branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На соседей свалится подержанное счастье

Вступление Украины в зону свободной торговли обернется крайне неприятными последствиями для автопроизводителей. Но большая часть населения страны будет этому несказанно рада, убежден блогер AutoNews.ru Евгений Гудущан...
Зона свободной торговли с ЕС нужна, прежде всего, металлургам и химикам. Это главные экспортноориентированные производства в Украине. Именно они приносят стране валюту, позволяющую худо-бедно погашать многомиллиардные кредиты, взятые у МВФ. Евросоюз, в свою очередь, озабочен проблемой старых автомобилей. Поэтому одним из условий вступления Украины в зону свободной торговли должна стать отмена заградительной пошлины на подержанные автомобили из стран ЕС.
Если условие ЕС по поводу свободного ввоза подержанных автомобилей на территорию Украины будет выполнено, большая часть граждан будет этому несказанно рада. Ведь даже 10-летний европейский автомобиль в разы лучше и безопаснее нового украинско-китайского ЗАЗ Forza. Но в таком случае продукция украинских автопроизводителей напрочь лишится рынка сбыта.


Украинские автопроизводители изо всех сил стараются не допустить потери рынка. Недавно Кабинет Министров выдвигал предложение по увеличению сбора за первую регистрацию, увеличения экологического сбора. Также Кабминовским проектом предусмотрено увеличение налогов на топливо.
Еще одной попыткой защиты украинского автопроизводителя можно назвать обращение Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром" с заявлением в Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины о возбуждении и проведении специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя более 1000 куб. см и до 2200. "Инициировать начало спецрасследования вынудило значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством и, как следствие, стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительного ухудшения финансово-экономического состояния предприятий", – отмечается в сообщении ассоциации. Результатом такого расследование может стать введение спецпошлины 34%, что в сумме с НДС приведет к 40%-ому подорожанию иномарок для рядового покупателя.
Еще одно предложение прозвучало в ходе парламентских слушаний «О состоянии и перспективах развития экономических отношений с ЕС (зона свободной торговли) и Таможенным союзом» от народного депутата Тариела Васадзе (он контролирует крупнейшую в стране автомобильную компанию «Укравто», в структуру которой входит Запорожский Автомобильный Завод). По его словам, после ратификации соглашения о зоне свободной торговли с ЕС надежда на приход серьезных инвестиций в машиностроение останется лишь иллюзией. Согласно мировой практике, отсутствие тарифных барьеров во время процесса экономической интеграции полностью блокирует приток инвестиций в те отрасли промышленности, которые не имеют большого экспортного потенциала, такого, как, например, у сырьевых отраслей. Автопроизводители Украины подготовили конкретные предложения, в частности, предложили ввести квоты на импорт транспортных средств и установить 10-летний переходной период, в течение которого будут постепенно снижаться ставки ввозной пошлины на продукцию машиностроения.
В общем, борьба автопроизводителей с импортерами и европейскими чиновниками продолжается. Печально, что позиция украинского потребителя в этом вопросе никого не интересует, она лишь совпадает с позицией чиновников из Евросоюза. Остается надеяться лишь на то, что Евросоюз проявит жесткость и не позволит держать украинский авторынок в условиях «железного занавеса».

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>