Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Как выбрать машину на рынке. Часть 1
Как выбрать машину на рынке. Часть 1
Статьи 1 апреля 2011
Статьи 1 апреля 2011
Как выбрать машину на рынке. Часть 1
Рассказ о том, как действовать на авторынке, от лица покупателя и от лица продавца, предлагает читателям блогер AutoNews.ru Леонид Климанович...
Как выбрать машину на рынке. Часть 1 
Это мой рассказ про то, как покупать машину на авторынке, – от лица покупателя и от лица продавца. Написана статья лет десять назад, была опубликована в несуществующем ныне белорусском автомобильном журнале «Корвет». В 2003 году кто-то ушлый прислал ее в авторевюшный «Эпистолярий» от своего имени, ее опубликовали с небольшими сокращениями, но в следующем номере выявили, что плагиат, и написали автору публичное «Ай-яй-яй». Конечно, цены для нынешней России не актуальны, а в остальном, похоже, ничего не изменилось.


Позвонил недавно товарищ и попросил помочь выбрать машину. За ту сумму, которой он располагал, гнать автомобиль из Германии смысла не имело, поэтому решили поискать в Минске на базаре. Позвали знакомого кузовщика и в ближайшую субботу отправились в Малиновку. Приятель до этого собственной машины не имел и пребывал в наивной уверенности, что мы вот так сразу и найдем что-нибудь классное за две с половиной тысячи – машин ведь полный базар. Так-то оно так, да вот однажды приличную «Джетту» удалось купить только с четвертого или пятого базара, хотя заказчик, вернее заказчица, особо не ограничивала по цене, а цвет, комплектация и объем двигателя вообще значения не имели, главное, чтобы машина не была «убитой». История эта приятеля удивила, на что мы посоветовали потерпеть и убедиться во всем на собственном опыте.
Забавное дело – байки продавцов про автомобили, которые они хотят вам продать. Через полчаса хождения по рынку я мог спорить с кем угодно на любые деньги, что в Германии живут только бабушки, дедушки и врачи, которые их лечат. А как же, все продавцы в один голос уверяли нас, что до этого у машины был один хозяин, старая бабушка (дедушка, врач – нужное подчеркнуть), которая купила машину только для того, чтобы держать ее в гараже и раз в полгода гонять на сервис, потому что потом приедет русский (беларуский) перекупщик, и специально для него машину нужно содержать в порядке.
К тому же, вся автопромышленность Германии работает только один месяц в году – декабрь. Не верите? Спросите у продавца, какого года машина, и в ответ неизменно услышите: «Конец 92-го (или любого другого), ну то есть практически 93-й.» А ничего удивительного, ведь, как мы уже знаем, в Германии живут только бабушки и дедушки, представляете, как им трудно работать, да еще в таком темпе, вот больше месяца и не выдерживают. Нелегко за месяц закрыть всю годовую программу германских автоконцернов. После такого Стаханов бы ласты склеил, а германским бабушкам с дедушками ничего, они одиннадцать месяцев у тех самых врачей быстренько полечатся, а потом снова месяц ка-а-ак поработают!
– Не сомневайтесь, машина не бита, не крашена, а что стекла не того года, так вы ж должны знать, что в Германии буквально каждые три-четыре года стекла меняют, на них ведь царапинки появляются, и хуже видно дорогу.
– Откуда царапинки, ты ж говорил, машина в гараже стояла и не ездила совсем?
– Да там царапинка совсем маленькая была, а у бабушки болезнь глаз какая-то, что даже врачи не могли вылечить, и ей эта царапинка сильно мешала, вот она стекло и поменяла.
«В самом деле, – подумали мы, – как бы эта машина дальше с царапинкой русского перекупщика в гараже дожидалась бы, ведь даже хваленая немецкая медицина бессильна.»
Ну еще большинство выживающих из ума от непосильной работы один месяц в году бабушек и дедушек прямо перед продажей делают машине ТО по полной программе, мало ли что, машина столько стояла, нельзя же людям вот так отдавать, не проверив.
