Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Когда российским водителям вернут промилле
Когда российским водителям вернут промилле
Статьи 21 марта 2011
Статьи 21 марта 2011
Когда российским водителям вернут промилле
Прошедшая неделя была богата на события – здесь и остановка японских автозаводов, и новый проект Volkswagen, и окончание программы утилизации в России. Но главное – судьба сухого закона...
Когда российским водителям вернут промилле 
Прошедшая неделя была богата на события – здесь и остановка японских автозаводов, и новый проект Volkswagen, и окончание программы утилизации в России. Но главное – судьба сухого закона.

Сухой закон
Решение президента РФ Дмитрия Медведева о радикальной отмене допустимого уровня алкоголя в крови, принятое на фоне череды трагических событий на дорогах России, может подвергнуться пересмотру.

Тогда было решено, что русскому послаблений давать нельзя, он не знает меры и норму в 0,3 промилле не соблюдает. Но, ввиду скорого вступления России в ВТО, а значит, необходимости соответствия международным правовым нормам, минимальную норму алкоголя придется закрепить законодательно, как того требует Международная конвенция о дорожном движении.

По данным источников AutoNews.ru в кулуарах Госдумы, соответствующие поправки уже готовятся. Правда, это будет уже 0,2 промилле. Поправки о возврате промилле, вероятно, будут рассмотрены Госдумой уже осенью 2011 г., но вместе с ними будут ужесточены меры наказания пьяных водителей.

Дефицит
Конечно, было бы преувеличением сказать, что вся мировая автомобильная промышленность парализована последствиями разрушительных землетрясений в Японии, но в ряде случаев это утверждение не так уж далеко от истины. Десятки тысяч автокомпонентов, которые производятся в этой стране, присутствуют почти в каждом автомобиле напрямую или опосредованно (например используются в GPS-навигаторах или магнитолах). Автомобильная промышленность США зависит от поставок из Японии на 14%, шведская компания Volvo – на 10%.

Пока сложно подсчитать, какой процент производителей автодеталей прекратил работу в результате японской катастрофы: даже японские автоконцерны еще не завершили аудит своей базы поставщиков. Но первый «компонентный голод» уже начал ощущаться: так, на прошлой неделе General Motors остановил завод в Луизиане из-за нехватки комплектующих из Японии, и это только начало. Многие порты Японии, через которые проходила отгрузка деталей на экспорт, разрушены, и даже если производство будет восстановлено, на зарубежные заводы в ближайшее время попадет лишь тот груз, который уже находился в море на момент землетрясений. По самым скромным оценкам, катастрофа приведет к недопоставкам на рынок нескольких сотен тысяч автомобилей.

Премьера недели
Концерн BMW официально представил купе 6-й серии, концепт которого дебютировал еще на автосалоне в Детройте. По сравнению с предшественником машина стала куда привлекательней. От старой «шестерки» остался, пожалуй, только шильдик с названием модели: даже платформу для нового поколения позаимствовали у седьмой серии. Автомобиль стал на 75 мм длиннее (4894 мм) и на 39 мм шире (1894 мм). При этом высота машины уменьшилась на 5 мм (1365 мм). Таким образом баварским дизайнерам и инженерам удалось достигнуть действительно спортивного – коренастого и мощного – облика новинки.

Концерн BMW официально представил купе 6-й серии



На момент начала продаж купе 6-й серии будет оснащаться двумя вариантами двигателей. Это V8 объемом 4,4 литра (мощность 407 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Н·м) и V6 объемом 3,0 литра (мощность 320 л.с., максимальный момент – 450 Н·м). Оба агрегата оснащены двойным турбонаддувом.

407-сильное авто (650i) разгоняется до «сотни» за 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Средний расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме езды равен 10,4 л. BMW 640i «сотню» делает за 5,4 сек., а расход равен всего 7,7 л. Оба агрегата отвечают требованиям экологических норм Евро-5. У российских дилеров новинка появится в ноябре 2011 года. Цена на автомобиль пока держится в секрете.

Проект недели
Volkswagen планирует в конце 2012 г. начать производство новой бюджетной модели класса В на своем заводе в Калуге. О новинке известно не слишком много: она будет базироваться на платформе VW Polo, а мировая премьера пройдет в середине 2012 года. В отличие от «национального» Polo Sedan, этот автомобиль будет предназначен для многих мировых рынков.

Эксперты предполагают, что речь идет о субкомпактном хэтчбеке Volkswagen Up! либо о модели Skoda, построенной на его базе. Основные черты дизайна чешская машина унаследует от концепт-кара Skoda Vision D, дебютировавшего в Женеве. Технические характеристики микролитражки пока не разглашаются. В настоящее время обе машины проходят доводочные испытания. Цена машины составит примерно 8200 евро, а это значит, что она будет конкурировать с Lada Kalina.

Финиш недели
17 марта с. г. на сайте Министерства промышленности и торговли России появилась информация, что сертификаты, выдаваемые взамен сдаваемого в утиль автомобиля, полностью закончились. Таким образом, можно говорить о том, что второй этап программы утилизации автохлама в России закончился, причем гораздо раньше, чем рассчитывали в Минпромторге. Правда, в распоряжение министерства еще будут поступать аннулированные или неправильно оформленные бумаги, которые можно будет использовать повторно, но растянуть эти 30-40 тысяч сертификатов надолго не удастся.

Всего программа утилизации чуть больше чем за год помогла дополнительно реализовать в России 500 000 новых легковых автомобилей: для сравнения, объем легкового авторынка в 2010 году составил 1,7 млн единиц. Больше всего от господдержки на сумму около 20 млрд рублей выиграл АвтоВАЗ – на его продукцию пришлось более 4/5 от общего числа льготных продаж, причем наиболее востребованной была самая дешевая «классика». Продлевать программу еще раз Минпромторг не намерен, однако сама идея утилизации автохлама признана перспективной. Скорее всего, в будущем власти сменят пряник на кнут и вместо выплат за сдачу старой машины в утиль обяжут последнего владельца развалюхи взять на себя расходы по ее утилизации.
Комментарии