branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

КамАЗ и МАЗ объединятся против Китая

«Ростехнологии» выступили с предложением о слиянии двух заводов. Задача России – опередить Китай, который уже задумывается о покупке МАЗа...
КамАЗ и МАЗ объединятся против Китая
КамАЗ и МАЗ объединятся против Китая
Госкорпорация «Ростехнологии» направила официальное предложение Белоруссии о слиянии российского производителя грузовых автомобилей КамАЗ и Минского автомобильного завода. В обмен на 100% МАЗа власти Белоруссии могут получить пакет акций в Камском автозаводе.

О том, что «Ростехнологи» предложили властям Белоруссии объединить производителей грузовых автомобилей в единую компанию, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов. По его словам, предполагается, что Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе (не более 25% акций), будет проведена небольшая допэмиссия КамАЗа и доли участников немного размоются. Как уверяет глава госкорпорации, остальные акционеры автозавода, в том числе немецкий концерн Daimler и Европейский банк реконструкции и развития, дали предварительное согласие на размытие своих долей.

Напомним, «Ростехнологии» являются основным акционером КамАЗа с долей 49,9%, концерну Daimler принадлежит 11% акций, «Тройке Диалог» – 27,26%, ЕБРР – 4%. МАЗ на 100% принадлежит правительству Белоруссии. С. Чемезов сообщил также, что покупкой МАЗа интересуются китайские конкуренты КамАЗа, проникновение которых на российский рынок через МАЗ было бы для КамАЗа крайне нежелательным.

О том, что стороны ведут переговоры об объединении компаний, стало известно в конце прошлого года. В конце декабря 2010 г. генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что «Ростехнологии» ведут переговоры о покупке пакета акций МАЗа. Отвечая на вопрос о том, какой пакет акций планирует приобрести КамАЗ, С. Когогин сказал: «Нам всегда интересен либо контрольный пакет, либо 100%. Ниже контрольного пакета мы даже не рассматриваем». Он отметил, что все переговоры будут вестись от лица «Ростехнологий».

С. Когогин пояснил, что Минский автозавод интересен тем, что КамАЗ сможет увеличить объемы собственной агрегатной базы, в том числе по производству двигателей, коробок передач, кабин. С. Когогин также напомнил, что переговоры с МАЗом велись еще до кризисного 2008 г. «Но в то время мы не были услышаны», – заметил он, добавив, что к обсуждению этого вопроса компания вернулась совсем недавно. Отвечая на вопрос о том, получено ли согласие на сделку со стороны компании Daimler, он заявил: «У нас всегда полное понимание по сделкам».

Отметим, что оценка стоимости Минского автозавода пока не проводилась. Но, по данным Госкомимущества Белоруссии, весь пакет акций МАЗа стоит 2,5 млрд долларов.