branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Lada Granta может не попасть на конвейер

Этим летом продукция АвтоВАЗа может серьезно подорожать. Как считает блогер AutoNews.ru Тимур Хубаев, Lada Granta может и не дойти до серийного производства, АМО ЗИЛ нужно продать за 1 руб. китайцам...
У людей бывают разные обострения. Весенние, осенние.
Вот и у меня случилось. Хочется порассуждать о том, на что повлиять невозможно, например, о власть предержащих в автопроме. Об одной новости, которая уже случилась, и о той, которая грядет в ближайшее время. Или не грядет?
Лада Гранта.
Автомобиль за 220 тысяч рублей. Много это или мало?
И вообще, можно ли в России на старом автомобильном заводе произвести автомобиль за такие деньги?


Можно, если таких автомобилей будут выпускать штук сто в год. Так, для имиджа. Для отчета. Мол, Владимир Владимирович, рапортуем, деньги потратили не зря, о народе Вашем позаботились, к выборам народный автомобиль сляпали.
Стоить Лада Гранта в салоне будет далеко за 300 тысяч. Болтовня о дешевом автомобиле – обычная пиар-акция в стиле иностранных компаний. Цена за голый автомобиль.
Во время войны выпускали такие: с одной фарой, с деревянной кабиной. А ещё выпускали автомобили на дровах – с газогенератором.
Я недавно внимательно ознакомился с достоверной вазовской финансовой отчетностью. Не с той, которую показывают ревизорам из Москвы, а с той, которая получается в результате правильного управленческого учета.
Экономика АВТОВАЗа трещит по швам. Помогают и свои, и металлурги, и поставщики. Впервые за историю АВТОВАЗа доля покупаемых услуг (в первую очередь сырья, материалов и автокомпонентов), может составить более 50%, а это значит, что предприятие не контролирует ценообразование.
Когда в прессе начали поднимать историю с ценами на металл, описывать претензии автогиганта, я для себя отметил, победят вазовцы Северсталь, будет АВТОВАЗ жить, нет – ему крышка. Вазовцы проиграли, и отпустили цены не только на металл, но и на всё остальное. В июне нас ожидает увеличение цен на автомобили на 30%, иначе весь финплан рухнет. Правда, отвечать за это нынешней команде не придется: к июню господа из столицы уедут осваивать новые горизонты...
А французские товарищи будут реализовывать свою программу. Она, кстати, у меня имеется. Между прочим, хорошая программа, оптимальная.
Поэтому, Лада Гранта до конвейера не дойдет.
Самая большая ошибка Ростехнологий заключается в том, что поставили они не на ту лошадку.
Грамотных аналитиков в госкорпорации нет, стратегии тоже.
Да и не до автопрома там. Военные контракты провалены или будут провалены. Мусульманские события приведут к тому, что нашим заблокируют всё военное сотрудничество – основную доходную статью госкорпорации. Новых рынков нет.
Нефтью там не занимаются, впрочем, как и газом. В общем, труба дело.
АВТОВАЗ мне уже не интересен.
Что же интересного ожидает нас в автопроме?
Думаю, спецы из правительства поняли, что России нужен надежный партер по автопрому. Старые (западные бренды – кому зад лизали) постоянно ревизуют договоренности и игнорируют программы локализации, обросли штатом лоббистов и работают по своим правилам. Никакой модернизации. Да и программы могут рухнуть в один день.
Так что кроме китайцев таким партнером никто быть не может.
А что китайцы?
С китайцами надо планомерно работать и отдать им за один рубль МОСКВИЧ и АМО-ЗИЛ. Предоставить нормальные условия для работы. Договориться о взаимовыгодных условиях, освоить производство автомобилей по законченному циклу на основе российских и китайских технологий. На китайские деньги, или, в основном, на китайские деньги.
С китайцами можно договариваться. Если их уважать. Если уж они не испугались в Карачаево-Черкесии завод строить, то, думаю, и в столице заводы поднимут.
Вот только беда, нужны ли эти активы китайцам? Скоро узнаем.
Дело – за малым. Немного подождать.
Такие вот мысли...

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>