Autonews
Статьи

Умирающую «Волгу» сменит дешевый американец

На ГАЗе вместо Volga Siber будут собирать Chevrolet Aveo, по России будут ездить электромобили Mitsubishi, а Сергей Степашин подведет под суд чиновников, разворовавших транспортный бюджет Москвы...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Умирающую «Волгу» сменит дешевый американец
Умирающую «Волгу» сменит дешевый американец 
Событие недели
Концерн General Motors подписал договор с группой «ГАЗ» о начале промышленной сборки легковых автомобилей в Нижнем Новгороде. Согласно документу, летом 2012 года на конвейер Горьковского автомобильного завода встанет обновленная Chevrolet Aveo. GM и ГАЗ планируют производить по 30 тыс. хэтчбеков и седанов Aveo в год. Стартовый уровень локализации – 20%. Отметим, что эта модель является одной из самых популярных Chevrolet в нашей стране: за прошлый год россияне купили 22 784 Aveo.

Новый проект станет третьим по счету опытом сотрудничества ГАЗа с американскими автогигантами в новейшей истории российского автопрома. Напомним, в 2007 году российская компания купила у концерна Chrysler лицензию и оборудование для производства седана Chrysler Sebring, получившего в России имя Volga Siber, однако спрос на автомобиль не оправдал надежд, и его производство несколько раз приостанавливалось. Окончательное решение о прекращении сборки Siber было принято 1 ноября минувшего года.

Также нельзя не вспомнить о попытке консорциума Magna-Сбербанк-ГАЗ купить немецкую компанию Opel, являющуюся частью GM. Несмотря на открытую и деятельную поддержку главы российского правительства Владимира Путина, переговоры сорвались, поскольку американская сторона решила, что сможет самостоятельно вернуть Opel к прибыльности.

Экомобиль недели
Россия присоединится к «клубу» стран, эксплуатирующих электромобили, уже в этом году. Как сообщил на пресс-конференции в Москве генеральный директор компании «Рольф Импорт» (дистрибьютор Mitsubishi в РФ) Андрей Панков, в марте-апреле 2011 г. на российском рынке стартуют продажи электрокара Mitsubishi i-MiEV. «Это будет некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель», – пояснил А. Панков, указав, что пока в нашей стране нет инфраструктуры для обслуживания электрокаров, поэтому проект можно рассматривать как имиджевый.

Напомним, что компактный i-MiEV приводится в движение электромотором мощностью 63 л.с., обладающим крутящим моментом в 180 Н·м. Расположенный под полом блок литиево-ионных батарей можно зарядить до 80% емкости всего за полчаса, используя стандартную трехфазную розетку. Полная зарядка достигается за 7-14 часов в зависимости от напряжения в сети. Запас хода автомобиля – 160 км. Новинка уже продается в Японии и 15 странах Европы по цене 30-35 тыс. евро, причем европейская версия дороже не только из-за пошлин, но и из-за более высоких требований к безопасности.

Цифра недели
230 миллиардов рублей – именно столько денег было израсходовано нецелевым образом из транспортного бюджета Москвы за 2008-2010 годы. Такую шокирующую информацию выдал глава Счетной палаты России Сергей Степашин по итогам проверки, проведенной совместно федеральным и московским подразделениями ведомства. Чтобы был понятен масштаб этой цифры, приведем такой пример: весь транспортный бюджет Москвы на 2011 год не превышает 200 млрд рублей, а в прошлые годы он был почти в три раза меньше. По видам нарушений эта гигантская сумма распределяется так: 122 млрд рублей было потрачено не по назначению в рамках транспортных госзакупок в Москве. Нарушения на 85 млрд руб. были найдены в порядке предоставления бюджетных инвестиций. Еще 15 млрд и 6,9 млрд руб. аудиторы признали неэффективным и нецелевым использованием бюджетных средств соответственно.

В результате такого разбазаривания государственных денег, например, стоимость строительства 1 километра линии метрополитена обходится городу в 3,4-6,9 млрд руб., а 1 километра автодороги – 1,5-4,8 млрд руб., что в разы превышает расходы на зарубежные аналоги таких же сооружений. Кроме того, полностью проваленной была признана программа строительства гаражей и паркингов. Кто из чиновников лишится своих кресел или пойдет под суд по итогам аудита, пока не объявлялось, но экс-мэр Москвы Юрий Лужков решительно опровергает как результаты проверки, так и свою причастность к растратам. «Это абсолютно дикие цифры. Если бы такая сумма действительно пропала, это было бы легко установить. Это не что иное, как попытка политической травли. Они пытаются шокировать публику этими дикими цифрами», – заявил он в интервью Financial Times.

Утечка недели
В середине прошлой недели в ЖЖ-сообществе «Синие ведерки» был опубликован внутренний документ страховой компании «РОСНО», содержащий перечень страховых случаев с автомобилями ФГУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента РФ». Вскоре список был удален, но его успели скопировать и распространить. Согласно документу, за 2010 г. и январь 2011 г. VIP-автомобили попадали в аварии 218 раз, из них не менее 30 случаев пришлось на автомобили со спецсигналами. В списке присутствуют машины с госномерами серий А...ОО и А...МР, многие из которых возможно идентифицировать. Общая сумма страховых выплат составила около 8,5 млн рублей.

Так, по данным сообщества o001oo.ru, BMW 7-Series с номером А900МР97, попавший в ДТП 5 августа 2010 года и получивший повреждения на сумму более 520 000 рублей, закреплен за вице-премьером РФ Игорем Сечиным. В списке также указаны автомобили, обслуживающие главу администрации президента Сергея Нарышкина, министра спорта Виталия Мутко и других VIP-персон. В целом транспортный комбинат «Россия» обслуживает транспорт администрации президента, правительства и аппарата правительства, Совета Федерации, Госдумы, Федерального Собрания, Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, ЦИК, Счетной палаты, уполномоченного по правам человека, а также ГУ спецпрограмм президента. Эксперты полагают, что опубликованный «Синими ведерками» список подлинный, поскольку часть упомянутых в нем аварий освещалась СМИ. Даты, марки машин и даже суммы ущерба в тех случаях, когда эта информация доходила до журналистов, совпадают.

Мелодия недели
Российский гимн может впервые в истории «Формулы-1» прозвучать над одним из автодромов чемпионата. В этом году для этого радостного события будет в два раза больше поводов, чем в прошлом: в «королевских гонках» появился не только российский пилот, но и российская команда. Лицензию с триколором получила Marussia Virgin Racing, совладельцем которой является Николай Фоменко – известный автогонщик, шоумен и владелец производителя люксовых спорткаров Marussia Motors. Согласно амбициозным планам Фоменко, команда будет способна побороться за места на подиуме уже через три сезона – как раз к первому Гран-при России, который будет приурочен к Олимпиаде 2014 года в Сочи.

Кроме того, гимн РФ может прозвучать и в честь Виталия Петрова — первого россиянина в «Формуле-1», защищающего цвета команды Lotus Renault. Конечно, победа Петрова в этом сезоне не слишком вероятна, ведь спортсмен проводит лишь второй сезон в Ф1, но после страшной аварии, в которую попал накануне его напарник Роберт Кубица, Виталий автоматически становится номером первым в команде и, без сомнения, Lotus Renault будет всецело поддерживать его в этом году.