branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Собянин разогнал «отъявленных бомбил»

Привокзальные площади чисты, а все правоохранительные органы задействованы для того, чтобы не допускать повторения «таксистских войн», утверждает мэр Москвы...
Сергей Собянин разогнал «бомбил»
Сергей Собянин разогнал «бомбил»
Накануне, 23 мая, мэр Москвы Сергей Собянин отчитался, что на сегодня у всех вокзалов определены стоянки, где находятся только легальные такси, а «так называемых бомбил в совершенно отъявленном виде уже нет, хотя, конечно, есть попытки каким-то образом занять эту нишу». Об этом он сообщил в интервью телеканалу «Россия-1». С. Собянин отметил, что все правоохранительные органы задействованы для того, чтобы не допускать таких «таксистских войн», которые были ранее.

При этом столичный градоначальник сообщил, что у него состоялся разговор с заместителем председателя правления ОАО «Российские железные дороги» по вопросу организации работы такси при вокзалах. «У компании еще есть свой сегмент такси, и мы хотим, чтобы они пускали и наших таксистов ровно так же, как и своих. Там не должно быть никакой ведомственности. Все таксисты, у которых есть лицензия, которые соответствуют требованиям такси, они все должны быть наделены одинаковыми правами для работы на вокзалах», – полагает мэр.

Также С. Собянин с гордостью отметил, что сегодня практически нет автобусов, которые без разрешения разъезжают по городу и останавливаются возле вокзалов. «Здесь должны быть полностью утверждены схемы движения общественного транспорта. По половине вокзалов такие схемы уже утверждены, по остальным в ближайшие недели также будут утверждены схемы парковки, остановки этих автобусов, разворотные площадки, место подбора пассажиров и так далее, то есть система должна быть полностью упорядочена», – сообщил мэр.

Правда, по всей видимости, столичному градоначальнику не доложили, что так называемые «бомбилы» переместились с привокзальных площадей на перроны и встречают поезда, предлагая свои услуги. При этом стоимость так называемого «официального» такси примерно в два раза выше, нежели у частных нелегальных таксистов. Многие пассажиры попросту предпочитают вызывать легально такси к вокзалу по телефону – оно обходится дешевле, нежели те, что имеют право работать на привокзальных площадях.

Неоднозначна ситуация и с автобусами – действительно, около большинства московских железнодорожных вокзалов импровизированные автобусные станции исчезли. Однако перевозчики переместились на соседние с вокзалами улицы, а «зазывалы», предлагающие поездки в автобусах по ценам ниже, чем на поезде, никуда от вокзалов не делись.

Напомним, что в середине марта было предложено увеличить штрафы за нелегальный извоз физических лиц с нынешних 5000 рублей до 25 000 – 30 000 рублей. По статистике, сейчас в Москве насчитывается около 40 тысяч перевозчиков-нелегалов. Из них около 8-10 тысяч имеют исправные машины и знают город. «Такие водители могут перейти в белый сектор бизнеса, если поймут, что город в них заинтересован. Они будут платить налоги, следить за техническим состоянием авто, а взамен получать льготы. Остальным водителям придется искать другой заработок», – заключил глава Московского транспортного союза.

Матвей Дышло