branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Спальные районы Москвы превратят в гигантский паркинг

В рамках борьбы с пробками столичные власти намерены построить или реконструировать почти полсотни перехватывающих парковок. Мало того, столичная мэрия хочет возвести над железнодорожными путями эстакады, которые приведут автолюбителей в паркинги...
К 2020 году столичные власти намерены построить или реконструировать 40 перехватывающих парковок. Двадцать из них должны появиться уже в этом году. Для тех, кто оставит там машину на пути из «спальника» в центр, проезд на общественном транспорте будет бесплатным. Параллельно с этим планируется оснастить все московские шоссе спецполосами для автобусов и троллейбусов. Все ради уменьшения заторов, из-за которых Москва и москвичи ежегодно теряют триллион рублей.


Первая из новой серии перехватывающих парковок должна появиться близ Волоколамского шоссе, которое по утрам и вечерам превращается в одну большую пробку. Стоянка появится на месте Тушинского рынка и сможет вместить от 1300 до 1700 автомобилей. Бич всех парковок: заезд с оживленной улицы. Как результат – вереница машин намертво перекрывает одну из полос, которых и без того всегда мало. В случае с паркингом возле Тушинского аэродрома (к слову, в недалеком будущем там должна появиться новая станция метро) этой проблемы, похоже, не будет: власти обещают проложить к паркингу дорогу вдоль Волоколамки.

«Этот узел нуждается в дальнейшем расширении, поэтому торговые павильоны, у которых закончилась аренда, ликвидируем. Это позволит привлечь еще до 20 маршрутов, которые раньше приходили на неудобные для них вокзалы. Например, автобусы из Тулы по пути на Щелковский автовокзал пересекали почти весь город», – отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.

Стоянка в Тушино будет первой, но, смеем надеяться, не последней. Так, в одном лишь Северном округе Москвы планируется разместить перехватывающие парковки рядом с шестью станциями метро. Уже определены примерные места их расположения. Паркинги появятся недалеко от «Речного вокзала», «Водного стадиона», «Динамо», «Сокола», «Тимирязевской» и «Петровско-Разумовской». Общее число машино-мест – чуть меньше или чуть больше тысячи. Не очень много. Куда более грандиозное строительство развернется в Юго-Восточном округе. На пересечении Люблинской улицы и улицы Перерва появится паркинг на пять тысяч машино-мест. «Земельный участок, на котором в будущем появится парковка, является частью улично-дорожной сети района Марьино. Сейчас там расположена плоскостная автостоянка», – рассказал журналистам префект округа Владимир Зотов. Еще одна перехватывающая парковка появится под эстакадой ТТК, между съездами на Нижегородскую улицу и Волгоградский проспект. Вместимость – рекордная. Там смогут оставить свои машины почти 12 тысяч человек.

При этом власти Москвы надеются, что печальный опыт с перехватывающей парковкой на «Пролетарской» повторять не придется. Чиновники намерены «простимулировать» водителей, включив в стоимость парковочного билета проездной на метро и наземный общественный транспорт, – таким образом, подземка и автобусы станут для автомобилистов условно-бесплатными. Правда, глупо полагать, что в этом билете не будет учтена стоимость проезда в том же метро.

Помимо массового строительства перехватывающих парковок, планируется оборудовать выделенными полосами для автобусов все большие магистрали Москвы. А на Минском, Киевском, Дмитровском, Ленинградском, Ярославском, Новорязанском шоссе и шоссе Энтузиастов полосы перейдут через границы МКАД: автобусы будут двигаться по ним и на территории ближнего Подмосковья. Таким образом, путь из Москвы до Балашихи или Люберец может стать реально быстрее. Уже в этом году появятся 53 километра спецполос. В 2012-м их станет больше на 170 километров и в 2013-м – на 300 километров. Появится выделенная полоса для общественного транспорта и в ЦАО, на внешней стороне Садового кольца. Видимо, эксперимент с внедрением выделенных полос на Волоколамке и проспекте Андропова признан удачным. Хотя те, кто часто бывает в районе между станциями метро «Каширская» и «Коломенская», придерживаются иного мнения.

Кроме того, в мэрии вынашивают планы по строительству эстакад над железнодорожными путями из области. Заканчиваться они будут тупиком, то есть – перехватывающими стоянками, которые будут расположены рядом с транспортными узлами. Идея немного утопическая, так как возникает вопрос – не возникнут ли гигантские пробки перед самими парковками?

Словом, чиновники пытаются хоть как-то разгрузить безумный столичный трафик. Строятся парковки, выделяются спецполосы... А Москва между тем стояла, стоит и будет стоять. И мы с вами на этом теряем триллион рублей. Ежегодно. Такую цифру озвучили эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог». Они подсчитали, сколько рабочего времени «сжигается» в пробках и сколько за день срывается встреч. Насколько прожорливее становятся автомобили, стоящие на месте или двигающиеся в режиме «газ-тормоз», и насколько хуже становится экологическая ситуация в Москве. Вывод: каждый водитель ежедневно теряет в пробках два часа летом и три часа зимой. Это один из худших показателей в мире.

Александр Кузьмин