branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Об обширной задней части и походе на восток

Самый необычный блогер AutoNews Мэтт Доннелли рассказывает о встрече с человеком-легендой Карлосом Гоном, испытании Q7 на гоночной трассе и классификации автомобилей на примере прекрасных дам...
Отчаявшись ждать, что ребята из Бентли наконец-то примут правильное решение и подарят мне машину – бесплатно, и окончательно потеряв всякую надежду, что мои должники поступят по-честному и вернут мне деньги в обозримом будущем... если они вообще их когда-нибудь вернут..., я вынужден был принять одно из двух «рациональных с экономической точки зрения» решений – семейство Доннелли, находясь под ужасным экономическим гнетом, покидает немецкий автопром и выдвигается на восток.
Итак, решение принято – мы идем в Nissan и по пути даже не останавливаемся в Infiniti. Тест-драйв запланирован на следующую неделю, и надеемся, что в марте мы сумеем обзавестись «японцем».


Наш ненаглядный Audi Q7 мы меняем на новый Nissan Patrol – красного цвета, если это возможно: наш сын просто зациклен на пожарных машинах, поэтому мы решили, что будет правильнее расширить нашу коллекцию. Q7 был – и остается по-настоящему отличным автомобилем – с бензиновым двигателем объемом в 4.2 литра, стеклянной крышей, полностью укомплектованным для езды по бездорожью, и с количеством дополнительного оборудования, которое было ограничено лишь нашим воображением. Однако, к сожалению, с момента его покупки модель претерпела уже два фэйс-лифта, и отсутствие светодиодных тормозных датчиков, а также тот факт, что расположение решетки радиатора на несколько градусов отличается от текущего дизайна, означают, что рыночная стоимость нашего автомобиля находится в свободном падении.
Если бы мое финансовое состояние позволяло и дальше содержать мой парк автомобилей, я навсегда бы оставил своего большого брутального немца:
Я помню, как я продавал свой первый Q7 одному из ведущих московских рестораторов. До него дошли слухи, что Audi выпустили свою версию BMW Х5, и я организовал ему просмотр этого автомобиля на секретном мероприятии для прессы, которое проводилось на Дмитровском полигоне – наша обоюдная первая реакция была: «Ни хрена себе, какая огромная машина».
Когда Х5 только появился, он действительно сильно выделялся со своим огромным задом. Из-за него даже пошла мода на большие дорогие немецкие автомобили с явно выраженной антипатией к бикини – мода, которая продолжилась с выходом модели BMW 645, первой версии Porsche Cayenne* и особенно с выходом новой Porsche Panamera.
Продолжая тему обширной задней части, когда я учился в университете, у нас было много студентов, приехавших по обмену из Штатов. Будучи неотесанными юнцами, мы классифицировали девушек по следующему принципу:
Девушки «GAP», ужасно серьезно относившиеся к учебе, очень трудолюбивые, всегда одетые в джинсы, абсолютно не заинтересованные в сливках общества из Британского университета – без единой мысли в голове, кроме футбола.
«Бегуньи» – именно они открыли нашей нации глаза на такой феномен как «бутилированная вода», те самые амазонки – всегда в отличной форме, обтянутые лайкрой, настоящие интеллектуалки. Если честно, никто так и не смог выяснить, были ли им хоть как-то интересны вышеназванные футболисты – в плане секса или в ином – просто потому, что они всех запугали своей прекрасной формой.
И наконец – «Присаживайтесь, девушки» – насколько я помню, они все были блондинки, супер-приветливые, относительно обеспеченные – у всех поголовно были копии кредитных карточек хотя бы одного из родителей, а то и обоих – у каждой из них лицо красивое, зато зад и ноги огромные, НО в положении сидя они выглядели просто великолепно. Проблема ожирения в Америке началась в 80-е годы – причем, начиная прямо с лодыжек и до самого верху. Так вот Panamera это настоящая девушка из группы «присаживайтесь» – теперь понятно, почему они появляются на улицах Москвы исключительно с сильно затонированными стеклами и в ночное время. Это также объясняет, почему водители Panamera предпочитают парковаться так, чтобы видна была только передняя часть машины. Спереди это просто сногсшибательная красавица, сбоку если прищуриться, то видок вызовет лишь незначительное волнение – что-то наподобие «J Lo», но все равно очень симпатично, а вот вид сзади – это просто «сумо-тастика».
[* Я тут изучал новый Cayenne, и если честно, никаких драматических изменений не заметил – так, немного ринопластики и серьезная липосакция задней части, а в остальном без изменений.]
Так вот, возвращаясь к Q7 – на первый взгляд кажется, что хоть она и огромная, но зад смотрится весьма аккуратно, немного как в случае с бульдогом – весь такой длинный и подтянутый, но с огромной дружелюбной мордой. Причем, морда в отличие от Х5 совсем не агрессивная. Учитывая, что у меня самого большое толстое лицо, и раньше у меня был Range Rover Sport, я отлично знаю, что ни я, ни мой внедорожник никогда не обладали/-ем сильными аэродинамическими качествами, а это означает следующее:
Что мы медленные, и...
Требуется огромное количество еды/топлива, чтобы набрать приемлемую скорость.
За весь мой водительский стаж у меня было несколько традиционных «спортивных» автомобилей – и обычно их объединяют следующие свойства:
Они очень быстрые (и в плане быстроты разгона, и в плане быстрой езды);
Если постараться, они могут издавать очень интересные звуки: визжать на поворотах, реветь по прямой дороге, ну, и иногда взрываться.