Отдельная фенька, это пресловутые ZZZ в номере кузова автомобилей концерна «Фольксваген». В любом руководстве по ремонту, которых прямо здесь же на базаре продается великое множество, русским по белому написано, что три Z – это три пустых места, три «зеро», не содержащих никакой информации и присутствующих в номере лишь потому, что он должен иметь семнадцать знаков, а фирма обходится меньшим количеством. Но среди продавцов, а уж тем более среди покупателей книжки читать не принято, поэтому и появляются на ржавых двадцатилетних «Гольфах» и «Пассатах» таблички «ZZZ – чистый цинк!». Интересно, а железо там хоть есть?
Вам покажут всякие разные брифы и другие документы, подтверждающие слова продавца, правда, бывает так, что, судя по предъявленным бумагам, машина была продана аж в октябре текущего года, хотя на дворе только август. Ничего удивительного, ведь поскольку в Германии живут только бабушки, дедушки и врачи, которые их лечат, то в полиции работают они же (за исключением врачей, вероятно), причем, здоровье их подорвано непосильным трудом на германских автозаводах, поэтому зверски эксплуатируемая германским империализмом бабушка, вынужденная подрабатывать в полиции на полставки и не успевшая как следует долечиться у врача, да еще страдающая редкой глазной болезнью, недоглядела, и просто неправильно оформила документы. А другая такая же бабушка на границе (там ведь тоже только они и работают) документы как следует не проверила, вот и все. Но сомневаться нечего, документы нормальные, все по честнухе, без базара, за базар отвечаю.
А если серьезно, то поражает та легкость, с которой большинство покупателей готовы расстаться с несколькими тысячами долларов. Идти покупать машину, не имея ни малейшего представления о ее устройстве – это наш национальный спорт, но таких «спортсменов» на базаре большинство! Когда в одной из машин мы вывернули свечи, чтобы посмотреть их состояние, вокруг собралась толпа любопытных. Надо же, какое событие! А что вы хотите там увидеть? А зачем вы это делаете? И вопросы ведь задавали те, кто пришел покупать машину. В магазине за рубль сдачи будет полдня из продавщицы кровь пить, назавтра за этим рублем придти не поленится, а на базаре готов пять тысяч отнюдь не рублей засунуть сами знаете куда, при этом позвать человека сведущего не удосужится, ему же придется пару копеек заплатить. Вот и живут на базаре байки про бабушек, дедушек, врачей, чистый цинк и прочее. Есть спрос, есть и предложение, еще кот Базилио с лисой Алисой говорили: «Покуда есть на свете дураки...». А продавцы на базаре просто хорошо чувствуют конъюнктуру рынка и стараются удовлетворить запросы клиента, которому надо очень хорошо и очень дешево. Поэтому в той же Германии набирается целый автовоз того, что очень дешево, здесь делается вид, что все очень хорошо, и на базар, в люди. Потому что те деньги, за которые там можно взять что-то хорошее, здесь никто, как правило, платить не станет, ведь разницы на глаз не видно, и лучше купить дешевле (а потом ввалить в ремонт еще столько же), поэтому продавцы стараются не рисковать и берут «ходовой» товар.
«Джетту» приятелю мы все же нашли. Не без изъянов, битую в заднее крыло, но относительно неплохо отремонтированную, с подгулявшими передними амортизаторами, что не является большой проблемой: заменил – и катайся. Машина была на двести долларов дороже, чем человек рассчитывал, но выбор был простой – или эта машина, или через неделю опять на базар, и не факт, что мы найдем хотя бы такую же. Продавец прекрасно понимал, что за машину он продает, и несмотря на то, что цена была рубликов на четыреста выше, чем аналогичные по возрасту и комплектации предложения, больше сотни не уступил. Но это был единственный достойный внимания экземпляр на всем огромном базаре. А вот «японца» еще одному знакомому мы так и не купили: при всем богатстве выбора выбирать оказалось нечего – или сильно битые, или с конченными моторами. В следующую субботу придется опять идти на базар сказки слушать.
Что касается рекомендаций, то здесь может быть два варианта. Если вы хотите помучиться при выборе машины, возьмите с собой знающих людей, зато не будете потом мучиться при эксплуатации. А если вам по душе другой вариант, то идите на базар самостоятельно и покупайте, не мучаясь, первое, что понравится. Не волнуйтесь, мучиться вы потом будете. И ни в коем случае не читайте никаких книжек про машины, тогда может повезет купить «трижды чистый цинк» если не у бабушки с дедушкой, то уж точно у врача, который добросовестно вас вылечит.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии