Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Бюджетные автомобили спасут российский рынок
Бюджетные автомобили спасут российский рынок
Статьи 25 апреля 2011
Статьи 25 апреля 2011
Бюджетные автомобили спасут российский рынок
На прошлой неделе самыми громкими событиями стали подписание президентом России Дмитрием Медведевым закона об увеличении штрафов, два крупных автосалона в США и Китае, где представили несколько бюджетных моделей, и рост российского рынка в первом квартале...
Бюджетные автомобили спасут российский рынок 
Шоу недели
Минувшая неделя стала настоящим праздником для автофанатов: свои двери распахнули сразу два крупных ежегодных автосалона – Нью-Йоркский и Шанхайский. Если еще пять лет назад китайское мероприятие рассматривалось как региональное, то сейчас в прессе его освещают едва ли не больше, чем американское, и не зря: стремительно растущий авторынок Китая привлекает внимание всех без исключения мировых автопроизводителей, и все больше премьер проходит не в Европе и не в США, а в КНР. Среди примеров этого года назовем компактный кроссовер Audi Q3, новое поколение бизнес-седана Nissan Tiida, малолитражный KIA K2, предназначенный для производства в том числе и в России. Кроме того, в расчете на все более существенную прослойку китайских миллионеров в Шанхай привезли свои новинки производители люксовых авто – Bentley, Bugatti и Rolls-Royce.

В Нью-Йорке на прошлой неделе состоялись не менее значимые дебюты, однако основными участниками этого шоу, естественно, стали американские марки: Chrysler показал новые 200 S и 300 С, Ford – новое поколение Taurus, Cadillac – обновленное семейство CTS. Конечно, и здесь не обошлось без «заморских гостей»: Subaru Impreza, Mazda3, полного модельного ряда Jaguar и т. п.

Титул недели
На Нью-Йоркском автосалоне были оглашены итоги ежегодного конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year, WCOTY). В этом году победило экологическое мышление, и главный приз получил электрический хэтчбек Nissan Leaf. В финале он обошел такие автомобили, как Audi A8 и BMW 5-й серии. Напомним, что в прошлом году обладателем титула WCOTY стал Volkswagen Polo, а годом ранее – VW Golf.

В категории Perfomance Car жюри отдало победу Ferrari 458 Italia, которая обошла Mercedes-Benz SLS AMG и Porsche 911 Turbo. В прошлом году в этой категории победу одержало купе Audi R8 V10, в 2009-м обладателем WCOTY стал Nissan GT-R.

Обладателем титула World Car Design of the Year (то есть автомобилем с лучшим дизайном) стал Aston Martin Rapide. В прошлом году в этой категории победу одержал Chevrolet Camaro, а годом ранее – FIAT 500.

В категории World Green Car (то есть самый экологичный автомобиль) победителем признан Chevrolet Volt, который в финале обошел BMW 320d EfficientDynamics и Nissan Leaf. В прошлом году этой награды удостоилась модельная линейка Volkswagen BlueMotion, в 2009-м – Honda FCX.

В жюри World Car of the Year входит более 50 журналистов из 24 стран мира и ведущие эксперты по дизайну и технологиям. Для того чтобы участвовать в конкурсе, автомобиль должен продаваться минимум на двух континентах с 1 января 2010 года.

Главный приз WCOTY 2011 получил электрический хэтчбек Nissan Leaf



Подпись недели
Самую главную для российских автомобилистов подпись поставил в минувшую пятницу, 22 апреля, президент РФ Дмитрий Медведев. Она появилась под скандальным законом, радикально увеличивающим штрафы за нарушение ПДД и вводящим повышающий коэффициент к штрафам за проступки, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге. Напомним основные цифры нового закона:

– штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается с 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Петербурга с 100 до 2500 рублей;

– наказание за остановку или стоянку на пешеходном переходе вырастет для России с 300 до 1000 рублей, в Москве и Петербурге – с 300 до 3000 рублей;

– вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта для всей России в размере 1000 рублей, для Москвы и Петербурга – 3000 рублей;

– штраф за нарушения правил движения во дворах увеличивается для всей России с 500 до 1000 рублей, а для Москвы и Петербурга – до 3000 рублей;

– штраф за остановку или стоянку на трамвайных путях устанавливается в размере 1500 рублей;

– движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе теперь будет караться штрафом в размере 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей);

– возвращается платная эвакуация автомобиля и плата за хранение на штрафстоянке;

– устанавливается ответственность за нелегальный (без лицензии) извоз в размере 5000 рублей; за невыдачу пассажиру чека – 1000 рублей, за использование цветографической схемы такси (включая «шашечки») – 5000 рублей.

Закон должен вступить в силу с 1 июля 2012 г., а нормы, касающиеся эвакуации автомобиля, – с 1 сентября 2011 г.

«Бронза» недели
По итогам 2011 года Россия может завоевать третье место в Европе по объему продаж новых легковых автомобилей. Об этом свидетельствует опубликованная на минувшей неделе статистика Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) за I квартал текущего года. Согласно данным организации, в Европе продолжается спад рынка: в марте падение продаж составило 5% к показателям 2010 года – до 1 млн 532 тыс. 42 автомобилей. Для сравнения, в РФ за этот же месяц прирост продаж составил 77%. В настоящий момент по объемам продаж новых легковых автомобилей (517 304 единицы за I квартал) Россия занимает четвертое место среди стран Европы и уступает Германии (763 403 автомобиля), Франции (647 454 шт.) и Великобритании (558 338 шт.). Однако аналитики уверены, что на фоне общего оживления российской экономики и продолжения мер господдержки к концу текущего года РФ войдет в тройку стран – лидеров Европы по объему авторынка.
Комментарии