branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия не знает, что делать с радиоактивными автомобилями

В Приморье скапливаются десятки зараженных радиацией автомобилей из Японии. Что с ними делать, власти пока не знают...
Россия не знает, что делать с радиоактивными автомобилями
Россия не знает, что делать с радиоактивными автомобилями
Несмотря на обещания японских властей не допустить вывоза из страны радиоактивных автомобилей, в Россию уже поступило почти полсотни зараженных машин. Как сообщает пресс-служба Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), на территории специализированного автомобильного терминала скопилось уже 49 автомобилей, радиационный фон которых превышает природную норму в среднем в 6 раз. Для человека такая плотность излучения не опасна, тем не менее таможня не может выдать эти машины в свободное обращение.

Проблема заключается в том, что никто не может понять, что делать с застрявшими во владивостокском порту иномарками дальше. По словам директора по производству ВМТП Сергея Лопунова, с момента появления в порту первых «фонящих» автомобилей прошло уже полмесяца, но никакого взаимодействия в связи с этим между госорганами и участниками внешнеэкономической деятельности до сих пор не выстроено. По его словам, таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска проблемных машин в свободное обращение, равно как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию.

Россия не знает, что делать с радиоактивными автомобилями

Роспотребнадзор до сих пор не выпустил никаких инструкций, позволяющих контролировать ввоз авто из Японии



Ситуация осложняется тем, что до сих пор хранит молчание Роспотребнадзор – главная организация России, отвечающая за безопасность ввозимых в нашу страну предметов потребления, к которым относятся и автомобили. Обращение с просьбой разъяснить процедуру дальнейшей обработки выявленных радиоактивных автомобилей было направлено в эту структуру еще в первых числах апреля – сразу после того, как на теплоходе «Еруслан» во Владивосток прибыли первые два автомобиля с повышенным гамма-фоном: Toyota Vitz и погрузчик. Однако до сих пор Роспотребнадзор не выпустил никаких инструкций; более того, ведомство не предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль автомобилей при погрузке в японских портах и тем самым исключить появление загрязненных машин на территории РФ.

Между тем площадь склада временного хранения ВМТП далеко не безгранична. «В порт ежедневно приходит 1-2 судна, на которых прибывают порядка 300 импортных машин, – пояснил С. Лопунов. – Существует вероятность того, что среди этих авто еще не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории ВМТП. Если госорганы не предпримут конкретных действий в отношении «фонящих» иномарок, со временем их просто некуда будет ставить. В сложившейся ситуации мы оставляем за собой право информировать о происходящем прокуратуру». По данным дальневосточного ИА PrimaMedia, соответствующая жалоба в транспортную прокуратуру Приморья уже готовится.

Россия не знает, что делать с радиоактивными автомобилями

Власти Японии заявили, что не допустят вывоза из страны зараженных автомобилей



Создавшееся положение говорит о том, что ситуация с радиоактивными автомобилями вышла из-под контроля не только в России, но и в Японии. Напомним, как только стало известно о кризисе на АЭС «Фукусима-1», власти Японии заявили, что не допустят вывоза из страны зараженных автомобилей, а автопроизводители обещали ввести дополнительные собственные процедуры контроля перед отправкой машин потребителям. Было также дано обещание не допустить появления на внешних рынках автомобилей-«утопленников», пострадавших от цунами, и эта мера, похоже, выполняется более тщательно: по крайней мере, пока из Владивостока не поступало сообщений о попытке продажи таких машин. Тем не менее ущерб от покупки утонувшей и подвергшейся воздействию радиации машины сложно сравнить: первая опасна для кошелька автомобилиста, а вторая – для его здоровья.