Всё началось 10 лет назад, когда ко мне пришло понимание, что в процессе добывания мамонта и создания рукотворных памятников жизнь пролетает мимо, как скоростной поезд мимо провинциальной станции, а о том, как живут другие страны и континенты, я узнаю только из телевизора, газет и журналов.
Не то чтобы я отрицаю важность карьеры и зарабатывания денег, но теперь я убеждён, что познание мира не менее интересно и важно.
К мотопутешествиям меня пристрастили мои друзья из клуба «Харлей-Дэвидсон». С ними я в первый раз много лет назад сделал свою первую робкую вылазку из Москвы в Австрию. Так я в первый раз открыл для себя заново страны, в которых я бывал до того не раз. Действительно заново, потому что путешествуя на мотоцикле видишь страну как бы изнутри, узнавая национальные особенности и народ. Не по заезженным туристическим маршрутам с вечноулыбающимися гидами, а по дорогам на своё усмотрение и в режиме, комфортном для себя.
Так я проехал всю Европу и Америку. Идея поехать в Африку родилась в интервью для одного российского телеканала. Дело в том, что этот континент, наверное, самый непознанный для россиян. Большинство информации из СМИ скорее напоминает дешёвый американский боевик: СПИД, войны, диктаторы, преступность, голод на фоне джунглей и диких животных...
У меня не было чёткого маршрута, я предпочёл, как обычно, ориентироваться по ситуации. Собственно, эта привычка внесла свои коррективы в маршрут.
Моей первой африканской страной был Тунис. Честно говоря, уже тогда в воздухе витала напряжённость. Я ехал по дорогам, по которым туристов не возят, и наблюдал заброшенные селения, не достроенные до конца. Среди безжизненного ландшафта – безжизненные городки. Неприятное ощущение. Люди, правда, очень доброжелательные. Настоящим сюрпризом для меня оказалась Ливия. Я не политик и не воспринимаю сообщения от СМИ. На мой взгляд, замечательная страна с замечательным народом. Как-то официант в отеле ошибся в счёте за мой завтрак. Я ничего ему не сказал, просто пошутил на рецепшене, что завтракать лучше в другую смену. На следующий день «двоечник» принес мне разницу с извинениями. Вещи можно забыть, потерять – принесут, обязательно принесут. Самые красивые места около так называемой Зелёной горы – место на берегу Средиземного моря. Много красивых руин – следы греческого и римского присутствия. Особенно запомнился город, вырубленный в горе.
По дороге, конечно, очень досаждали корабли пустыни - верблюды. Вот кому абсолютно безразличны научно-технический прогресс и правила дорожного движения...
Хоть я и давал себе слово 10 лет назад не ездить больше в Египет, конфликт на границе Ливии и Судана заставили меня изменить планы и всё-таки двинуться в сторону маленького города Салюмма, что на границе между Ливией и Египтом. Там я ощутил на себе всю прелесть египетской коррупции .
Такая же ситуация повторилась при выезде из Египта в Судан .
Путь через Судан в Эфиопию ( 1 , 2 ) реальный adventure. Ночью не заметил в песках Судана остаток крепостной стены и снёс её напрочь. А на байке лишился тормозного бачка и жидкости в системе. На скорую руку замотал скотчем, чтобы песок не попал. Результат ехал до Адис-Абебы 2000 км без тормозов. Осваивал новую для меня технику езды – путь камикадзе)). Задние тормоза на гружённом GS – вещь достаточно условная. Тормозил двигателем и башмаками. Они (башмаки) имели вид уснувшего крокодила, пришлось склеивать и заматывать скотчем. Добавлял неприятностей 76 бензин. Других октановых чисел на Севере Судана просто нет.
Эфиопия запомнилась чрезвычайно красивыми горами, серпантином и бродящими по шоссе ослами и коровами. Ну и 8 чудом Света – церквями в местечке Лалибела. Это кажется невероятным – десять церквей, вырубленных в скале. Для меня было открытием, что христианство было принято на этой земле в 4 веке. Соседние племена ещё многие века поклонялись бананам и заячьим лапкам, а здесь вовсю развивалось православие. Правда, и 9 чудо света удивило чрезвычайно. Оказывается в Эфиопии в деревнях считается нормальным забрасывать камнями туристов...
Путь в Кению лежал через легенду среди байкеров не боящихся бездорожья – дороги Майяли (маленький городок на границе) – Масарбит.
Справедливости ради отмечу, что GS прошёл этот путь практически без потерь. Помятый кофр и в очередной раз сломанная из-за большого веса боковая подножка. Но это его детские болезни, в остальном все системы, включая подвеску, отработали прекрасно. Зато какой приз победителю!
