Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

«Новый Чернобыль» грозит автомобильным голоданием

Российский автомобильный рынок преодолел докризисные отметки и уверенно растет на волне государственных дотаций. Тем временем все японские заводы встали из-за разрушительного землетрясения и цунами, что может привести к резкому дефициту автомобилей в мире...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
«Новый Чернобыль» грозит автомобильным голоданием
«Новый Чернобыль» грозит автомобильным голоданием 
Катаклизм
Разрушительные землетрясения в Японии и последовавшие за ними взрывы на АЭС – конечно же, прежде всего одна из крупнейших гуманитарных катастроф последних лет. Однако их экономический эффект неминуемо скажется и на людях, проживающих на противоположной стороне земного шара: речь идет в том числе и о практически полном параличе японского автопрома. Еще в минувшую пятницу стало известно, что землетрясения и цунами разрушили несколько предприятий, производящих автокомпоненты, а также ряд автомагистралей, по которым осуществлялась доставка деталей на заводы.

Первой о приостановке производства заявила Toyota, за ней – Honda. Позже последовали сообщения о пожарах на двух заводах Nissan, после чего работа там также была остановлена, а персонал – эвакуирован. По предварительным данным, заводы не будут работать как минимум до 16 марта, но возможность новых подземных толчков не позволяет сделать более точный прогноз. Напомним, что крупнейшим импортером собранных в Японии автомобилей являются США. Всего же ежегодный объем экспорта автомобилей из Страны восходящего солнца составляет около 6 млн единиц.

Цифра недели
77% – именно на столько выросли продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за январь-февраль 2011 года. Причем темпы продолжают увеличиваться: если январь этого года был на 72% успешнее аналогичного месяца 2010 года, то в феврале превышение показателей составило уже 80%, констатируют в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, предоставившем эти цифры. В целом за два месяца в нашей стране было реализовано 293 495 легковых автомобилей и LCV, что уже превысило докризисные показатели.

При этом эксперты считают, что останавливаться на достигнутом рынок не намерен, и готовы скорректировать в большую сторону первоначальный прогноз на 2011 год – 2,24 млн автомобилей. Новые подсчеты будут опубликованы в начале апреля. В АЕБ считают, что главный локомотив спроса – продолжающаяся государственная программа льготного автокредитования, при которой бюджет дотирует часть процентной ставки по кредиту. В то же время опрошенные РБК-ТВ аналитики добавляют, что в январе-феврале с. г. рынок столкнулся с эффектом отложенного спроса.

Реанимация недели
Четвертое транспортное кольцо – самый дорогой (не считая затрат на метрополитен) и самый амбициозный транспортный проект Москвы, помпезное наследие Юрия Лужкова – все-таки будет построено. Об этом в минувшую пятницу заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Правда, по его словам, от первоначального варианта прокладки трассы останется мало: ЧТК будет построено «в более усеченном варианте». «Кольцо пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому, – отметил заместитель мэра. – Если бы мы пошли по изначальном варианту, это стоило бы около 100 млрд рублей». М. Хуснуллин пояснил, что в процессе оптимизации стоимость проекта удалось снизить в два раза.

Напомним, что ранее мэр Москвы С. Собянин активно выступал против идеи строительства ЧТК, называя проект «бессмысленным». «Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась», – констатировал мэр в феврале с. г., выступая в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». Любопытно отметить, что тогда С. Собянин оценил строительство ЧТК ровно в 10 раз дороже, чем М. Хуснуллин, – в 1 трлн рублей. «То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет», – резюмировал мэр.

Shayton Equilibrium – новый представитель элитного семейства суперкаров-«тысячников»



Жулики недели
17-я наркологическая больница города Москвы снова оказалась под прицелом журналистов. Как узнала газета «Московский комсомолец», на протяжении двух лет это заведение проводило освидетельствование водителей на состояние алкогольного и наркотического опьянения, не имея лицензии на данный вид деятельности. Кроме того, освидетельствования проводили в том числе психиатры-наркологи, не имеющие соответствующего профессионального образования. При необходимости пациентам и проверяющим органам демонстрировались подложные или выданные на другие кабинеты лицензии, их копии прикреплялись к судебным материалам, и в результате многие водители были лишены прав из-за доказательств, не имеющих юридической силы. Впрочем, есть надежда, что беспредел в 17-й больнице прекратится: Росздравнадзор провел проверку, оштрафовал главврача и обязал устранить нарушения закона.

Суперкар недели
Shayton Equilibrium – так будет называться новый представитель элитного семейства суперкаров-«тысячников», то есть имеющих двигатель мощностью свыше 1000 л.с. Его планирует производить словенская компания Provoco, специализирующаяся на предметах роскоши. Сверхлегкий (всего 1200 кг) двухместный автомобиль с 1099-сильным мотором будет разгоняться до 100 км/ч всего за 3,1 секунды, а до 200 км/ч – за 8,9 сек. Максимальная скорость Equilibrium будет превышать 400 км/ч. Рождению конкурента Pagani Zonda и Bugatti Veyron препятствует всего одно обстоятельство – отсутствие инвесторов. В результате суперкар ориентировочной стоимостью за миллион евро пока существует только в виде чертежей и рекламных проспектов.