branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Премиум-бренды забыли о кризисе

Российскому автомобильному рынку потребуется четыре-пять лет для восстановления объема докризисных продаж. Но на премиум-бренды законы кризиса не действуют: BMW уже превзошла все свои прежние показатели...
После тяжелого экономического кризиса рынок новых легковых автомобилей в России потихоньку восстанавливается. Эксперты предрекают, что продажи новых автомобилей достигнут своих докризисных значений к 2014-2015 году.

На рынке премиум-моделей иномарок ситуация иная. В ходе пресс-конференции, посвященной итогам 2010 года, президент «BMW Group Россия» Петер Кроншнабель заявил, что его компания не только оправилась от кризиса, но и показала в прошлом году наилучшие результаты продаж за все время ведения бизнеса в России. Конкретные финансовые результаты Петер Кроншнабель пообещал обнародовать в марте, когда концерн подготовит общий финансовый отчет по деятельности компании в мире в 2010 году.

Петер Кроншнабель рассказал, что для BMW 2010 год стал не только самым лучшим в России, но и весьма успешным в целом по миру. По итогам года BMW обогнала своих основных конкурентов и стала самой продаваемой премиум-маркой в мире.

Всего в 2010 г. BMW продала по всему миру 1 224 280 автомобилей (+14,6% в сравнении с 2009 г.). Сюда нужно добавить популярные машины марки MINI, принадлежащей BMW. MINI продано 134 275 штук. Но самым приятным для концерна BMW стал более чем двукратный рост продаж автомобилей Rolls-Royce — в 2010 году продано 2700 автомобилей.

Доля России, несмотря на то что для BMW 2010 г. стал лучшим на нашм рынке, в общих показателях продаж концерна невелика. Здесь продано 20 584 автомобиля (+26%) марки BMW и 1001 экземпляр (+45,9%) MINI. При этом каждый второй BMW продается в Москве.

В то же время 2010 год стал просто великолепным и для основного конкурента другой немецкой премиум-компании Mercedes-Benz. Mercedes также перекрыл докризисные показатели и продал в 2010 году наибольшее количество автомобилей за всю историю присутствия на российском рынке. Продажи Mercedes-Benz выросли на рекордные 64% и составили 19 724 автомобиля. В 2010 году компания вывела на российский рынок свой новейший E-Class.

Audi хоть совсем немного, но тоже провела 2010 год лучше, чем докризисный 2008-й. В 2010 году Audi продала на нашем рынке 18 510 автомобилей, что на 23% больше кризисного 2009 года и всего на 1500 больше, чем в успешном 2008 году. Хотя Audi вывела в прошлом году и рестайлинговую Audi A8, и новую компактную модель Audi A1, и красивейший спортивный хэтчбек Audi A7 Sportback. Таким образом, «большая немецкая тройка» премиум-компаний уже полностью оправилась от кризиса.

Петер Кроншнабель считает, что российский рынок является одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире. Приехавший к нам из индийского подразделения BMW, Кроншнабель сетует, что российский авторынок, конечно, не растет так быстро, как в других странах БРИК (Бразилия, Индия, Китай), но в ближайшие годы он пророчит России великолепное автомобильное будущее.

Ради этого будущего 26 марта 2011 года BMW обещает вывести на российский рынок сразу три автомобильные новинки. Это обновленные, ставшие более спортивными, купе и кабриолет 1-й серии, а также абсолютно новая BMW 6-Series Convertible. При помощи этого огромного и красивейшего кабриолета, нашпигованного инновационными технологиями, BMW планирует как минимум удвоить продажи BMW 6-й серии в России.