Ленинградка умрет на два месяца
Статьи 24 февраля 2011
Статьи 24 февраля 2011
Ленинградка умрет на два месяца
После перевода правительственных рейсов из Внуково в Шереметьево водителям придется проводить в пробках по несколько часов. Источник AutoNews в ФСО рассказал, где будет колесить тандем...
Ленинградка умрет на два месяца 
В апреле этого года одна из двух взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропорта Внуково закрывается на ремонт. На обычных пассажирах эта новость практически никак не скажется, а вот авиаполку ТК «Россия», обслуживающему первых лиц государства, предстоит перебазирование в аэропорт Шереметьево. Дело в том, что оставшаяся ВПП Внуково не способна отправлять и принимать тяжелые борты типа Ил-96 (на таких полеты совершают президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин).


По заявлению представителя управделами президента Виктора Хрекова, перебазирование в Шереметьево будет производиться больше двух месяцев, с 15 апреля по 30 июня, для больших самолетов типа Ил-96, Ил-62 и Ту-214.

Если авиакомпании, выполняющие рейсы из Шереметьево, скорректировали свои расписания и на пассажирах эти изменения практически не скажутся, то автомобилистам придется хуже. И без того загруженное Ленинградское шоссе в разгар дачного периода может просто встать намертво. Хоть Виктор Хреков и говорит о том, что высокопоставленных пассажиров будут доставлять в аэропорт вертолетами, источник AutoNews.ru в Федеральной службе безопасности (ФСО) говорит об обратном. «Доставка президента и премьера в аэропорт и из него будет производиться по дорогам общего пользования, с соответствующими перекрытиями Ленинградского шоссе и участка МКАД от Шереметьево до Рублево-Успенского шоссе», – добавляет он. Сколько по времени займет перекрытие дорог, источник затруднился сказать, но отметил, что минимальное время, необходимое для разгрузки дороги для проезда кортежа, составляет 20 минут. Таким образом, с учетом загруженности Ленинградского шоссе, перекрытия могут достигать часа и более. А это означает, что не только пассажиры могут опоздать на свои авиарейсы, но и простые автолюбители будут добираться до своих дач по пять-шесть часов. Особенно не позавидуешь жителям Зеленограда, многие из которых работают в Москве.

Деловая газета «КоммерсантЪ» отмечает, что во время проезда делегаций во Внуково ГИБДД и ФСО традиционно перекрывают движение по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту. При этом Киевское шоссе от МКАД до пересечения с «бетонкой» (Малым московским кольцом) представляет собой скоростную магистраль с четырьмя-пятью полосами в каждую из сторон, на которой нечасто бывают пробки. Ленинградское шоссе, которым теперь будут пользоваться делегации, традиционно считается одним из самых загруженных. В частности, в районе МКАД находится печально известное северное «бутылочное горлышко» – переход многополосной столичной «Большой Ленинградки» в узкое областное Ленинградское шоссе. Причем сужение начинается еще в Москве – прямо перед МКАД сейчас ведутся ремонтные работы на путепроводе через канал имени Москвы, в связи с чем строители перекрыли часть трассы как минимум до конца 2011 года. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», пересечение МКАД и Ленинградки является одним из самых проблемных мест в городе, где водители ежедневно утром и вечером теряют в пробках не меньше получаса. В области же Ленинградское шоссе имеет всего по три полосы в каждую сторону при огромном количестве съездов и примыканий от торговых центров и жилых кварталов, особенно со стороны движения в Москву.

Серьезные проблемы с пропускной способностью дороги, напоминает «КоммерсантЪ», выявил скандал с ремонтом путепровода через Октябрьскую железную дорогу в июне 2010 года. Из-за ремонтных работ на 24-м км трассы водителям оставили только две полосы движения (по одной в каждую сторону), в результате чего транспортный коллапс охватил север Москвы и Московской области. Существенные потери понес и аэропорт Шереметьево, куда не смогли попасть тысячи пассажиров. В начале года Минтранс, Московская область и Москва впервые за многие годы договорились о зонах ответственности на участках Ленинградки, а в январе 2011 года мэр Москвы Собянин заявил, что Москва вместе с Минтрансом готова заняться реконструкцией участка от МКАД до Шереметьево. Но когда это произойдет – неизвестно: в начале февраля Москомархитектуры объявил, что в 2012 году начнется лишь проектирование работ по реконструкции трассы. Еще более туманна судьба платной дороги Москва – Санкт-Петербург, работы на которой встали из-за скандала с Химкинским лесом: по расчетам Минтранса, она должна принять на себя часть трафика со «старой Ленинградки».
Комментарии