Autonews
«АвтоВАЗ будет делать Logan-универсал»
Статьи 2 марта 2011
Статьи 2 марта 2011
«АвтоВАЗ будет делать Logan-универсал»
Сотрудники тольяттинского автозавода поделились с блогером AutoNews Николаем Назайкинским планами на будущее. Как своими, так и планами компании...
«АвтоВАЗ будет делать Logan-универсал» 
Не так давно АВТОВАЗ опубликовал очень позитивную программу развития компании до 2020 года . В частности, предполагается выпуск автомобилей как собственной разработки (Lada Granta, Lada Priora, Lada 4x4 и С-класс), так и импортных (R-90, F-90, BM-Hatch, B-Cross, C-cross). Кроме перечня моделей, которые будут производиться на ВАЗе, в докладе много интересных цифр и данных. К примеру, в 2017 году завод будет производить более 1 миллиона автомобилей в год! Получается, что Волжский автомобильный завод будет только развиваться и наращивать производство своей продукции. Но это только планы. А что думают о будущем своего завода сотрудники ОАО «АВТОВАЗ»?



"Высотка"
Григорий. Инженер-электронщик – Можно ли сказать, что будущее ВАЗа весьма туманно? – Я думаю, сейчас мало кто из сотрудников знает, что будет с заводом завтра. Я тоже не знаю. Уверен, что АВТОВАЗ будет работать, но что он будет выпускать и кем «рулиться» – не представляю. Дело в том, что ВАЗом управляют московские «эффективные менеджеры», а они – временщики, они не стоят на земле. Они к заводу относятся поверхностно. Им, по большому счету, наплевать, что будет с автогигантом в будущем, – деньги получают и ладно. Вот посмотрите, когда они приходили – обещали оптимизировать систему управления и административный персонал, и что сделали? Раньше, к примеру, некую отчетную операцию выполняли 2 бухгалтера, а теперь 6. Они устроили на теплые места своих жен, дочерей и любовниц. Административный штат на ВАЗе сильно раздут, и никто с этим ничего не делает. Такое «пофигистическое» отношение к заводу передается сверху вниз: от очень «эффективных менеджеров» к менее «эффективным менеджерам», которые только и занимаются тем, что создают вид бурной деятельности. Я с такими людьми по работе не контактирую – бесполезно. – А заметно присутствие на ВАЗе французов? – Ну, они ходят, смотрят. Проводят какие-то презентации, показывают обучающие программы. Другими словами, разводят какую-то непонятную рядовому сотруднику теоретическую активность. Как это все будет применяться на практике – никто не знает. – Что-нибудь знаете о Lada Granta? – Я далек от автомобилей, хоть и работаю на ВАЗе. Но точно знаю, что работы по подготовке к запуску Granta на сборочной линии «Калины» уже начались. – Вы переехали бы в Калугу или Питер, если бы позвали на такую же позицию, как сейчас?   – Если будут хорошие условия – то да, перееду. (Получает тычок от жены – прим. автора). Я хочу развиваться как специалист, а на ВАЗе это очень сложно.
Алексей. Маркетолог
–  Есть ли у ВАЗа будущее? –  У АВТОВАЗа будущее всегда есть – вопрос только, в какой форме. Если раньше при Каданникове и Нахмановиче некоторые вещи можно было предугадать – типа, информационная аналитика и всё такое, то сейчас – нет. Как батька скажет, так и будет. Вроде того, что талисманом будет леопард. – Как вы оцениваете новый проект ВАЗа Lada Granta? – Конструктивных подробностей я не знаю, но на LADA Granta точно возникнет отложенный спрос, потому что общее количество выпускаемых автомобилей будет сокращаться: производство LADA Kalina будут сворачивать, также будет свернуто и производство Lada Samara, а «классику» всю «спихнут» в Ижевск. – Переедете ли в другой город, если Вас пригласят на аналогичную должность на другой крупный автомобильный завод? – Не собираюсь, хотя на позапрошлой неделе прямо руки чесались заявление положить.

Тольятти. Вид в сторону завода
 
Андрей, специалист по металлу – Есть ли будущее? – Будущее ВАЗа сквозь туман разглядеть сложно. Одно знаю точно: наши автомобили буду и дальше дорожать. Еще будут делать «гроб» – типа «Логан» универсал, только когда – неизвестно. А пока будущее не наступило, ВАЗ «дербанят» на небольшие ООО. И это все происходит как-то хаотично и непонятно. Вообще, мы, рабочие, ничего не знаем о будущем ВАЗа. А так, все про наше предприятие уже спето в песне «Наш завод» группы «Ленинград». – А что с новым металлом, кстати, лучше стал? хуже? – Сейчас больше оцинкованного металла стараются использовать! Правда, этот металл стал чуть тоньше – экономят, но для потребителя это роли не играет. – Андрей, а Вы бы переехали в Калугу или Питер работать? – Переехал бы, конечно! Есть предложения? Так и запишите – свалил бы отсюда без отработки.
Екатерина, экономист – Как думаете, какое будущее у АВТОВАЗА? – Насчет какого «будущего» вы говорите? Мне кажется, будущее и ВАЗ – это абсолютно несовместимые вещи! Будущее возможно только в виде «тупо» сборочного производства, без производства комплектующих. Единственный вопрос – кто нас купит? У вазовских машин уж точно будущего нет, но и такой мощнейший завод не останется без внимания. Я всеми руками за то, чтобы на нашем заводе выпускались иномарки, только стыдно будет за их качество! Сейчас практически на всех заводах, выпускающих импортные автомобили, при приеме на работу главное условие – чтобы не было опыта работы на ВАЗе. Это о чем-то говорит. – Лада «Гранта»? – Лада «Гранта»... Я жутко сомневаюсь в её будущем! За последнее время ничего хорошего с наших конвейеров не сходило. А если еще посмотреть на соотношение цены и качества и сравнить те же показатели у иномарок, которые по цене быстро приближаются к нашим (наши к ним – прим. автора), то все и так становится понятно!
Сообщения с внутреннего вазовского форума
Пользователь Alex123 –  Мне с Калуги названивали весь декабрь и звали на собеседование к ним за их счет. Но как-то не впечатлили ни Peugeot/Citroen, ни еще одна, уже американская фирма. Денег предлагают 25-35 тыс. руб. Квартира – съем однокомнатной от 15 тыс. в месяц. В лучшем случае 20-25 на руки. Если идти на уровень 35-40 тыс. руб. в месяц – считай все субботы рабочие.
Пользователь Zero01 – Есть ли перспектива у Lada Granta? – Понятия «перспектива» и «Лада» в одном предложении звучат по-идиотски.
Пользователь Алексей Андреевич
– На «Гранте» пол России ездить будут, если цена останется в классе ниже всех.

«Жигули» на фоне Жигулей

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии