branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Власть на колесах: на чем ездят российские чиновники

По мере роста прозрачности механизма государственных закупок чиновники вынуждены умерять свои аппетиты: с начала 2011 г. средняя стоимость автомобиля, приобретаемого для госнужд, не превышает миллиона рублей...
Власть на колесах: на чем ездят российские чиновники
Власть на колесах: на чем ездят российские чиновники
По мере роста прозрачности механизма государственных закупок чиновники вынуждены умерять свои аппетиты: с начала 2011 г. средняя стоимость автомобиля, приобретаемого для госнужд, не превышает миллиона рублей. Как выяснили журналисты деловой газеты «КоммерсантЪ», изучившие материалы сайта zakupki.gov.ru за январь-февраль 2011 г., резко снизилось также количество приобретаемых автомобилей в пользу арендуемых. Так, если в 2010 г. московские ведомства предпочитали купить автомашину в 60-80% случаев, то по итогам двух месяцев 2011 г. – лишь в 30%.

Аналитики констатируют, что постоянный контроль общественности над конкурсами на приобретение различного имущества приводит к тому, что класс и стоимость машин начали плавно снижаться. Так, например, управление культуры администрации Кирова проводит конкурс на поставку седана с 1,6-литровым двигателем за 553 тыс. руб., аппарат Якутской городской думы покупает Ford Mondeo (или эквивалент) за 820,5 тыс. руб., администрация Нового Уренгоя (для МУЗ «Психоневрологический диспансер») – УАЗ-3163 Patriot (или эквивалент) за 600 тыс. руб., администрация Семилукского муниципального района Воронежской области – Chevrolet Niva L за 449,9 тыс. руб. Более этого, и это не предел скромности: например, управа Советского района города Воронежа объявила конкурс на поставку машины ВАЗ-21074 (или эквивалента) стоимостью 205 тыс. руб., а комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска и вовсе закупает для городской поликлиники автомобиль за 200 тыс. руб.

В целом муниципальные образования особенно не шикуют: чаще всего в заявках фигурируют Toyota, Nissan, Chevrolet российского производства, из внедорожников – SsangYong и УАЗ. Через отметку в миллион рублей сумма начального контракта практически не перешагивает. Но в силовых министерствах ситуация обстоит диаметрально противоположным образом: там автомобили среднего класса не котируются вообще.

Например, Генпрокуратура РФ объявила конкурс на покупку двух автомобилей Toyota Land Cruiser 200 или их эквивалента (объем двигателя от 4,6 до 5,7 л, мощность – не меньше 285 л.с.) за 6,2 млн руб. Минераловодская таможня заказывает для своих нужд бронемобиль на базе Lexus LX 570 за 6,8 млн руб. МВД по Кабардино-Балкарии также запросило бронированную машину «на базе автомобиля повышенной проходимости, повышенной комфортности, с высокими динамическими характеристиками» за 6,1 млн руб. В заявке оговорен даже цвет машины – черный металлик.

Власть на колесах: на чем ездят российские чиновники

В Генпрокуратуре РФ котируются внедорожники Toyota Land Cruiser 200 или их эквиваленты



Еще одну закупку люксового автомобиля, правда, удалось отменить благодаря вмешательству известного блогера и борца с коррупцией Алексея Навального. Как мы уже сообщали, 3 марта с. г. он опубликовал в своем блоге информацию о конкурсе на закупку бронированной Audi A8 Long стоимостью 8,5 млн рублей для министра финансов Дагестана Абдусамада Гамидова. «Бюджет Дагестана на 75% состоит из дотаций федерального бюджета (это официально, если смотреть на расходы в целом, то будет больше). То есть красивую бронированную Audi для министра финансов Дагестана покупают в складчину все жители России. Лично я не понимаю, с какой это радости я должен оплачивать красивую жизнь Гамидова», – написал А. Навальный.

Его сообщение вызвало более 1400 комментариев, и уже через несколько часов конкурс был отменен. Позже в интервью РИА «Новости» управляющий делами дагестанского Минфина Магомед Рабаданов пояснил, что заявка была «технической ошибкой», а цена контракта – «вымышленной, нереальной».

Правда, необходимо отметить, что чиновники нашли способ обойти неприятные вопросы относительно затрат на автомобили и теперь все чаще пользуются услугами аренды вместо покупки. Например, Пенсионный фонд РФ требует целых пять Audi A8 Long (правда, без бронирования), а также Toyota Land Cruser 200 4.5 TDI, девять Nissan Teana и «по мелочи» 31 Ford Focus. Суммарно за аренду 47 машин и наем 41 водителя в течение трех месяцев фонд заплатит более 21 млн рублей. А Департаменту имущества города Москвы для полноценной работы необходимо семь представительских и шестнадцать бизнес-седанов с водителями. На эти услуги из городского бюджета Москвы пойдет 29,4 млн рублей.