Старейший в России автозавод может закрыться
Старейший в России автозавод может закрыться
Статьи 25 апреля 2011
Статьи 25 апреля 2011
Старейший в России автозавод может закрыться
Правительство Москвы рассматривает возможность прекращения выпуска автомобилей на автозаводе им. Лихачева...
Старейший в России автозавод может закрыться 
Правительство Москвы не видит путей спасения АМО ЗИЛ. Об этом косвенно говорит заявление вице-мэра столицы по вопросам экономической политики Андрея Шаронова: «Чем больше машин делается, тем больше убытков возникает».

Как сообщает РИА «Новости», Москвой рассматриваются разные варианты использования площадей завода. «Сейчас там работает рабочая группа, которая занимается концепцией развития всей территории, всей Нагатинской поймы. Пока есть предварительные результаты, которые состоят в том, что там останется промышленное производство, но оно будет сжато до 30-50 гектаров. Есть идея размещения на этой территории большого университета, который объединит ряд вузов, культурных территорий», – сказал А. Шаронов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о возможности создания на базе ЗИЛа инновационной площадки, где были бы сконцентрированы высокотехнологичные производства. Кроме того, в начале апреля от своего поста было отстранено руководство завода. «Вместо того чтобы организовывать производство, они занимались отмывкой денег и собственности», – сказал тогда С. Собянин. В результате производство понесло миллиардные убытки. Так, по словам мэра, задолженность по зарплате на заводе им. Лихачева до недавнего времени составляла 200 млн руб., в то время как директор за год получил зарплату в размере 250 млн руб.

Свою историю АМО ЗИЛ ведет с 1916 года, когда было образовано «Товарищество на паях автомобильного Московского общества». В 1919-1923 гг. там занимались ремонтом грузовой техники и мотоциклов, а также собирали американские грузовики White и итальянские Fiat-15. В 1924-м завод собрал первую полуторку АМО Ф-15. В начале 30-х завод приступил к сборке американских грузовиков Autocar-5S, которые в СССР назывались АМО-2. На заводе, позднее называвшемся ЗИС (Завод им. Сталина), было разработано немало инновационных технологических решений, к примеру гидравлические тормоза и пр. В 1956-м завод был переименован в «Завод им. Лихачева».

Завод находится в кризисном состоянии с 90-х годов. Собственная продукция завода (в частности грузовики «Бычок») большим спросом не пользуется в силу низкого качества и надежности. Последние годы основным потребителем продукции АМО ЗИЛ была Москва, закупающая на предприятии технику для коммунальных и аварийных служб. В 2010 году завод произвел всего 1258 грузовых автомобилей и пять автобусов.
Комментарии