branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Реанимация гиганта: в «ЗиЛ» вдохнут ё-жизнь

Столичный завод по производству грузовиков спасут от банкротства, найдут инвесторов и перепрофилируют на выпуск легковых автомобилей или вовсе прекратят там производство машин. Вполне возможно, что «ЗиЛ» будет выпускать ё-мобили...
Столичный завод по производству грузовиков спасут от банкротства, найдут инвесторов и перепрофилируют на выпуск легковых автомобилей или вовсе прекратят там производство машин. Такие планы озвучили власти Москвы. Вполне возможно, что «ЗиЛ» станет производственной площадкой инновационного центра «Сколково» или будет выпускать ё-мобили.

На сегодняшний день «ЗиЛ» задолжал кредиторам 15 млрд рублей. А чистый доход предприятия за 2010 г. составил лишь 2,5 миллиарда. Ранее предполагалось, что завод будет закрыт, а на огромной территории, им занимаемой, разместится целый ряд вузов. Об этом сообщалось в конце апреля. Однако менее чем за месяц планы столичного правительства кардинально изменились.

В ближайшее время власти Москвы приступят к погашению долгов «ЗиЛа». Первым делом будут выплачены 2,5 млрд рублей. После этого завод получит еще два миллиарда, то есть сумму, с помощью которой можно будет возобновить производство. Об этом сообщил мэр Москвы в ходе посещения завода в минувшую пятницу.

«Конечно, завод в тяжелом состоянии, мы подсчитали баланс – под 15 миллиардов рублей долгов у завода. Но я считаю, что завод мы должны запустить, по крайней мере я согласился с предложением коллектива и администрацией завода, но для нас это не простое решение – вы же понимаете что это такое, какие это затраты», – заявил Сергей Собянин.

С конвейера вновь начнут сходить грузовики, и случится это не позже чем через месяц-полтора. В год обновленный «ЗиЛ» должен выпускать не менее 7000 машин. Директор завода Евгений Захаров обещает, что все рабочие места будут сохранены, более того, рабочая неделя вновь вернется к пятидневной норме вместо установленной ранее «трехдневки».

После того как завод восстанет из пепла, начнутся поиски инвесторов. На данный момент к «ЗиЛу» проявили интерес Renault и КамАЗ. Мощности завода также осмотрел глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров. После чего генеральный директор компании «Ё-Авто» Андрей Бирюков заявил, что на площадях «ЗиЛа» вполне можно организовать производство ё-мобилей, отметив при этом, что если такое решение и будет принято, то не раньше грядущей осени.

По мнению заместителя столичного мэра Андрея Шаронова, возобновление производства – вполне логичный шаг в сложившихся обстоятельствах. Это менее убыточно, чем полная остановка работы, которая, понятно, не отменяет необходимость выплаты заработной платы рабочим «ЗиЛа», отметил чиновник.

Власти Москвы полагают, что территорию самого завода можно и нужно «ужать» до 40-50 гектаров, а высвободившуюся землю отдать под «высокотехнологичные» проекты. Например специалистам инновационного центра «Сколково». По словам Шаронова, у них есть интерес к производственным площадям в Москве.

Напомним, ранее заммэра заявлял, что высвободившиеся площади вовсе не обязательно будут заняты производством автомобилей. «Идея состоит в том, чтобы не делать эту территорию таким образом, чтобы утром туда приезжали, а вечером все оттуда уезжали. То есть там будут и рабочие места, и пространство для жизни, и жилье. Чтобы люди, которые там поселятся, могли найти себе занятость на этой же территории», – отмечал чиновник.

Производственных возможностей «ЗиЛа» достаточно для того, чтобы собирать 250 тысяч грузовиков ежегодно. Однако в прошлом году с конвейера завода сошло лишь 1259 машин. Это вполовину меньше того, что было выпущено в 2009 году. Большая часть площадей или пустует, или сдается в аренду. Долги по зарплате составляют более 200 млн рублей.

Александр Кузьмин