branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автобизнес по-американски

Блогер AutoNews Олег Мосеев побывал в Сан-Франциско на национальной конференции американских автодилеров. И считает, что не поделиться впечатлениями – просто невозможно...
Автобизнес по-американски
Автобизнес по-американски
На ежегодной конференции автодилеров США, которую организует Национальная ассоциация автомобильных дилеров (NADA), я был впервые. Ездил туда в составе делегации Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

Первое, что поражает сразу и безапелляционно, – это масштаб происходящего. Ничего подобного в российской действительности не было и нет. Участниками различных мероприятий конференции стали, по моим подсчетам, не менее 5 тысяч человек. В рамках форума состоялись выставка, различные круглые столы, мастер-классы, визиты в дилерские центры, дилерские конференции всех марок, представленных на рынке. В неофициальной части – различные приемы (в том числе устраиваемые автопроизводителями) и вечерние мероприятия. Таким образом, за неделю, которая отведена под конференцию, можно было получить максимальное представление о рынке авторитейла США, бизнес-инновациях, познакомиться с массой интересных людей, исписать электронный блокнот различной информацией, которая, уверен, пригодится и по возвращении на родину.

Почему конференция NADA столь представительна и авторитетна? Ответы – на поверхности.

Во-первых, сами автодилеры США настроены на активную работу в своей ассоциации, у них активная позиция относительно участия в деятельности NADA. Это только их российские коллеги пытаются выторговать у РОАД бонусы: «Вы мне дайте или гарантируйте что-то, тогда я подумаю, вступать в ваши ряды или нет» (об этом я подробно писал в одном из своих предыдущих блогов – см. «Нужна ли дилерам своя ассоциация?»). Американские дилеры видят в ассоциации площадку для обмена опытом, платформу для обучения, выработки единой позиции и средство по отстаиванию отраслевых интересов.

Во-вторых, в программе форума много полезных и интересных семинаров и мастер-классов, реально дающих новые знания и инструменты. У нас, к сожалению, участие в такого рода мероприятиях зачастую рассматривается лишь как возможность прорекламировать себя и свою компанию.

В-третьих, и я уже сказал об этом, в рамках форума NADA все автопроизводители проводят дилерские конференции. Это, разумеется, не только обеспечивает максимальную дилерскую аудиторию, но и открывает возможности для активного обмена мнениями между участниками рынка. Дилеры разных марок обсуждают полученную на конференциях информацию, делятся между собой особенностями работы с тем или иным концерном, сравнивают методики работы «своих» и «чужих» представительств, анализируют, перенимают друг у друга лучшие практики.

В-четвертых, дополнительную ценность привносит участие в конференции support-компаний – консалтинговых и тренинговых фирм, поставщиков ПО, дизайн-бюро, производителей автокомпонентов, лизинговых и прочих компаний, работающих в связке с дилерами. Получается своего рода выставка достижений американского автобизнеса. Здесь, как водится, не только показывают себя, но заводят полезные знакомства.

Отдельно хочу отметить, что по линии NADA организуется очень много обучающих программ (и не только в рамках конференции – постоянно). Собственный корпоративный университет обучает сотрудников автодилерских компаний круглый год. Программы ориентированы на разные группы персонала, а on-line-методики позволяют обучать сотрудников дистанционно, без отрыва от производства.

Ну и наконец, неизгладимое впечатление произвела на меня церемония закрытия конференции. Новый президент NADA (избирается сроком на один год из числа людей, работающих в автобизнесе) выступил с программной речью, в которой поведал коллегам, что он намерен делать в ближайшие 12 месяцев. Еще удивила Кондолиза Райс (сразу виден статус мероприятия, согласитесь!), чья речь длилась 40 минут и с первой и до последней минуты буквально «держала» аудиторию. Притом что вроде ничего нового и не сказала. Вся ее речь несла такие посылы: США – великая страна, американцы – великие люди, частный бизнес движет экономику вперед, а будущее зависит от уверенности каждого в своем бизнесе. Пока я слушал госсекретаря, в голову приходили две мысли. Первая: нашим бы политикам поучиться у нее выступать перед аудиторией. Вторая: все-таки пропаганда – великая вещь. Мы ее упразднили с развалом СССР, а США успешно использует в достижении своих целей. И это работает у них.

К сожалению, нашему автодилерскому сообществу пока далеко до столь высокого уровня собственной организации. И дело не только в том, что у РОАД нет таких бюджетов и рычагов воздействия (хотя и в этом тоже). Пока сами дилеры далеки от осознания необходимости консолидации, а заинтересованность должна возникнуть прежде всего в наших головах. Не спрашивать РОАД: что ты для меня сделаешь? Делать самому – для общего же блага! Ведь многие вопросы решать сообща легче по определению. Впрочем, об этом я уже тоже говорил в прошлый раз...

На этом мои американские впечатления не закончились. В следующем блоге расскажу о своих визитах в дилерские центры США, поделюсь наблюдениями о сильных и слабых (да-да, они тоже есть!) сторонах авторитейлеров Нового Света.

Читать блог Олега Мосеева на AutoNews >>>