Кения меняет представление об Африке. Первое, что бросается в глаза, - это количество школ, колледжей и качество дорог (это не значит, что препятствия в виде ям и бродящего по дороге скота отсутствуют). Второе - наконец-то аптеки (после падения в Судане никак не заживал шрам на ноге) и заправки, на которых не надо боятся заправляться. И, конечно, национальные парки. Я посетил несколько: на озере Найваша, Западный и Восточный Тцаво. Незабываемые ощущения. В самом Найроби нац.парк меня разочаровал.
Впечатлений добавило посещение гламурного океанского побережья около Мамбасы под названием Диани Бич. Говорят эти пляжи считаются лучшими в мире. Место, где океан меняет цвет несколько раз на дню. Здесь уже все прелести жизни с ресторанами, отелями, клубами...
Пожалуй, подобное впечатление на меня оказала ещё одна африканская страна – Уганда . Рассчитывая провести там пару-тройку дней, я завис на три недели. В 2009 на дороге Лондон-Бордо итальянцы, ехавшие в том же направлении, приняли меня в клуб BMW Италии. И вдруг здесь, в Центральной Африке, я встречаю... совершенно верно, одного из попутчиков-одноклубников.
За Кенией и Угандой были Танзания , Малави и Мозамбик. Несколько падений и заплывов в сезон дождей добавили экстрима в моё путешествие. Дороги после Танзании стали снова походить на бильярдный стол. После ровной поверхности тебя ждёт луза в которую можно провалиться. Каждая страна по-своему интересна, но на обратном пути я туда не поеду. В отличие от Кении и Уганды.
И, наконец, ЮАР. Пит-стоп в моём африканском турне. Опять же, я не политик и не журналист. Я не был склонен доверять «горячим» репортажам. И был прав. Это одна из лучших стран, которые я когда-либо видел. Дороги, инфраструктура, люди, климат. Может быть, мне везло. Я доехал до всех знаковых мест: Мыса Доброй Надежды, Йоханнесбурга и Кейптауна. Позади полторы тонны сожжённого бензина, 19 стран, почти 4 месяца пути и 23000 км. Пока вернулся в Москву, чтобы провести Новый Год с семьёй. В марте назад, в Южную Африку, и начнётся вторая часть моего приключения. Починю и подготовлю своего коня – и в путь. Опыта и знаний в подготовке теперь предостаточно. Да и южноафриканские дилеры более заточены для подобных работ. Надеюсь, мне так же будет везти на людей, страны и интересные события.
Со всеми событиями и подробностями можно ознакомиться в Блоге интернационального бродяги .
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Не то чтобы я отрицаю важность карьеры и зарабатывания денег, но теперь я убеждён, что познание мира не менее интересно и важно.
К мотопутешествиям меня пристрастили мои друзья из клуба «Харлей-Дэвидсон». С ними я в первый раз много лет назад сделал свою первую робкую вылазку из Москвы в Австрию. Так я в первый раз открыл для себя заново страны, в которых я бывал до того не раз. Действительно заново, потому что путешествуя на мотоцикле видишь страну как бы изнутри, узнавая национальные особенности и народ. Не по заезженным туристическим маршрутам с вечноулыбающимися гидами, а по дорогам на своё усмотрение и в режиме, комфортном для себя.
Так я проехал всю Европу и Америку. Идея поехать в Африку родилась в интервью для одного российского телеканала. Дело в том, что этот континент, наверное, самый непознанный для россиян. Большинство информации из СМИ скорее напоминает дешёвый американский боевик: СПИД, войны, диктаторы, преступность, голод на фоне джунглей и диких животных...
У меня не было чёткого маршрута, я предпочёл, как обычно, ориентироваться по ситуации. Собственно, эта привычка внесла свои коррективы в маршрут.
Моей первой африканской страной был Тунис. Честно говоря, уже тогда в воздухе витала напряжённость. Я ехал по дорогам, по которым туристов не возят, и наблюдал заброшенные селения, не достроенные до конца. Среди безжизненного ландшафта – безжизненные городки. Неприятное ощущение. Люди, правда, очень доброжелательные. Настоящим сюрпризом для меня оказалась Ливия. Я не политик и не воспринимаю сообщения от СМИ. На мой взгляд, замечательная страна с замечательным народом. Как-то официант в отеле ошибся в счёте за мой завтрак. Я ничего ему не сказал, просто пошутил на рецепшене, что завтракать лучше в другую смену. На следующий день «двоечник» принес мне разницу с извинениями. Вещи можно забыть, потерять – принесут, обязательно принесут. Самые красивые места около так называемой Зелёной горы – место на берегу Средиземного моря. Много красивых руин – следы греческого и римского присутствия. Особенно запомнился город, вырубленный в горе.
