Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дешевых автомобилей больше не будет
Дешевых автомобилей больше не будет
Статьи 5 марта 2011
Статьи 5 марта 2011
Дешевых автомобилей больше не будет
Цены на новые автомобили, особенно на новинки, поражают количеством цифр. Главный редактор AutoNews.ru Антон Максимов размышляет, почему автомобили так подорожали...
Дешевых автомобилей больше не будет 
Что ж все так дорого!» - воскликнул мой друг, решивший купить себе новый автомобиль. Долгое время его эта проблема не заботила, но когда пришлось встать перед выбором, его удивлению не было границ – за последние несколько лет ситуация на рынке сильно изменилась. Он хотел кроссовер и решил, как ему казалось, обойтись бюджетным вариантом – взять второе поколение корейского KIA Sportage . И практически уже сделал предоплату, но в последний момент решил сравнить прайс с конкурентами. В итоге оказалось, что схожие по комплектациях Sportage II и Toyota RAV 4 стоят практически одинаково. «Слушай, но это же «кореец», а это Toyota , да и RAV 4 вроде лидер среди кроссоверов», - удивлялся он. В итоге, мой друг плюнул на эту затею, решил не ломать себе мозги и купил маленький Suzuki SX 4…
 


Так в чем же дело? Почему автомобили даже бюджетных некогда марок вдруг подорожали и практически сравнялись по цене с моделями грандов от автопрома? Все, на самом деле, просто.
 
Помните автомобили Hyundai середины 90-х прошлого столетия? Их единственным преимуществом был тот факт, что узнать в «обмылке» автомобиль этой марки мог даже пятиклассник. Ну и конечно же – привлекательная, на фоне европейских, японских и американских производителей цена. Во всем остальном они плелись в арьергарде автомобильного прогресса. Дешевые материалы отделки, небрежная сборка, посредственная управляемость, надежность не ахти. И посмотрите на современные модели Hyundai , особенно предназначенные для европейского рынка. Яркий самобытный дизайн, тщательная подгонка панелей в салоне, богатое оснащение, полный набор вспомогательной электроники. Производитель просто вынужден закладывать в окончательную цену затраты на разработку и дизайн, на дорогие комплектующие, современные экологичные силовые агрегаты. И, конечно же, не забывать о собственной марже. Вот и получается, что Hyundai с KIA заняли нишу Skoda , Автомобили Skoda стоят как модели Volkswagen пятилетней давности, а о том, что Volkswagen переводится как «народный автомобиль» уже никто и не вспоминает…Хотите качественный современный автомобиль? Приготовьтесь раскошелиться. Не готовы? Отложите покупку, чтобы накопить деньги, но не удивляйтесь, если через пару лет машины станут еще дороже – добавится новая электроника, количество подушек безопасности сравнится с количеством перьевых подушек в спальне короля Людовика   XVII .
 
Лет шесть назад я спросил у генерального директора АвтоВАЗа Владимира Каданникова: «Владимир Васильевич, а не пора ли все же снимать «классику» с производства?». В ответ он только улыбнулся – «Кто ж зарежет курицу, несущую золотые яйца?». Оказалось, что себестоимость производства «пятерки» или «семерки» не превышает $700. А розничная цена в пять раз выше. Но и «классика» занимала на нашем рынке место, подобное моделям Hyundai из 90-х. Новое руководство приняло решение наконец-то отказаться от нее. По крайней мере на бумаге. Так что, вполне возможно, что и дешевым Lada скоро придет конец…
 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии