branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Chevrolet Spark. Мужчины не проходят мимо

Блогер AutoNews.ru Николай Назайкинский провел, пожалуй, самый необычный тест-драйв хэтчбека Chevrolet Spark и выяснил, что этот автомобиль очень нравится и мужчинам...
Chevrolet Spark. Мужчины не проходят мимо
Chevrolet Spark. Мужчины не проходят мимо
Chevrolet Spark, пожалуй, первый маленький автомобиль после Smart, который не выглядит, как смешная женская машинка. За те несколько дней, что я разъезжал на этой новинке, мужики не давали мне ни прохода, ни проезда: многие оборачивались и глазели на авто, прямо как на короткоюбочную первокурсницу. Самые коммуникабельные представители сильного пола просто подходили ко мне и живо, с искрой в глазах интересовались техническими и эксплуатационными характеристиками машины.
Chevrolet Spark



Секрет столь повышенного внимания к Chevrolet Spark именно со стороны мужчин я могу объяснить очень удачным дизайном этого малыша-крепыша. Посмотрите только, какая у него большая и агрессивная передняя часть! Визуально Spark выглядит больше, чем он есть на самом деле, как раз за счет такого выдающегося «передка». Россияне любят грозный вид, что давно уже доказали достаточно заурядные с технической точки зрения автомобили Mitsubishi Lancer X и Kia Sportage New. Проще говоря, мужику в таком автомобиле ездить не стрёмно. Стрёмно в Kia Picanto, Chery QQ и тому подобных, а в новом Chevrolet Spark – нет. Проверено.
Конкуренты: Kia Picanto & Chevrolet Spark

Салон у Spark подстать внешнему виду, даже еще краше. Одна футуристическая комбинация приборов чего только стоит. Я подобного еще не видел в бюджетных автомобилях. Спидометр совмещен с монохромным экраном, на который выводятся различные жизненно важные показатели – такие как количество оборотов, запас бензина в баке, температура за бортом и многие другие значения. При этом такая комбинация приборов существует как бы отдельно от передней панели, крепясь только к рулевой колонке. Мне сначала вообще показалось, что она съемная. Такое дизайнерское и функциональное решение отлично дополняет общий образ Chevrolet Spark как оригинального и современного автомобиля. А еще эти круглые регуляторы с мягкой голубой подсветкой... Однако такой стиль и все эти модные выкрутасы понравятся далеко не всем.
Оригинальный интерьер Chevrolet Spark

Поскольку главная «фишка» нового Chevrolet Spark – это инновационный стиль, я решил пригласить ведущих дизайнеров Тольятти для оценки внешнего вида и интерьера автомобиля. Сразу скажу, что ребята очень серьезные и поблажек в оценках делать не стали. Анастасия Захарова. Дизайнер-полиграфист. Внешний вид 6 из 10, интерьер 8 из 10.

Какая массивная физиономия! Прямо как у джипа. Не могу сказать, что это мне нравится, но и не ужасно. Цвет мне нравится очень! За этот зелененький металлик ставлю дополнительный балл. Комбинация приборов весьма интересна. Хотя мне кажется, что она не очень практична. Я все же привыкла к обычной приборной панели, такой как в моем Opel Corsa. Олег Вишневский. Веб-дизайнер. Внешний вид 6 из 10, интерьер 6 из 10.

Интересный автомобиль. Можно выделить из общей массы. Комбинация приборов, конечно, спорная. За смелость можно поставить «шестерку». Сергей Федоров. Графический дизайнер. Внешний вид 5 из 10, интерьер 7 из 10.

Меня вообще сложно удивить внешним видом автомобиля. Машина, как машина. Неплохая с виду. А вот интерьер интересен! И приборы, и материал, из которого сделана передняя панель. Татьяна Аглямова. Иллюстратор, flash-аниматор. Внешний вид 7 из 10, интерьер 9 из 10.

Интерьер отличный! Мало того, что очень оригинальный, так еще и удобный: много всяких подстаканников, ящичков и углублений. Приятные материалы применены в отделке, не такие, конечно, качественные, как в моей Skoda Fabia, но все же. Виталий Ильюк. Видео-дизайнер, видео-монтажер, оператор. Внешний вид 9 из 10, интерьер 9 из 10.

