branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Хроническое заболевание московских водителей. Симптомы

Хамство на дорогах – что хронический бронхит. У большинства тех, кто ежедневно передвигается по столичным проспектам, бульварам и переулкам, наверняка есть свой рейтинг дорожных хамов – в привязке к определенным маркам и моделям машин, рассуждает блогер AutoNews.ru Артем Соларев...
«Лает Моська на слона...»
«Лает Моська на слона...»
Хамство на российских дорогах – что хронический бронхит. Вещь, конечно, неприятная, но приходится с ней жить. У большинства тех, кто ежедневно передвигается по столичным проспектам, бульварам и переулкам, наверняка есть свой рейтинг дорожных хамов – в привязке к определенным маркам и моделям машин.
Кто-то заносит в черный список водителей маршруток, кто-то – владельцев Больших Черных Внедорожников. Ни тех, ни других в моем рейтинге нет. А лидируют в нем почему-то «рулевые» маленьких и новых машин.
Если бы я каждый день ездил на каком-то определенном авто, можно было бы вывести некую формулу: катаешься на ржавом «Москвиче» – тебя не видят владельцы новеньких «Фокусов», катаешься на свежем «Кадиллаке» – тебя неистово «режут» на упомянутых выше «Москвичах». Это понятно. Но выходит так, что на дорогу я зачастую выезжаю на совершенно разных машинах. Старых и новых, дорогих и дешевых, маленьких и больших. Однако список хамов не меняется. Он демонстрирует чудеса стабильности. С карты земли может исчезнуть Япония, Новая Зеландия провалится в Тартар, а в Исландии откроется тропический курорт – но водители, принципиально не желающие пропустить, уступить, желающие погудеть, подрезать всякий лишний раз, будут ездить на тех же авто.



Предположим, вы находитесь за рулем нового Range Rover. Для многих еще и страшного, замечу. И всяко дорогого. Казалось бы, все должны расступаться перед этой махиной. Ничуть не бывало: когда вы уже почти перестроились в соседний ряд, вас с пронзительным гудком сгоняет оттуда Ford Fiesta с милой дамой за рулем, явно отчитывающей вас на «русском матерном». ОК, она не любит Большие Черные Внедорожники, считает, что им не место в городе, а вы – и не мужчина вовсе, раз ездите в такой громадине, а не в «Смарте», который наверняка призван подчеркивать мужественность его обладателя. Но проблема в том, что, сядь вы на подержанный «Фокус», ситуация не изменится. Только «резанет» вас не дамочка на «Фиесте», а молодой клерк на «Мазде-3», сверкающей новой краской.
Удивительно, правда? Машины разные, реакция одна. Попробуем усесться в видавший виды «Крайслер»? Когда будете выезжать на Садовое кольцо с, понятное дело, второстепенной дороги, дождитесь, пока мимо не будет проезжать маршрутка, «Волга», «икс-Пятый», «Кайенн», «мигалка» или «жигуленок». Они, может, и пропустят. А человек за рулем свежей «Октавии» – никогда. Картина не изменится, перепрыгни вы на водительское место «седьмой» BMW. Как бы вы грозно и дорого ни выглядели, придется ждать «Волгу» или «Кайенн».
Почему так происходит? Почему в моем рейтинге лидируют не 20-летние красавицы на «Лексусах», не «джихад-такси», не «Газели» и не пожилые люди на ГАЗ-3110? Вместо них – водители иномарок среднего класса, как правило, новых, кредитных, стоимостью до миллиона рублей, или чуть дороже. Как объяснить эту закономерность? Неужели люди, что становятся их владельцами, моментально приходят к выводу: теперь они лучше других, в особенности тех, кто позорно «тошнит» на подержанных иномарках? Хотелось бы думать, что это не так.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>