% больше, чем в мае 2010-го.

О том, что авторынок в нашей стране стремительно оправляется от удара, нанесенного ему «кризисными» годами, свидетельствует отчет аудиторской компании Ernst&Young. Согласно данным аналитиков, в одном только мае мы с вами приобрели 235 тысяч 170 автомобилей.


Несложно подсчитать, что при общей сумме 170 миллиардов средняя цена каждой машины составляет около 719 тысяч рублей. Впрочем, понятно, что в подсчетах экспертов Ernst&Young дорогие Audi уравновешивались дешевыми Renault Logan и вывод о том, что большинство россиян предпочитают покупать «авто под миллион» , был бы неверным.

Любопытно, что средняя цена автомобиля по сравнению с апрелем практически не изменилась. Рост на 0,4% можно и вовсе не считать ростом. Увеличился и оборот, но столь же смехотворным образом: 0,6 процента. В Ernst&Young отмечают, что за минувшие пять месяцев 2011 года россияне потратили на авто чуть более 695 миллиардов рублей. И это еще один рекорд: на 70% больше, чем в 2010-м! В целом же за последний год «стоимость» российского авторынка выросла на 40%, до 1,2 триллиона рублей. 1,2 триллиона рублей – это 1,9 миллиона авто.

О росте продаж ранее отрапортовал и комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По их данным, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за пять месяцев 2011 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 60%, или на 371 тысячу 556 штук – до 989 тысяч 13 машин. Данные, близкие к тем, что предоставили в Ernst&Young.

Согласно данным АЕБ, безоговорочным лидером продаж остается АвтоВАЗ: за пять месяцев было продано почти 240 тысяч автомобилей. Естественно, модели Волжского автозавода занимают первые строчки в чарте самых популярных моделей. На первом месте закрепилась Lada Kalina (59 249 штук), следом идет «классика» 2105/2107/2104 (58 362 штуки), далее Priora и Samara. Интересно, что, несмотря на низкую цену, интерес к «Жигулям» снижается – в мае продажи упали на 7%.

Самой популярной иномаркой остается Renault Logan (33 149 штук), однако ей на пятки наступает новинка этого года Hyundai Solaris (29 518 штук), у которой есть все шансы выбиться в лидеры по итогам года и даже, возможно, посоперничать с моделями АвтоВАЗа. А вот у Volkswagen Polo Sedan дела идут куда хуже: за пять месяцев было продано 15 347 седанов и хэтчбеков (в мае – 3840 штук). Так что второй из новичков в секторе «народных» седанов проиграл по объемам продаж Chevrolet Lacetti, Renault Sandero и даже Opel Astra. Таковы данные за май.

Александр Кузьмин