В пятницу довелось побывать в Ульяновске на заводе УАЗ. Непосредственно информационный повод был не из самых громких: на УАЗики теперь дают целых три года гарантии.
Я больше порадовался возможности наконец-то посетить один из отечественных заводов. К стыду своему, за все время работы ни разу не удалось посмотреть, как же выпускают российские машины. В этот раз у меня был шанс взглянуть на конвейер и узнать, как устроен рабочий процесс. Коллеги, побывавшие до этого на других заводах отечественных заводах, заметили, что по сравнению, например, с ГАЗом помещение ульяновского завода сияет чистотой и ухоженностью.
Правда, это мы увидели уже потом. Для начала нас облачили в настоящие рабочие комбинезоны и перчатки, сияющие юбилейной "семидесяткой" (именно столько лет с начала основания празднует УАЗ в этом году).
После этого для нас провели небольшую презентацию, на которой рассказали о стандартах качества выпуска автомобилей и технике безопасности на конвейере, которую мы должны были соблюдать.
Только потом нам дали окунуться в каждодневную жизнь рабочих завода. Оказалось, что трудятся они во вполне цивилизованных условиях. Забавно, что положение человека можно четко определить по его одежде. Всего я насчитал три класса. Высший – одет в костюм. Средний – халат поверх обычной одежды. И третий – рабочие в комбинезонах.
Интересного во время экскурсии по заводу было много. Нам показали все этапы процесса сборки и проверки на качество новых автомобилей УАЗ. Можно было оценить каждый шаг: залезть в яму, и посмотреть на подвеску, замерить CO CH, посмотреть на тест тормозов и на многое другое. На меня же самое большое впечатление произвел аппарат так называемой "имитации дождя".
Машина заезжает в специальный бокс, в котором срабатывают форсунки, обрызгивающие ее со всех сторон водой под напором. Это позволяет проверить проклейку элементов и герметичность салона. Сидеть в этот момент в автомобиле – забавно.
В общем, поездка мне запомнилась. Развенчала миф о том, что только иностранные заводы в России обустроены цивилизованно, позволила почувствовать себя настоящим рабочим на УАЗе, пусть и на пару часов. Теперь очень хочется посетить производство АвтоВАЗв и ГАЗа.
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Я больше порадовался возможности наконец-то посетить один из отечественных заводов. К стыду своему, за все время работы ни разу не удалось посмотреть, как же выпускают российские машины. В этот раз у меня был шанс взглянуть на конвейер и узнать, как устроен рабочий процесс. Коллеги, побывавшие до этого на других заводах отечественных заводах, заметили, что по сравнению, например, с ГАЗом помещение ульяновского завода сияет чистотой и ухоженностью.
Правда, это мы увидели уже потом. Для начала нас облачили в настоящие рабочие комбинезоны и перчатки, сияющие юбилейной "семидесяткой" (именно столько лет с начала основания празднует УАЗ в этом году).
После этого для нас провели небольшую презентацию, на которой рассказали о стандартах качества выпуска автомобилей и технике безопасности на конвейере, которую мы должны были соблюдать.
Только потом нам дали окунуться в каждодневную жизнь рабочих завода. Оказалось, что трудятся они во вполне цивилизованных условиях. Забавно, что положение человека можно четко определить по его одежде. Всего я насчитал три класса. Высший – одет в костюм. Средний – халат поверх обычной одежды. И третий – рабочие в комбинезонах.
Интересного во время экскурсии по заводу было много. Нам показали все этапы процесса сборки и проверки на качество новых автомобилей УАЗ. Можно было оценить каждый шаг: залезть в яму, и посмотреть на подвеску, замерить CO CH, посмотреть на тест тормозов и на многое другое. На меня же самое большое впечатление произвел аппарат так называемой "имитации дождя".
Машина заезжает в специальный бокс, в котором срабатывают форсунки, обрызгивающие ее со всех сторон водой под напором. Это позволяет проверить проклейку элементов и герметичность салона. Сидеть в этот момент в автомобиле – забавно.
В общем, поездка мне запомнилась. Развенчала миф о том, что только иностранные заводы в России обустроены цивилизованно, позволила почувствовать себя настоящим рабочим на УАЗе, пусть и на пару часов. Теперь очень хочется посетить производство АвтоВАЗв и ГАЗа.
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>