Пункты инструментального контроля (ПИК) государственного технического осмотра в Москве фактически прекратили свою работу. «Зачем вы приехали? Разворачивайтесь, Путин отменил техосмотр», – говорят инспекторы. Сегодня на пунктах инструментального контроля техосмотр проводят только для автомобилей, с которых сняли номера за просроченный техосмотр, тонировку не по ГОСТу и пр. «Ситуация непонятная, – говорит один из инспекторов ПИК. – Чем мы будем заниматься дальше, ума не приложу. После постановления, внезапно подписанного Владимиром Путиным, мы фактически остались без работы». Пострадали и посредники, предлагавшие купить заветный талончик. «Все, бизнес закрылся, плакала моя прибавка к пенсии», – говорит один из них. При этом опубликованное сегодня, 27 мая 2011 г., в «Российской газете» постановление вступает в силу 4 июня. И автолюбители, которые должны пройти техосмотр в мае, не знают, что им делать.
Напомним, что в этот четверг премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства о продлении действующих до 2011 г. талонов техосмотра на год. Кроме того, глава правительства освободил от осмотра автомобили, чей возраст не превышает один год.
Согласно постановлению правительства РФ № 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т и мотоциклов переносится на 12 месяцев. То есть автовладельцы, которые обязаны были со своими транспортными средствами пройти инструментальный контроль до конца этого года, теперь могут сделать это в 2012 г.
Между тем эксперты уже выразили мнение, что к сроку завершения «амнистии» должна быть подготовлена новая система техосмотра. Если контролировать ее будут все же страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра (возможно, к этой работе будут привлечены автомобильные дилеры и автосервисы), разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля.
Скорее всего, после переходного периода функции контроля за проведением государственного технического осмотра возьмут на себя страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО. А сам техосмотр будет проводиться в авторизованных технических центрах, имеющих необходимое для этого оборудование.
Как заявил AutoNews.ru координатор московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Дмитрий Самарин, «это идея здравая». Д. Самарин отметил, что ФАР делала аналогичные предложения, «но есть вопросы, как это будет работать. Кроме того, в перспективе неплохо бы сделать единую базу по повреждениям автомобилей, авариям и пр., то есть аналог американской системы Carfax».
Матвей Дышло
Напомним, что в этот четверг премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства о продлении действующих до 2011 г. талонов техосмотра на год. Кроме того, глава правительства освободил от осмотра автомобили, чей возраст не превышает один год.
Согласно постановлению правительства РФ № 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т и мотоциклов переносится на 12 месяцев. То есть автовладельцы, которые обязаны были со своими транспортными средствами пройти инструментальный контроль до конца этого года, теперь могут сделать это в 2012 г.
Между тем эксперты уже выразили мнение, что к сроку завершения «амнистии» должна быть подготовлена новая система техосмотра. Если контролировать ее будут все же страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра (возможно, к этой работе будут привлечены автомобильные дилеры и автосервисы), разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля.
Скорее всего, после переходного периода функции контроля за проведением государственного технического осмотра возьмут на себя страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО. А сам техосмотр будет проводиться в авторизованных технических центрах, имеющих необходимое для этого оборудование.
Как заявил AutoNews.ru координатор московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Дмитрий Самарин, «это идея здравая». Д. Самарин отметил, что ФАР делала аналогичные предложения, «но есть вопросы, как это будет работать. Кроме того, в перспективе неплохо бы сделать единую базу по повреждениям автомобилей, авариям и пр., то есть аналог американской системы Carfax».
Матвей Дышло