Autonews
Центр Москвы закроют для автомобилей. Навсегда
Статьи 20 мая 2011
Статьи 20 мая 2011
Центр Москвы закроют для автомобилей. Навсегда
Московские власти придумали, как избавить центральную часть города от постоянных пробок, – в ближайшее время будет подготовлен законопроект, ограничивающий въезд в пределы Садового кольца автотранспорта, не удовлетворяющего нормам Евро-4. По статистике в России и городе таких автомобилей большинство...
Центр Москвы закроют для автомобилей. Навсегда 
Столичные власти намерены очистить центр города от загрязняющего воздух «автохлама». В ближайшее время будет подготовлен законопроект, подробно расписывающий, каким машинам найдется место в пределах Садового кольца, а каким – нет.

Предполагается, что въезд в центр Москвы будет запрещен или как минимум ограничен для всех машин, не подпадающих под экологический класс Евро-4. Если чиновники доведут начатое до конца, то в скором времени на Бульварном кольце, Тверской улице и прочих «центровых» магистралях станет значительно свободнее. Не следует думать, что запрет коснется лишь продукции отечественного автопрома. Вне закона моментом окажутся как дряхлые «Жигули», так и не самые старые иномарки, например Porsche Cayenne или BMW X5, сошедшие с конвейера в начале 2000-х.


«Мы констатируем факт, что воздух в Москве достаточно сильно загрязнен, при этом основная масса загрязнителей поступает от автотранспорта», – заявил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Проблема определена, осталось найти выход из ситуации. И его нашли. «Мы готовим проект закона города Москвы «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях», который предусматривает ограничение въезда грузового транспорта, а также ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу Евро-4», – поделился планами Кульбачевский.

Сразу же возникает вопрос: а как именно власти намерены «фильтровать» автомобили на «грязные» и «чистые»? У Кульбачевского есть ответ на этот вопрос. Правда, ответ весьма расплывчатый. «Возможно, будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам», – отметил он. То есть о платном въезде в центр речи не идет. Либо полная свобода передвижения – если у вас новенькая «Калина», либо полный запрет и добро пожаловать в метро – если у вас любая иномарка старше 2005 года выпуска.

Воздух в Москве достаточно сильно загрязнен, при этом основная масса загрязнителей поступает от автотранспорта



Напомним, что стандарт Евро-4 был введен в Европе шесть лет назад. До него все произведенные в Старом Свете автомобили должны были соответствовать Евро-3. Эта норма сменила Евро-2 в 1999 году. На сегодняшний день – во всяком случае, на бумаге – в центре столицы нечего делать грузовикам, чей экологический класс ниже «тройки». На легковушки запреты пока не распространяются. Ключевое слово: «пока».

Впрочем, пощады не будет и автобусам на пару с маршрутками. «Программа (охраны окружающей среды на 2012-2016 годы. – Прим. ред.) предусматривает, что, несмотря на расширение улично-дорожной сети и увеличение паркингов, воздух в столице станет более чистым», – заявил Кульбачевский. «Мы планируем переход общественного транспорта на альтернативные и экологически чистые виды топлива, широкое внедрение гибридных автомобилей. В частности, автопарк города будет переведен на топливо экологического класса Евро-4, и мы будем отслеживать, чтобы к 2012 году качество топлива на автозаправочных станциях соответствовало этому стандарту», – пообещал чиновник.

Тем не менее остается много вопросов. Что за датчики планируется установить в центре? Каким именно образом они будут определять экологический класс автомобиля? Или, что вполне вероятно, вместо датчиков будут трудиться инспекторы ДПС, замеряя количество загрязняющих веществ в выхлопе машин, заботясь скорее не об экологии, а об организации очередной кормушки? Какие штрафы будут предусмотрены для тех, кто решится проехать к Кремлю на старом «Жигуленке» или старой Audi?

Наконец, не повторится ли история с обязательным получением сертификата для машин, беспошлинно ввозимых из Беларуси и Казахстана? Ведь сейчас достаточно заплатить от 15 до 30 тысяч рублей, и сменивший прописку Ford 1993 года выпуска чудесным образом становится «экологически прогрессивной» машиной со справкой о соответствии Евро-4.

Отметим также, что новая инициатива столичных властей вполне соответствует привычному «равнению на Запад». Вернее, на страны Европы. В конце марта сего года эксперты Еврокомиссии обнародовали план «единого европейского транспортного пространства», согласно которому через 39 лет в городах предлагается полностью запретить эксплуатацию машин, «питающихся» как обыкновенным бензином, так и дизтопливом. А водителей – пересадить на электромобили и поезда. Реакция на столь экстравагантное предложение была ожидаемой. «Пока не появятся прямоугольные бананы, мы не намерены запрещать въезд автомобилей в городские центры», – заявил министр транспорта Великобритании Норман Бейкер.

Александр Кузьмин
Комментарии