Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
ГИБДД перестала штрафовать за техосмотр
ГИБДД перестала штрафовать за техосмотр
Статьи 6 июня 2011
Статьи 6 июня 2011
ГИБДД перестала штрафовать за техосмотр
Вступивший в силу 12-месячный мораторий на техосмотр, премьера самой ожидаемой иномарки, 18 тысяч километров дорог от Владимира Путина и бомж под колесами BMW министра финансов России – в еженедельном дайджесте AutoNews.ru...
ГИБДД перестала штрафовать за техосмотр 
На прошлой неделе самыми яркими событиями стало введение моратория на техосмотр, российская премьера третьего поколения Ford Focus, обещание премьер-министра построить 18 тыс. километров дорог и несколько скандалов с участием VIP-автомобилей.

Премьера недели

1 июня 2011 года в России прошла официальная презентация третьего поколения Ford Focus. Базовый хэтчбек с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил обойдется покупателю в 499 000 рублей. Доступны для заказа и машины с кузовом седан – они на 10 000 дороже хэтчбеков. За машины с 125-сильным двигателем того же объема, а также за версию с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями Powershift придется доплатить – они будут стоить 605 500 и 637 000 рублей («робот» недоступен для «младшего» мотора) соответственно.

В скором времени также будет доступен Focus с 2,0-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Версия с «механикой» – от 701 000 рублей, версия с «автоматом» – от 733 000 рублей. Кроме того, можно заказать автомобиль и с дизелем объемом 2 л (140 л.с.) – версия с «автоматом» стартует с 819 500 для хэтчбека и 829 500 для седана. Самая же дорогая версия хэтчбека Ford Focus III в комплектации Titanium и со всевозможными опциями обойдется в 925 400 руб.

Focus III также получил системы, ранее недоступные для своего сегмента: систему распознавания дорожных знаков, систему предотвращения столкновений на малых скоростях, мониторинг мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, систему ParkAssist, умеющую парковать автомобиль без участия водителя, и многое другое. Собирать новинку, как и предыдущее поколение, будут во Всеволожске; первые автомобили будут переданы покупателям в августе.

Амнистия недели

С 4 июня 2011 года вступило в силу постановление правительства РФ о годичном моратории на техосмотр автомобилей. С этого дня талоны, действительные до 2011 года включительно, продлеваются еще на год: например, если водитель должен был пройти ТО в августе 2011 года, то теперь он «свободен» до августа 2012-го. Более того, с 4 июня ГИБДД не вправе штрафовать автомобилистов за просроченные талоны, датированные первыми месяцами 2011 года. Главное, чтобы полис ОСАГО был действующим. Еще одно послабление касается покупателей новых машин – им больше не придется проходить инструментальный контроль, а талоны они получат при постановке автомобиля на учет.

Однако под амнистию попадают только легковые автомобили и мотоциклы. Грузовиков и легковушек, задействованных в коммерческих перевозках, это не касается. «Данные изменения не распространяются на легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, кроме места водителя, транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также машины со спецсигналами и учебные автомобили», – так прокомментировал этот пункт замначальника Департамента ОБДД МВД РФ Владимир Кузин.

За время годичного моратория в России предполагается создать принципиально новую систему техосмотра, которая будет регулироваться законом, уже прошедшим первое чтение в Госдуме. Предполагается, что со следующего года техосмотр можно будет пройти как в ГИБДД, так и в коммерческих фирмах: выдаваемые ими документы будут равноценными. Прямая ответственность за отсутствие талона ТО исчезнет, зато без него нельзя будет застраховаться по ОСАГО. Кроме того, изменится частота прохождения техосмотра: автомобили до трех лет инструментальный контроль проходить не будут вообще, от трех до семи лет – раз в два года, далее – ежегодно. Коммерческого транспорта это послабление не коснется.

Угроза недели

Федеральная служба судебных приставов нашла новый способ взыскания долгов. Как сообщил журналистам на прошлой неделе первый заместитель директора ФССП Сергей Сазанов, в настоящий момент готовится законопроект, который позволит отнимать у неплательщиков алиментов или должников по кредитам водительские удостоверения. По его словам, документ уже прошел ряд экспертиз и согласований и в ближайшее время будет вынесен на обсуждение в Госдуму, а действовать начнет с 2012 или 2013 года.

