branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какие тест-драйвы ненавидят читатели

Редактор и блогер AutoNews.ru Светлана Алеева делится своими мыслями по поводу работы автомобильного журналиста. В частности о том, почему наши коллеги не любят публиковать материалы в интернете...
Проводить тест-драйвы автомобилей и затем писать свое мнение — своеобразное удовольствие. Машина — это очень лично, в России в частности. Потому что у нас это не средство передвижения, а показатель каких-то жизненных успехов, вкуса и даже жизненной позиции. И к социальному эксгибиционизму и сопровождающей его атаке читателей не так легко привыкнуть. Слишком все серьезно. Особенно интересно, если речь идет о публикациях в Интернете, радующем своей интерактивностью и возможностью высказать наболевшее.
Если писать стандартизированный вариант по схеме: вступление — внешность — интерьер — как едет, сопровождающиеся аккуратными высказываниями, которые трудно трактовать как однозначные комплименты или критику, то все будет хорошо. Конечно, все равно найдут в чем упрекнуть — скажут: скучно, слишком мало личных эмоций и много/мало технического описания, не раскрыты недостатки. Но личности автора не затронут, да и представительство марки не в обиде.



Все становится намного интереснее, если в текст влить побольше эмоций, добавить сюжета и от души пройтись по недостаткам — разве не для этого читают тест-драйв? И... на старт! Беда, если статью читают желающие купить машину или, о ужас, владельцы. Автор будет проклят и подвергнут публичному линчеванию. И больше всего негодуют владельцы недорогих машин, которые буквально брызжут слюной от праведного гнева. Ну, господа, давайте относиться к делу адекватно! У меня лично очень скромный автомобиль — Chevrolet Lacetti в средней комплектации, черный седан, все очень среднестатистично. Именно машин такого класса продается в России больше всего — «Фокусы, «Логаны», «Меганы», «Сиды», «Поло Седаны», теперь еще «Солярисы»... И смешно утверждать, что за 400 000 — 500 000 рублей (в том числе и по причине высоких таможенных пошлин) можно получить прекрасно сбалансированный универсальный автомобиль без недостатков! Проблемы есть и у Mercedes, но почему-то люди, покупающие машины подобной ценовой категории, рассуждают намного спокойнее и со вздохом признают: да, ломается это, недостаточно это, и зачем я заплатил за это корыто такие деньги. Их эмоции начинаются только с момента сравнения машины с конкурентами.

Но если в статье честно пишешь (при всех плюсах!), что у Honda Jazz слабоват мотор, что у Kia Cee'd жесткий дешевый пластик в салоне, что у Geely MK опасное поведение в поворотах, что у Chevrolet Lacetti безобразная механическая коробка передач... Обязательно начнется с воплей о том, что автор в жизни не ездил ни на чем круче «девятки»/хуже BMW и в машинах вообще не разбирается, что на просто завидует, что свои личные впечатления может засунуть куда подальше, что тест «проплачен АвтоВАЗом», а «зачем писать, что задний ряд тесный для высоких людей, мне с моим ростом прекрасно, а другие пусть идут лесом!» Закончиться может и оскорблениями по признаку фамилии или пола.

Любой автомобиль хорош. Но он не может быть лишен недостатков. И журналисту, регулярно ездящему на разных машинах, проще сравнивать, детали заметнее. И сравниваем мы не Fiat Albea с Jaguar, а по принятым параметрам для каждого класса. Вы купили отличную машину. Но не надо так злиться и закрывать глаза на какие-то объективные недостатки — людям, находящимся в процессе выбора, принципиальным может показаться то, что для вас роли не играет. И наша задача — рассказать об этом, используя для сравнений собственный небедный опыт.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>