Российские водители не дождутся новых удостоверений
Российские водители не дождутся новых удостоверений
Статьи 11 февраля 2011
Статьи 11 февраля 2011
Российские водители не дождутся новых удостоверений
1 марта 2011 года в России должна стартовать кампания по замене старых водительских удостоверений на новые. Однако над масштабным мероприятием нависла угроза провала...
Водители-новички не смогут получить права 
1 марта 2011 года в России должна стартовать кампания по замене старых водительских удостоверений на новые. Всем, у кого закончился срок действия водительских удостоверений (ВУ), а также тем, кто хотел бы обменять свои права на новые, ГИБДД обещала выдавать новые пластиковые карточки, которые, в отличие от существующих, являются настоящими международными.

Сегодня практически во всех регионах России ГИБДД выдает водителям удостоверения старого, еще советского образца, напечатанные на картоне. В Европе на такие ВУ смотрят с недоумением, прокатные компании зачастую отказывают в предоставлении автомобилей предъявителям таких «фантиков». Кроме того, ВУ нового образца полностью соответствуют Венской конвенции о безопасности дорожного движения: в них есть подкатегории, отметки о том, может ли человек управлять автомобилем как с механической, так и с автоматической коробкой или же только с последней. Начать выдавать такие ВУ планировалось еще в прошлом году, однако тогда в ГИБДД подсчитали, что себестоимость производства таких пластиковых карточек больше установленной пошлины в 300 руб.

Однако, как пишет сегодня деловая газета «РБК daily», над масштабным мероприятием нависла угроза провала из-за неготовности специального оборудования для изготовления новых прав. В распоряжении издания оказалась копия письма, проливающего свет на ситуацию.

Документ, подписанный начальником УГИБДД по Республике Коми Олегом Блохиным, адресован главному государственному инспектору РФ Виктору Кирьянову, который на прошлой неделе был назначен замминистра внутренних дел. В нем говорится, что «сроки поставки, недокомплект оборудования, а в ряде случаев его неисправность, незапланированное повышение цен на комплектующие, а также отсутствие какого-либо программного продукта приведут к тому, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца». О. Блохин указывает, что запас бланков старого образца в регионе крайне мал, поэтому если к 1 марта недостающие аппаратно-программные комплексы (АПК) не будут доставлены, а неработающие – починены, ГИБДД просто прекратит выдавать права.

Как выяснилось, всего в Коми должны были завезти 22 АПК, на которые из республиканского бюджета выделили 4,5 млн рублей. Однако в 2010 году был заключен договор на поставку всего двух таких комплексов. Продавцом выступило московское ЗАО «Концерн Знак»; 13 января 2011 года заказ прибыл, и сразу же обнаружился недокомплект – отсутствовали импульсный свет, ламинатор, вырубщик, а также карта доступа и лицензии на программное обеспечение.

Кроме того, выяснилось, что эти АПК работают исключительно с дорогими моделями фотоаппаратов Canon EOS и Nikon D5000, средняя стоимость которых составляет около 800 долларов, при том что фотографию лица водителя (21×30 мм) без заметного ухудшения качества можно сделать простой цифровой «мыльницей» или хорошей веб-камерой. А процесс изготовления удостоверений на АПК нетехнологичен и никак не интегрирован с имеющимися решениями на местах.

В письме О. Блохин также сетует на то, что «Концерн Знак» неожиданно повысил цены на АПК. В январе 2011 года по сравнению с декабрем 2010-го цена за один АПК возросла на 10-15%, в феврале планируется повышение еще на 5%, тогда как при подготовке конкурсной документации на аукцион учитывались цены декабря 2010 года – 204,5 тыс. руб. за один комплекс. Полковник Блохин просит своего руководителя «оказать содействие в разрешении проблем с ЗАО «Концерн Знак» и «провести мониторинг» готовности региональных подразделений ГИБДД к выдаче новых водительских удостоверений. «В случае объективной задержки по оснащению необходимыми АПК разрешить их поэтапное внедрение на местах», – предлагает глава местного УГИБДД.
Комментарии