С. Сазонов пояснил, что удостоверения на управление каким-либо видом транспорта – зачастую единственное, чего можно лишить человека, не желающего платить долги. Приставы регулярно сталкиваются с ситуациями, когда имущество должника переписано на родственников, друзей и подставных лиц, поэтому конфисковать якобы не существующее имущество не представляется возможным. При этом сам должник ездит на машине, имеет катер или яхту, а закон перед ним бессилен. Он особо обратил внимание на то, что лишение водительских прав за долги не противоречит Конституции – право управлять автомобилем является специальным, а не общим, закрепленным в основном законе Российской Федерации. Напомним, что в РФ уже не первый год действует практика ограничения выезда должников за рубеж – эта инициатива также принадлежит ФССП.

Обещание недели

К 2020 году в России будет построено 18 тысяч километров дорог «космического» качества при невысокой цене и строжайшем контроле за подрядчиками. С таким набором обещаний выступил 31 мая премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в Твери. По его словам, уже в 2011-м финансирование будет увеличено на 40% по отношению к минувшему году. «Ресурсы позволяют в течение 5-10 лет кардинально изменить ситуацию. Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тысяч километров дорог», – пообещал премьер.

При этом как за строительством, так и за эксплуатацией трасс будут следить при помощи новейших систем не только с земли, но и из космоса. В. Путин дал отдельное поручение руководству Минтранса, в обязанности которого теперь будет входить постоянный мониторинг состояния дорог, в том числе и с использованием ГЛОНАСС.

Премьер также выразил обеспокоенность тем, что цены на километр новых дорог зачастую берутся «с потолка». «Мы должны сделать все, чтобы цены за один километр дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам. Выбирая подрядчиков, мы должны ориентироваться не только на цены, но и на их репутацию на рынке, на технологии», – подчеркнул глава правительства. В ближайшее время должен вступить в силу новый стандарт, согласно которому прокладка одного километра трассы будет стоить не более 10 миллионов рублей.

В правительстве также надеются искоренить давнюю российскую традицию укладки заведомо плохого асфальта, перейдя на «контракты жизненного цикла». Это значит, что если дорога рассчитана на 10-30 лет, то подрядчик не только строит, но и отвечает за ее ремонт в течение всех отмеренных трассе десятилетий. «Это должно искоренить психологию временщиков при дорожном строительстве, потому что в таком случае самим компаниям будет выгодно строить добротно и долговечно, чтобы меньше потом денег тратить на содержание», – отметил В. Путин.

Конфуз недели

2 июня в самом центре Москвы произошло курьезное ДТП с участием автомобиля министра финансов РФ Алексея Кудрина. По данным издания Life News, BMW 750 со спецсигналами и госномером А005МР97 ехал по разделительной полосе Нового Арбата, когда буквально под колеса иномарки бросился неизвестный мужчина (заметим, что на этой трассе вообще нет наземных пешеходных переходов, поэтому назвать поведение потерпевшего можно только самоубийственным). 28-летний водитель А. Кудрина ударил по тормозам, но тормозной путь тяжелого седана все же оказался достаточно большим для того, чтобы сбить человека. К счастью, он не получил сколько-нибудь серьезных повреждений, потому что вскочил и убежал с места ДТП, видимо, справедливо опасаясь ответственности за свой безрассудный поступок. По некоторым данным, мужчина был бомжом. Сам министр, находившийся в момент ЧП в машине, не пострадал.

Между тем еще одна VIP-персона на днях даже извинилась за доставленные простым смертным неудобства на дорогах. Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс был замечен автомобилистами на Минском шоссе: его полностью «упакованная» Audi с включенной сиреной, мигалкой на крыше и стробами в фарах продирается по крайнему левому ряду, задевая зеркала стоящих в пробке машин. Видеоролик об этом был опубликован в сообществе «Синие ведерки» и быстро разошелся по интернету. В минувшую пятницу А. Чубайс в своем блоге написал следующее: «...я хотел бы воспользоваться случаем, чтобы извиниться. Извиниться за то, что мы действительно иногда причиняем им (всем водителям. – Прим. ред.) неудобства нашим проездом». Активисты сообщеста тем не менее извинением не удовлетворены и намерены обратиться в ГИБДД и прокуратуру с требованиями объяснить, откуда у главы пусть и государственной, но все же коммерческой компании, коей является «Роснано», разрешение на спецсигналы.

Вера Данилина
Комментарии