Собянин разогнал «отъявленных бомбил»
Собянин разогнал «отъявленных бомбил»
Статьи 24 мая 2011
Статьи 24 мая 2011
Собянин разогнал «отъявленных бомбил»
Привокзальные площади чисты, а все правоохранительные органы задействованы для того, чтобы не допускать повторения «таксистских войн», утверждает мэр Москвы...
Сергей Собянин разогнал «бомбил» 
Накануне, 23 мая, мэр Москвы Сергей Собянин отчитался, что на сегодня у всех вокзалов определены стоянки, где находятся только легальные такси, а «так называемых бомбил в совершенно отъявленном виде уже нет, хотя, конечно, есть попытки каким-то образом занять эту нишу». Об этом он сообщил в интервью телеканалу «Россия-1». С. Собянин отметил, что все правоохранительные органы задействованы для того, чтобы не допускать таких «таксистских войн», которые были ранее.

При этом столичный градоначальник сообщил, что у него состоялся разговор с заместителем председателя правления ОАО «Российские железные дороги» по вопросу организации работы такси при вокзалах. «У компании еще есть свой сегмент такси, и мы хотим, чтобы они пускали и наших таксистов ровно так же, как и своих. Там не должно быть никакой ведомственности. Все таксисты, у которых есть лицензия, которые соответствуют требованиям такси, они все должны быть наделены одинаковыми правами для работы на вокзалах», – полагает мэр.

Также С. Собянин с гордостью отметил, что сегодня практически нет автобусов, которые без разрешения разъезжают по городу и останавливаются возле вокзалов. «Здесь должны быть полностью утверждены схемы движения общественного транспорта. По половине вокзалов такие схемы уже утверждены, по остальным в ближайшие недели также будут утверждены схемы парковки, остановки этих автобусов, разворотные площадки, место подбора пассажиров и так далее, то есть система должна быть полностью упорядочена», – сообщил мэр.

Правда, по всей видимости, столичному градоначальнику не доложили, что так называемые «бомбилы» переместились с привокзальных площадей на перроны и встречают поезда, предлагая свои услуги. При этом стоимость так называемого «официального» такси примерно в два раза выше, нежели у частных нелегальных таксистов. Многие пассажиры попросту предпочитают вызывать легально такси к вокзалу по телефону – оно обходится дешевле, нежели те, что имеют право работать на привокзальных площадях.

Неоднозначна ситуация и с автобусами – действительно, около большинства московских железнодорожных вокзалов импровизированные автобусные станции исчезли. Однако перевозчики переместились на соседние с вокзалами улицы, а «зазывалы», предлагающие поездки в автобусах по ценам ниже, чем на поезде, никуда от вокзалов не делись.

Напомним, что в середине марта было предложено увеличить штрафы за нелегальный извоз физических лиц с нынешних 5000 рублей до 25 000 – 30 000 рублей. По статистике, сейчас в Москве насчитывается около 40 тысяч перевозчиков-нелегалов. Из них около 8-10 тысяч имеют исправные машины и знают город. «Такие водители могут перейти в белый сектор бизнеса, если поймут, что город в них заинтересован. Они будут платить налоги, следить за техническим состоянием авто, а взамен получать льготы. Остальным водителям придется искать другой заработок», – заключил глава Московского транспортного союза.

Матвей Дышло
Комментарии