Я предполагаю, что под словом «спорт» традиционно предполагается «бег на короткую дистанцию». Судя по всему, Range Rover никто не оповестил о подобной традиции, потому как их версия «спорта» больше смахивает на соревнования по размешиванию каши – медленно, неотзывчиво, и звуки, издаваемые при этом – «пых-пых-пых-кхе-бум», – только поддерживают аналогию.
Можете представить, насколько я был удивлен после того, как испытал Q7 на гоночной трассе – это просто ракета! Четырехлитровый авто бросается на жизнь с таким же рвением, с каким лемминги бросаются с утесов. Когда Q7 только выводили на российский рынок, у меня была возможность пройти тест-драйв на полигоне: я умудрился каким-то образом сделать так, что у меня одновременно зажглись все предупреждающие сигналы, сгорели тормоза, выхлопная труба превосходно вскрикнула фальцетом – а вместе с ней и инструктор, сидевший рядом со мной – эх, счастливые были времена!
Новый Nissan Patrol, большой грубый автомобиль, украшенный оборочками, как ни удивительно – эдакий Жерар Депардье в платье: вы понимается, что со стороны смотрится немного странно, но нужно быть смелым человеком, чтобы рискнуть вызвать гнев господина Депардье. У одного из наших друзей – очень «серьезного товарища» – как раз есть Nissan Patrol – и он просто восторге! Такое количество кнопочек, лампочек, все сделано фантастически качественно, и его совершенно невозможно не заметить на дороге. Я пару раз встречался с Карлосом Гоном – спасителем Nissan.
Однажды мы оба выступали на конференции в Токио (вокруг меня собралось 14 человек: тринадцать из них убирали помещение, четырнадцатым был уснувший фотограф; все остальные были рядом с Карлосом).
Когда мы встретились во второй раз, он меня даже узнал! Правда, стоит признаться, он думал, что меня зовут Филипп, и стал разговаривать со мной на французском. Но три абсолютно непонятных слова, произнесенных человеком-легендой, превратили меня в его фаната.
Я считаю, что Nissan и Renault сейчас производят отличные машины, которые действительно заслуживают внимания – и даже если бы передо мной не стояли серьезные финансовые проблемы, я бы все равно всерьез задумался о приобретении одного из них.
От моего BMW X5 мне также придется избавиться. Жестоко по отношению к нему постоянно держать этого зверя на привязи: ежедневно у меня уходит минут 20, чтобы доехать до работы; в течение дня я иногда могу съездить на одну-две встречи – хотя по мере того, как распространяется слава о вкусе нашего кофе, люди все чаще начинают сами приезжать на встречи к нам в офис. Иногда этому автомобилю удается ухватить минутку и сгонять в Metro в течение дня. А по вечерам он везет меня обратно домой со скоростью 11 км/ч. У него пятилитровый объем адреналина и потрясающее ускорение, но когда он стоит весь день припаркованный возле офиса, я почти чувствую, с каким презрением он взирает на весь проезжающий мимо поток «недостойных». Я понимаю, насколько он рвется в открытое путешествие. Как сказал однажды Стинг: «Если вы кого-то любите, освободите его».
Я меняю свой BMW на Nissan Teana. Я люблю седаны, очень большие седаны – и с Nissan Teana я получаю самую лучшую стоимость за каждый сантиметр свободного пространства для ног. У меня есть водитель; из-за того, что трафик в Москве абсолютно непредсказуем часто оказывается, что я работаю в машине, а в отличие от москвичей, которые способны заниматься всем, находясь за рулем автомобиля – за исключением, пожалуй, создания нового поколения москвичей – если я за рулем, мне все-таки необходимо концентрироваться, чтобы никого не убить. Я сажусь на заднее сидение, чтобы быть уверенным, что я не постараюсь схватиться за руль.
Если бы вы выросли в стране, где у всех автомобилей руль находится с неправильной стороны, вы бы тоже поняли, насколько страшно сидеть на переднем левом сидении и при этом не иметь возможности контролировать автомобиль.
Логика, которой мой водитель руководствуется при выборе маршрута, у меня вызывает нервное расстройство – также как и моя теща, с ее непредсказуемой регулярностью проверочных визитов. Это также непостижимо, как и размышления на тему «почему моих должников не мучают угрызения совести, и почему они не возвращают мне деньги».
Продолжая тему седанов, моим самым любимым автомобилем был темно-красный 6-литровый Audi A8 long W12. С точки зрения стиля я считаю, что новый A8L смотрится очень красиво, но не настолько красиво, как его предшественники. Вообще, мой Audi был удивительно комфортным – я никогда и нигде не спал так сладко, как в своем старом Audi. После него у меня был черный S500 4Matic, его выбор был в основном продиктован тем, что все главы российских компаний ездили на таких. Очень чудный автомобиль, у меня была на его счет только одна претензия: необходимо выложить огромные деньги, чтобы стать таким как все и не выделяться из толпы. Я много путешествую, и с багажом происходит очень схожая ситуация – одно из преимуществ бизнес-класса заключается в том, что ты одним из первых оказываешься у места выдачи багажа, и становишься свидетелем того, как богатые русские взирают на проплывающие мимо абсолютно одинаковые чемоданы Louis Vuitton и голову ломают над тем, какой же из них принадлежит им. Собственно, этот довод я использовал как оправдание тому, что я не покупаю Mercedes, (хотя на самом деле очень хочу новый Audi A7), и продолжаю путешествовать с нейлоновой сумкой в розово-сине-белую клеточку, зачастую обернутую в голубую полиэтиленовую пленку – да, на стойке регистрации у многих при виде нее брови ползут вверх, зато никто никогда не пытался ее стащить.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>