branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как нам грамотно продаться китайцам

В условиях, когда Поволжье вручили французам и итальянцам на блюдечке с голубой каемочкой, у российских поставщиков остался только один выход, считает блогер AutoNews Тимур Хубаев...
Как нам грамотно продаться китайцам
Как нам грамотно продаться китайцам
То, что АВТОВАЗовские руководители не будут заниматься спасением своих российских партнеров и поставщиков   - истина, не требующая подтверждения. Автогигант около двадцати лет и так не занимается их развитием. Это – мировая практика, следствие рыночных отношений, при которых выживает сильнейший.
Кроме того, более двух лет назад, как это сейчас модно говорить, поставщики предприятия получили «месседж» - ребята, валите отсюда, вы здесь больше не нужны. Это относилось не только к сторонним предприятиям, но и к своим дочерним и зависимым обществам.


Время собственники предприятий потратили как обычно, исходя из принципа, «может рассосется».
Но рассасывается что-то плохо. Качество российских комплектующих стремительно падает, затраты растут, коммерческая дирекция АВТОВАЗа вяло ведет поиск альтернативных поставщиков за рубежом, но дело это пустое, потому что постановка на производство партнерских моделей РЕНО-Ниссан автоматически приведет за собой и их поставщиков.
Выживание   волжских налогоплательщиков пущено на самотек, и к сентябрю в городе ожидается небывалый социальный взрыв. В тольяттинской агломерации останется без работы около 70000 человек   (30000 из вазовских структур+ 40000 производителей автокомпонентов). Правда, спасибо ценам на нефть, до следующей весны их ещё покормят.
Грядут серьёзные разборки в промышленном блоке Правительства, Минрегионе и ВЭБе. Институт частно-государственного партнерства так и не заработал.
Руководство АВТОВАЗа  и ГК Ростехнологии при этом не пострадает – и формально, и неформально они создали условия для помощи утопающим и тянули баржу прихлебателей почти два года. Федеральные чиновники тоже принимали всякие документы, которые должны были горожанам помочь. Но почему-то не помогли. Поэтому сокрушительный удар придется по чиновникам на местах, завалившим программы создания рабочих мест.
Даже если максимально ускорить процедуры прохождения документов, до сентября не успеть.
А если принять во внимание государственную стратегию по зачистке Поволжья от российских производителей автокомпонентов, то большинство бизнес-планов даже не примут к рассмотрению.
В общем-то и руководителям города, по большому счету, на всё наплевать: их самих кинули – обещали одно – делают другое. Да и до выборов – меньше года. Работать надо осторожно и тихо, чтобы потом не завели уголовные дела.
Но это всё надстройка, а что там с базисом?
Так что же делать вазовским поставщикам и как выживать в условиях небывалого прессинга. Кому продаваться? Одним-то не выжить.
Рассмотрим ситуацию подробнее.
Западные бренды ни партнерами ни покупателями быть не могут и не хотят по объективным причинам. В течение десятков лет все попытки создать бизнес с АВТОВАЗом по совместному производству автокомпонентов проваливались, и у иностранцев сформировался устойчивый негатив к тольяттинским проектам.
Классическим азиатским брендам (Япония и Корея) мы тоже не нужны. Этим –по определению.
Остаются только китайцы.
Работать с китайцами большая выгода для наших. Жесткий контроль со стороны китайцев и их финансы будут мотивировать работать и гарантировать сбыт, а широкая география наших производств и необъятная товаропроводящая сеть интересны китайцам.
В далеком уже 2004 году мы с группой товарищей провели работу по определению возможности пролоббировать интересы китайских производителей в России. Забрались мы на самый верх, и там нам дали по рукам.   Не дело, мол товарищи, китайцам помогать. И тогда китайцы пошли туда, куда пошли и мы – на Северный Кавказ.
Результат один – успех. И они завод построили, и мы.  
Китайцы лоббируют свои интересы простым методом. Хорошо работают, хорошо контролируют, хорошо продают.
Сборочные производства они создали, но компонентной базы у них в России нет, вот и надо этим воспользоваться.
Что для этого надо сделать?
Во-первых, проекты привязывать надо, в основном, к Северному   Кавказу и Дальнему Востоку: Дагестану, Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и  к Хабаровскому краю.
Во-вторых, надо быть готовым перевезти туда свое производство. Осваивать всё, начиная с сырья, материалов и полуфабрикатов. От простого к сложному.
В-третьих,ориентироваться  надо в основном на коммерческий транспорт.
В-четвертых, согласиться, что хоть мы и у себя дома, но китайцы в этой теме – главные. У них деньги.
В-пятых, нанять  специалистов по PR и GR . Такие проекты без серьезного сопровождения не продвинуть.
Это основное.
Можно, конечно, продолжать тешить себя иллюзиями про господдержку и прочие радости. Но я всегда поднимаю руки, когда речь идет о сопротивлении государственной стратегии.
Решение зачистить Поволжье от наших и передать его французским и итальянским производителям принято, и оно будет исполнено несмотря ни на какие протесты. Таранить стенку – лоб расшибешь. Эту стратегию необходимо принимать и пытаться встроиться в новые условия на комфортных условиях.
О том как продаваться китайцам, что для этого делать, и какие компоненты их интересуют, я напишу в одном из будущих материалов.

 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>