branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гран-при Китая: Трудовой подвиг

Прошедший в минувшие выходные Гран-при Китая стал одним из самых интересных и напряженных за последние два сезона...
Падение Уэббера

Квалификация Гран-при Китая стартовала с сенсации. Результаты девяти команд оказались столь плотными, что разница между первым и семнадцатым пилотом составила меньше секунды, а восемнадцатым и, как следствие, не попавшим во второй сегмент стал Марк Уэббер на Red Bull!!! В «Красных быках» подумали, что легко справятся с задачей даже на жесткой резине, и просчитались. Marussia по итогам заезда привычно оккупировала 11-й ряд стартового поля, примостившись между «Лотусами» и «Хиспаниями».



Фактор Петрова

Второй сегмент шел своим чередом. Когда до его истечения оставалось чуть менее трех минут, Виталий Петров, показав неплохое время на быстром круге, вдруг начал терять скорость. Удивительней всего было то, что россиянин, вместо того чтобы припарковать машину в одном из многочисленных карманов, коими изобилует шанхайская трасса, пытался до упора вести машину. Наверное, был бы в днище люк, он бы, семеня ножками, добрался-таки до боксов, но люка не было, а черно-желтый Lotus Renault замер прямо на траектории. Сессия была остановлена за две минуты до конца. В итоге на пит-лейне образовалась настоящая пробка, казалось, что болиды выжидают кортеж Путина или Медведева.

Дали зеленый, и сразу десять машин, пытаясь опередить друг друга, чтобы занять оптимальную позицию и успеть под клетчатый флаг, ринулись на трассу. Давненько я не припомню такой борьбы «колесо в колесо» в квалификации. Но это были еще цветочки.

Все вроде бы успели, но в столь стесненных условиях достойное время удалось показать немногим. В итоге за попадание в третий сегмент Петрову должны были сказать спасибо пилоты Toro Rosso, а вот Хайдфельд, Шумахер и Сутил вряд ли поблагодарят «Выборгскую ракету».

Китайские эвакуаторщики оказались ребятами обстоятельными и неторопливыми, и Петров свою машину в боксах во время третьего сегмента так и не увидел, оставшись 10-м. Поул разыграли Феттель, Баттон и Хэмилтон. Четвертым пристроился Нико Росберг впереди двух Ferrari.

Суета вокруг McLaren

Трансляция «Формулы-1» началась с душещипательных кадров. Одинокий болид Хэмилтона рассекал шанхайский воздух, стремясь занять свое место на стартовой решетке. Причем на машине британца отсутствовал ряд элементов аэродинамики!

Машину дособирали уже на стартовой решетке, причем, казалось, помогали всем паддоком.

Сама гонка

Старт остался за Баттоном и Хэмилтоном. Феттель с трудом отстоял третью позицию от атак Росберга. В десятку прорвался Михаэль Шумахер. И понеслось... Гонщики менялись позициями как в калейдоскопе. Что и говорить, а KERS, управляемое заднее крыло и Pirelli делают шоу. Самурайские обгоны Кобаяши, Перес, на протяжении пяти поворотов шедший параллельно Марку Уэбберу и в итоге отвоевавший у австралийца позицию. Если в последние годы прямые обгоны за позицию удостаивались отдельного упоминания в отчетах, то сегодня в Шанхае сложнее припомнить круг, на котором бы не происходило прямой и бескомпромиссной борьбы.

Первым в боксы отправился Росберг. Баттон и Феттель решили совершить синхронный заезд, который едва не закончился конфузом. Пилот McLaren зарулил на обслуживание в боксы Red Bull и, лишь увидев крутивших пальцем у виска чужих механиков, опомнился и проехал к своим. Стоит заметить, что механики «Быков» не растерялись и секундой позже обслужили Феттеля по первому разряду, что и позволило немцу выехать на трассу впереди Баттона. Однако впереди их обоих уже летел прогревший свой софт Росберг.

Петров и Хайдфельд сменили шины намного позже остальных, что могло означать стратегию двух пит-стопов, но, увы, резина на финишах отрезков была столь изношена, что ехать быстро не получалось, и время, потраченное другими на лишний пит-стоп, с лихвой компенсировалось скоростью на трассе.

