branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Когда в Москве исчезнут пробки

Столичные власти разработали план по избавлению Москвы от пробок. Москвичей хотят пересадить из автомобилей в общественный транспорт, появятся новые светофоры, увеличится количество выделенных полос...
Когда в Москве исчезнут пробки
Когда в Москве исчезнут пробки
Ситуация со столичным трафиком быстро и уверенно превращается из крупной проблемы в реальную катастрофу. Однако власти Москвы в очередной раз заверили автомобилистов: полного паралича удастся избежать. Более того, дороги слегка разгрузятся. Первые результаты будут видны уже этим летом. А глобально ситуация улучшится лишь через год-полтора.

О борьбе с пробками, главной головной болью столицы, говорилось много. Более того, новый мэр Москвы Сергей Собянин назвал эту задачу одной из наиболее приоритетных в своей работе на посту градоначальника. Пока изменений видно не было, если не считать эксперимент с Тверской, которую на время смогли освободить от сотен припаркованных машин, затрудняющих движение.

Но в ближайшее время работа перенесется с бумаги в реальность. Так, «первые результаты работы по борьбе с пробками москвичи ощутят уже в июне-июле, когда заработает система видеорегистрации нарушений правил дорожного движения и многое другое», – пообещал журналистам заместитель мэра столицы Николай Лямов. Под «многим другим», в частности, подразумеваются новые светофоры, работа которых должна быть синхронизирована. Более того, они будут лучше видны в яркий солнечный день и должны быть более «стойкими» к дождю, снегопадам и любой другой непогоде.

Грядущей зимой в столице заработает диспетчерская, контролирующая передвижение общественного транспорта. В Москве также появятся электронные щиты с информацией о путях объезда образовавшихся на пути заторов. Пока таких – лишь несколько штук, и они фиксируют лишь пробки на МКАД. В те редкие дни, когда находятся в рабочем состоянии.

Кроме этого, власти собираются организовать спецполосы для автобусов сразу на шести трассах, на которых в часы пик часто выстраиваются многокилометровые пробки. Это Ярославское, Боровское, Пятницкое и Щелковское шоссе, а также Липецкая улица и Севастопольский проспект. Помимо этого, выделенные полосы появятся на Ленинградском проспекте. Все они начнут действовать до конца года. А две полосы из восьми – уже в июне. В связи с чем в первые недели первого летнего месяца дорожные рабочие будут заняты установкой соответствующих знаков и нанесением разметки.

Появятся в столице и давно обещанные реверсивные полосы. Вернее, добавятся еще две к той единственной, что действует на маленьком участке Волгоградского проспекта, от ТТК до станции метро «Текстильщики». «В целях дальнейшего развития реверсивного движения в столице городскими властями и столичным УГИБДД принято решение организовать подобное движение на участке шоссе Энтузиастов – от Большого Купавенского проезда до Главной аллеи и на Ярославском шоссе – от МКАД до Северянинского путепровода», – цитирует пресс-секретаря московского Центра организации дорожного движения Светлану Новиковскую «Российская газета». Движение по реверсивным полосам будет открыто в июле. Таков оптимистичный прогноз. Пессимистичный – первые числа августа.

Когда в Москве исчезнут пробки

Власти собираются организовать спецполосы для автобусов сразу на шести трассах



Также планируется массовое строительство перехватывающих парковок и организация выделенных полос для общественного транспорта не только на всех больших магистралях Москвы, но и за пределами МКАД. Таким образом, путь из Москвы до Балашихи или Люберец может стать реально быстрее. Уже в этом году «разметят» 53 километра спецполос. В 2012-м их станет больше на 170 километров и в 2013-м – на 300 километров. Появится выделенная полоса для общественного транспорта и в ЦАО, на внешней стороне Садового кольца.

Решать транспортную проблему необходимо в трех направлениях, считает заместитель мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Николай Лямов. «Выделенные полосы для общественного транспорта – раз. Реформирование общественного транспорта – два. Подготовка мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы – три», – заявил он. Напомним, с начала 2011 года в Москве начала действовать вторая после Волоколамского шоссе выделенная полоса — на проспекте Андропова, и это благотворно сказалось на транспортной обстановке в районе. Как заявил недавно С. Собянин, средняя скорость движения автобуса по выделенной полосе составляет 27 км/ч против 13 км/ч в общем потоке, то есть более чем в два раза быстрее. Для сравнения, по апрельским данным средняя скорость движения наземного транспорта (а значит, и частных автомобилей) в Москве в утренние и вечерние часы пик не превышает 12 км/ч.

Кроме того, москвичей и гостей столицы хотят переманить из автомобиля в общественный транспорт. В этом году на многих столичных маршрутах появились государственные маршрутные такси. Для этой цели ГУП «Мосгортранс» закупил комфортабельные иномарки с автоматическими дверями и удобным салоном, а проезд в госмаршрутках оплачивается так же, как и в остальном общественном транспорте – через валидатор обычными билетами, причем действуют все московские льготы. Более того, как сообщил Н. Лямов, сейчас ведутся переговоры с коммерческими перевозчиками о распространении льгот и на частные маршрутки. «Львиная доля коммерческих предприятий согласна на эти условия – естественно, с выплатами выпадающих доходов», – подчеркнул он и добавил, что не идут на договоренность в основном те перевозчики, у которых не все чисто с бухгалтерией и которым поэтому невыгодно лишаться потоков наличности.

Когда в Москве исчезнут пробки

Москвичей и гостей столицы хотят переманить из автомобиля в общественный транспорт



Что касается интеллектуальной системы управления движением транспорта, то по ней сейчас ведутся подготовительные работы. В апреле этого года был проведен конкурс на право построить и эксплуатировать «искусственный мозг» города – его выиграла компания «Ситроникс», дочерняя структура АФК «Система», которая получит из городского бюджета 6,3 млрд рублей. Проект состоит из двух частей: создание единого диспетчерского центра управления пассажирским транспортом и центра управления движением не только в центре города, но и на периферии. Н. Лямов пояснил, что для двух центров уже подобраны помещения, идет их ремонт, закупается специальное оборудование. «Есть уверенность в том, что к концу года мы будем иметь единый диспетчерский центр управления всем общественным наземным транспортом – автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутными такси», – отметил заммэра. Однако, по его словам, полностью развернется система только в 2012 году, когда 100% городского транспорта (включая и коммерческий) будут оборудованы системой ГЛОНАСС.

В Департаменте транспорта и связи Москвы особо отмечают: реальных изменений к лучшему стоит ждать в лучшем случае через год-полтора. И тогда же можно будет дать оценку проделанной работе.

Город между тем привычно томится в колоссальных пробках. Так, в минувший четверг целиком замкнулось Садовое кольцо. Причем произошло это еще днем. Причиной этого назвали детский праздник, проходивший в парке Горького, – желающие попасть туда парковались на Садовом в два ряда. Отметим также, что уже в полдень «мертво» стоял Ленинский проспект в сторону центра, ближе к вечеру остановилось движение на некоторых участках ТТК, а на внутренней стороне МКАД, между Каширским и Варшавским шоссе, образовался затор длиной более 11 километров.

Александр Кузьмин, Вера Данилина