branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дешевых автомобилей больше не будет

Цены на новые автомобили, особенно на новинки, поражают количеством цифр. Главный редактор AutoNews.ru Антон Максимов размышляет, почему автомобили так подорожали...
Что ж все так дорого!» - воскликнул мой друг, решивший купить себе новый автомобиль. Долгое время его эта проблема не заботила, но когда пришлось встать перед выбором, его удивлению не было границ – за последние несколько лет ситуация на рынке сильно изменилась. Он хотел кроссовер и решил, как ему казалось, обойтись бюджетным вариантом – взять второе поколение корейского KIA Sportage . И практически уже сделал предоплату, но в последний момент решил сравнить прайс с конкурентами. В итоге оказалось, что схожие по комплектациях Sportage II и Toyota RAV 4 стоят практически одинаково. «Слушай, но это же «кореец», а это Toyota , да и RAV 4 вроде лидер среди кроссоверов», - удивлялся он. В итоге, мой друг плюнул на эту затею, решил не ломать себе мозги и купил маленький Suzuki SX 4…
 


Так в чем же дело? Почему автомобили даже бюджетных некогда марок вдруг подорожали и практически сравнялись по цене с моделями грандов от автопрома? Все, на самом деле, просто.
 
Помните автомобили Hyundai середины 90-х прошлого столетия? Их единственным преимуществом был тот факт, что узнать в «обмылке» автомобиль этой марки мог даже пятиклассник. Ну и конечно же – привлекательная, на фоне европейских, японских и американских производителей цена. Во всем остальном они плелись в арьергарде автомобильного прогресса. Дешевые материалы отделки, небрежная сборка, посредственная управляемость, надежность не ахти. И посмотрите на современные модели Hyundai , особенно предназначенные для европейского рынка. Яркий самобытный дизайн, тщательная подгонка панелей в салоне, богатое оснащение, полный набор вспомогательной электроники. Производитель просто вынужден закладывать в окончательную цену затраты на разработку и дизайн, на дорогие комплектующие, современные экологичные силовые агрегаты. И, конечно же, не забывать о собственной марже. Вот и получается, что Hyundai с KIA заняли нишу Skoda , Автомобили Skoda стоят как модели Volkswagen пятилетней давности, а о том, что Volkswagen переводится как «народный автомобиль» уже никто и не вспоминает…Хотите качественный современный автомобиль? Приготовьтесь раскошелиться. Не готовы? Отложите покупку, чтобы накопить деньги, но не удивляйтесь, если через пару лет машины станут еще дороже – добавится новая электроника, количество подушек безопасности сравнится с количеством перьевых подушек в спальне короля Людовика   XVII .
 
Лет шесть назад я спросил у генерального директора АвтоВАЗа Владимира Каданникова: «Владимир Васильевич, а не пора ли все же снимать «классику» с производства?». В ответ он только улыбнулся – «Кто ж зарежет курицу, несущую золотые яйца?». Оказалось, что себестоимость производства «пятерки» или «семерки» не превышает $700. А розничная цена в пять раз выше. Но и «классика» занимала на нашем рынке место, подобное моделям Hyundai из 90-х. Новое руководство приняло решение наконец-то отказаться от нее. По крайней мере на бумаге. Так что, вполне возможно, что и дешевым Lada скоро придет конец…
 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>