После второй волны пит-стопов Росберг по-прежнему возглавлял пелетон, и все шло к тому, что двукратному победителю Шанхая снова не бывать, однако Феттель, Масса и Алонсо решились сломать стратегию и опередить Mercedes за счет меньшего количества остановок. С одной стороны, это сработало, Росберга Феттель опередил, но с другой... Сохранившие хладнокровие и оставшиеся верными своей стратегии Хэмилтон и Баттон в конце гонки на свежей резине устроили настоящий спурт. Особенно усердствовал Льюис. Своими смелыми и решительными действиями он оставил позади Баттона, Росберга, а за несколько кругов до финиша расправился и с Феттелем. У лидера чемпионата шины уже превратились в тряпье, и сопротивляться было бесполезно.

А сзади на лидирующую группу накатывал... Уэббер. Стартовавший, напомню, с 18-й (!!!) позиции австралиец, с неработающим KERS, на порядком уже поизносившейся мягкой резине, на последних десяти кругах выдал настоящую феерию. Опередив Массу, Росберга и Баттона, он прорвался на подиум и едва не отобрал вторую строчку у своего партнера по команде, став настоящим героем этапа наряду с Льюисом Хэмилтоном и его командой. Победитель же, после финиша буквально прыгнувший в объятия своих механиков, не скрывал слез. «Я горжусь своей командой и благодарю всех за работу, которая была проделана в ходе Гран-при», – сказал после гонки пилот McLaren.

В борьбе за седьмое место Алонсо сдержал-таки более быстрого Шумахера, а позади них на 9-ю строчку взобрался Виталий Петров, которому для этого потребовалось разобраться с Хайдфельдом, ди Рестой и подбившим нос своего Sauber еще в начале гонки Кобаяши.

Кстати, в этой полной событий гонке практически не было места сходам. Лишь Альгерсуари серьезно напугал стюардов и фотокоров, нечаянно запустив в них плохо прикрученным на пит-стопе колесом.

Результаты гонки
1. Л. Хэмилтон (McLaren) – 1:36:58,226
2. С. Феттель (Red Bul)l – + 5,198
3. М. Уэббер (Red Bull) – + 7,555
4. Д. Баттон (McLaren) – + 10,000
5. Н. Росберг (Mercedes) – + 13,448
6. Ф. Масса (Ferrari) – + 15,840
7. Ф. Алонсо (Ferrari) – + 30,622
8. М. Шумахер (Mercedes) – + 31,206
9. В. Петров (Lotus Renault) – + 57,404
10. К. Кобаяши (Sauber) – + 1:03,273
11. П. ди Реста (Force India) + 1:08,757
12. Н. Хайдфельд (Lotus Renault) – + 1:12,739
13. Р. Баррикелло (Williams) – + 1:30,189
14. С. Буэми (Toro Rosso) – + 1:30,671
15. А. Сутил (Force India) – + 1 круг
16. Х. Ковалайнен (Team Lotus) – + 1 круг
17. С. Перес (Sauber) – + 1 круг
18. П. Мальдонадо (Williams) – + 1 круг
19. Я. Трулли (Team Lotus) – + 1 круг
20. Ж. Д’Амброзио (Marussia Virgin) – + 2 круга
21. Т. Глок (Marussia Virgin) – + 2 круга
22. В. Льюцци (HRT) – + 2 круга
23. Н. Картикеян (HRT) – + 2 круга

Положение в чемпионате

1. С. Феттель (Red Bull Racing) – 68
2. Л. Хэмилтон (McLaren) – 47
3. Д. Баттон (McLaren) – 38
4. М. Уэббер (Red Bull Racing) – 37
5. Ф. Алонсо (Ferrari) – 26
6. Ф. Масса (Ferrari) – 24
7. В. Петров (Renault Lotus GP) – 17
8. Н. Хайдфельд (Renault Lotus GP) – 15
9. Н. Росберг (Mercedes GP) – 10
10. К. Кобаяши (Sauber F1 Team) – 7
11. М. Шумахер (Mercedes GP) – 6
12. С. Буэми (Scuderia Toro Rosso) – 4
13. А. Сутил (Force India) – 2
14. П. ди Реста (Force India) – 2

Кубок конструкторов

1. Red Bull Racing Renault – 105
2. McLaren Mercedes – 85
3. Scuderia Ferrari Marlboro – 50
4. Renault Lotus GP – 32
5. Mercedes GP Mercedes – 16
6. Sauber F1 Team – 7
7. Scuderia Toro Rosso – 4
8. Force India Mercedes – 4