По дороге, конечно, очень досаждали корабли пустыни - верблюды. Вот кому абсолютно безразличны научно-технический прогресс и правила дорожного движения...
Хоть я и давал себе слово 10 лет назад не ездить больше в Египет, конфликт на границе Ливии и Судана заставили меня изменить планы и всё-таки двинуться в сторону маленького города Салюмма, что на границе между Ливией и Египтом. Там я ощутил на себе всю прелесть египетской коррупции .
Такая же ситуация повторилась при выезде из Египта в Судан .
Путь через Судан в Эфиопию ( 1 , 2 ) реальный adventure. Ночью не заметил в песках Судана остаток крепостной стены и снёс её напрочь. А на байке лишился тормозного бачка и жидкости в системе. На скорую руку замотал скотчем, чтобы песок не попал. Результат ехал до Адис-Абебы 2000 км без тормозов. Осваивал новую для меня технику езды – путь камикадзе)). Задние тормоза на гружённом GS – вещь достаточно условная. Тормозил двигателем и башмаками. Они (башмаки) имели вид уснувшего крокодила, пришлось склеивать и заматывать скотчем. Добавлял неприятностей 76 бензин. Других октановых чисел на Севере Судана просто нет.
Эфиопия запомнилась чрезвычайно красивыми горами, серпантином и бродящими по шоссе ослами и коровами. Ну и 8 чудом Света – церквями в местечке Лалибела. Это кажется невероятным – десять церквей, вырубленных в скале. Для меня было открытием, что христианство было принято на этой земле в 4 веке. Соседние племена ещё многие века поклонялись бананам и заячьим лапкам, а здесь вовсю развивалось православие. Правда, и 9 чудо света удивило чрезвычайно. Оказывается в Эфиопии в деревнях считается нормальным забрасывать камнями туристов...
Путь в Кению лежал через легенду среди байкеров не боящихся бездорожья – дороги Майяли (маленький городок на границе) – Масарбит.
Справедливости ради отмечу, что GS прошёл этот путь практически без потерь. Помятый кофр и в очередной раз сломанная из-за большого веса боковая подножка. Но это его детские болезни, в остальном все системы, включая подвеску, отработали прекрасно. Зато какой приз победителю!
Кения меняет представление об Африке. Первое, что бросается в глаза, - это количество школ, колледжей и качество дорог (это не значит, что препятствия в виде ям и бродящего по дороге скота отсутствуют). Второе - наконец-то аптеки (после падения в Судане никак не заживал шрам на ноге) и заправки, на которых не надо боятся заправляться. И, конечно, национальные парки. Я посетил несколько: на озере Найваша, Западный и Восточный Тцаво. Незабываемые ощущения. В самом Найроби нац.парк меня разочаровал.
Впечатлений добавило посещение гламурного океанского побережья около Мамбасы под названием Диани Бич. Говорят эти пляжи считаются лучшими в мире. Место, где океан меняет цвет несколько раз на дню. Здесь уже все прелести жизни с ресторанами, отелями, клубами...
Пожалуй, подобное впечатление на меня оказала ещё одна африканская страна – Уганда . Рассчитывая провести там пару-тройку дней, я завис на три недели. В 2009 на дороге Лондон-Бордо итальянцы, ехавшие в том же направлении, приняли меня в клуб BMW Италии. И вдруг здесь, в Центральной Африке, я встречаю... совершенно верно, одного из попутчиков-одноклубников.
За Кенией и Угандой были Танзания , Малави и Мозамбик. Несколько падений и заплывов в сезон дождей добавили экстрима в моё путешествие. Дороги после Танзании стали снова походить на бильярдный стол. После ровной поверхности тебя ждёт луза в которую можно провалиться. Каждая страна по-своему интересна, но на обратном пути я туда не поеду. В отличие от Кении и Уганды.
И, наконец, ЮАР. Пит-стоп в моём африканском турне. Опять же, я не политик и не журналист. Я не был склонен доверять «горячим» репортажам. И был прав. Это одна из лучших стран, которые я когда-либо видел. Дороги, инфраструктура, люди, климат. Может быть, мне везло. Я доехал до всех знаковых мест: Мыса Доброй Надежды, Йоханнесбурга и Кейптауна. Позади полторы тонны сожжённого бензина, 19 стран, почти 4 месяца пути и 23000 км. Пока вернулся в Москву, чтобы провести Новый Год с семьёй. В марте назад, в Южную Африку, и начнётся вторая часть моего приключения. Починю и подготовлю своего коня – и в путь. Опыта и знаний в подготовке теперь предостаточно. Да и южноафриканские дилеры более заточены для подобных работ. Надеюсь, мне так же будет везти на людей, страны и интересные события.
Со всеми событиями и подробностями можно ознакомиться в Блоге интернационального бродяги .
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>