А мне все нравится. Автомобиль для людей, не то, что наши… Эксплуатационные характеристики
Chevrolet Spark можно купить в трех разных комплектациях: с литровым двигателем на механике, с литровым мотором на «автомате» и с силовым агрегатом 1,2 (81 лошадиная сила) в купе с механической коробкой передач – именно такой и был у меня на тесте. И надо сказать, что 16-клапанный двигатель достаточно неплохо тянет автомобиль, если раскручивать мотор выше трех тысяч оборотов, а вот на «низах» машина разгоняется крайне неохотно. Что касается экономии топлива, то заявленный расход в 4,6 литра на сотню по трассе не подтвердился – за 1000 километров трассы М5 автомобиль скушал 60 литров 92 бензина (6 л на 100 км), причем с отключенным кондиционером.
Chevrolet Spark и "Спутник". Тольятти

В городе управлять Chevrolet Spark одно удовольствие: мягкая педаль сцепления, хорошие тормоза, легкий руль, четкие ходы КПП, неплохая обзорность и очень малый радиус разворота. На трассе автомобиль чувствует себя уже не так уверенно: на скорости свыше 110 км/ч руль начинает вибрировать, и ощущается сильное сопротивление от малейшего встречного или бокового ветра. Однако это не мешало мне держать крейсерскую скорость в районе 120. Еще один недостаток на трассе – неизменяемое усилие на рулевом колесе: каким руль был легким на 20 км/ч, таким же и остался на сотне. Чудес за такую сумму и в таком классе автомобилей не бывает. Увы. Несмотря на скромные размеры (длина автомобиля всего 3,64 м), в салоне места предостаточно. Рослый водитель легко и, что самое важное, с комфортом разместится за «баранкой», и при этом за ним на заднем диване останется место для пассажира. Ничто никуда не упирается, и коленки выше ушей не торчат. «Багажника нету!» – заметит тут въедливый читатель. Как бы не так! Самое важное, вроде ящика пива и рюкзака среднего размера, помещается легко. Проверено.
Объем багажника

Еще в салоне есть такие неведомые для отечественного автопрома вещи, как подстаканники, углубления под бутылки и всяческие другие емкости для всевозможного скарба, который постоянно окружает водителя и пассажиров. Поймите, дорогие мои вазовцы, автомобиль – это уже не средство передвижения, это дом родной с полочками, ящичками, музыкой и удобными креслами. Специальный тест Отдельно хочу остановиться на шумоизолиции Chevrolet Spark. Для проверки этого немаловажного качества я отправился на Жигулевскую гидроэлектростанцию, где сейчас происходит активная фаза сброса воды. Представьте, 27 тысяч кубометров воды в секунду падает с высоты 29 метров! Шум стоит неимоверный, а под ногами земля ходит практически ходуном. Ну что же, заезжаю прямо на край бетонного ограждения и сижу прислушиваюсь. Тихо. Только и слышно шептание «Эхо Москвы». Как только открываю дверь – на меня обрушиваются все эти децибелы беснующейся рукотворной стихии.
Сброс воды. Жигулевская ГЭС

И вот когда специальный тест пройден, необходимо запечатлеть сей момент. Делаю снимок. Вышло не очень. Как-то все серо и скучно.

Жду 20 минут. Темнеет. На ГЭС включается подсветка. Снимаю. Результат перед вами.

Комплектация и цены Как я писал выше, на тесте у меня был Chevrolet Spark в максимальной комплектации LT с двигателем 1,2 л. и механической коробкой передач. Расшифрую основное. Chevrolet Spark LT. 81 л.с. МКПП: — климат-контроль — подогрев передних сидений — аудиосистема с поддержкой mp3 со всеми возможными входами, 6 динамиков — легкосплавные диски 14” — АБС — противотуманные фары — задний парктроник — 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые) Стоимость автомобиля в этой комплектации 481 600 руб. Базовая версия будет стоить 379 000 руб., в нее уже входит кондиционер, 2 подушки и аудиосистема. Версия с автоматической коробкой передач обойдется покупателю в 441 тысячу рублей. Вывод Тут еще раз въедливый читатель предположит, что за 481 тысячу рублей можно купить авто побольше, вроде Hyundai Solaris или Polo Sedan. Но такую богатую комплектацию за эти деньги вам не предложат ни корейцы, ни немцы. Да и зачем большой автомобиль, когда нужен маленький. Маленький, но взрослый. Хотя у наших соотечественников до сих пор бытует мнение, что чем больше автомобиль – тем лучше, невзирая ни на что. Тем интереснее будет понаблюдать за судьбой нового Chevrolet Spark. Сможет ли он переломить стереотипы о больших и маленьких автомобилях?



Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>