branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Умирающую «Волгу» сменит дешевый американец

На ГАЗе вместо Volga Siber будут собирать Chevrolet Aveo, по России будут ездить электромобили Mitsubishi, а Сергей Степашин подведет под суд чиновников, разворовавших транспортный бюджет Москвы...
Умирающую «Волгу» сменит дешевый американец
Умирающую «Волгу» сменит дешевый американец
Событие недели
Концерн General Motors подписал договор с группой «ГАЗ» о начале промышленной сборки легковых автомобилей в Нижнем Новгороде. Согласно документу, летом 2012 года на конвейер Горьковского автомобильного завода встанет обновленная Chevrolet Aveo . GM и ГАЗ планируют производить по 30 тыс. хэтчбеков и седанов Aveo в год. Стартовый уровень локализации – 20%. Отметим, что эта модель является одной из самых популярных Chevrolet в нашей стране: за прошлый год россияне купили 22 784 Aveo.

Новый проект станет третьим по счету опытом сотрудничества ГАЗа с американскими автогигантами в новейшей истории российского автопрома. Напомним, в 2007 году российская компания купила у концерна Chrysler лицензию и оборудование для производства седана Chrysler Sebring, получившего в России имя Volga Siber, однако спрос на автомобиль не оправдал надежд, и его производство несколько раз приостанавливалось. Окончательное решение о прекращении сборки Siber было принято 1 ноября минувшего года.

Также нельзя не вспомнить о попытке консорциума Magna-Сбербанк-ГАЗ купить немецкую компанию Opel, являющуюся частью GM. Несмотря на открытую и деятельную поддержку главы российского правительства Владимира Путина, переговоры сорвались, поскольку американская сторона решила, что сможет самостоятельно вернуть Opel к прибыльности.

Экомобиль недели
Россия присоединится к «клубу» стран, эксплуатирующих электромобили, уже в этом году. Как сообщил на пресс-конференции в Москве генеральный директор компании «Рольф Импорт» (дистрибьютор Mitsubishi в РФ) Андрей Панков, в марте-апреле 2011 г. на российском рынке стартуют продажи электрокара Mitsubishi i-MiEV. «Это будет некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель», – пояснил А. Панков, указав, что пока в нашей стране нет инфраструктуры для обслуживания электрокаров, поэтому проект можно рассматривать как имиджевый.

Напомним, что компактный i-MiEV приводится в движение электромотором мощностью 63 л.с., обладающим крутящим моментом в 180 Н·м. Расположенный под полом блок литиево-ионных батарей можно зарядить до 80% емкости всего за полчаса, используя стандартную трехфазную розетку. Полная зарядка достигается за 7-14 часов в зависимости от напряжения в сети. Запас хода автомобиля – 160 км. Новинка уже продается в Японии и 15 странах Европы по цене 30-35 тыс. евро, причем европейская версия дороже не только из-за пошлин, но и из-за более высоких требований к безопасности.

Цифра недели
230 миллиардов рублей – именно столько денег было израсходовано нецелевым образом из транспортного бюджета Москвы за 2008-2010 годы. Такую шокирующую информацию выдал глава Счетной палаты России Сергей Степашин по итогам проверки, проведенной совместно федеральным и московским подразделениями ведомства. Чтобы был понятен масштаб этой цифры, приведем такой пример: весь транспортный бюджет Москвы на 2011 год не превышает 200 млрд рублей, а в прошлые годы он был почти в три раза меньше. По видам нарушений эта гигантская сумма распределяется так: 122 млрд рублей было потрачено не по назначению в рамках транспортных госзакупок в Москве. Нарушения на 85 млрд руб. были найдены в порядке предоставления бюджетных инвестиций. Еще 15 млрд и 6,9 млрд руб. аудиторы признали неэффективным и нецелевым использованием бюджетных средств соответственно.

В результате такого разбазаривания государственных денег, например, стоимость строительства 1 километра линии метрополитена обходится городу в 3,4-6,9 млрд руб., а 1 километра автодороги – 1,5-4,8 млрд руб., что в разы превышает расходы на зарубежные аналоги таких же сооружений. Кроме того, полностью проваленной была признана программа строительства гаражей и паркингов. Кто из чиновников лишится своих кресел или пойдет под суд по итогам аудита, пока не объявлялось, но экс-мэр Москвы Юрий Лужков решительно опровергает как результаты проверки, так и свою причастность к растратам. «Это абсолютно дикие цифры. Если бы такая сумма действительно пропала, это было бы легко установить. Это не что иное, как попытка политической травли. Они пытаются шокировать публику этими дикими цифрами», – заявил он в интервью Financial Times.

Утечка недели
В середине прошлой недели в ЖЖ-сообществе «Синие ведерки» был опубликован внутренний документ страховой компании «РОСНО», содержащий перечень страховых случаев с автомобилями ФГУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента РФ». Вскоре список был удален, но его успели скопировать и распространить. Согласно документу, за 2010 г. и январь 2011 г. VIP-автомобили попадали в аварии 218 раз, из них не менее 30 случаев пришлось на автомобили со спецсигналами. В списке присутствуют машины с госномерами серий А...ОО и А...МР, многие из которых возможно идентифицировать. Общая сумма страховых выплат составила около 8,5 млн рублей.

Так, по данным сообщества o001oo.ru, BMW 7-Series с номером А900МР97, попавший в ДТП 5 августа 2010 года и получивший повреждения на сумму более 520 000 рублей, закреплен за вице-премьером РФ Игорем Сечиным. В списке также указаны автомобили, обслуживающие главу администрации президента Сергея Нарышкина, министра спорта Виталия Мутко и других VIP-персон. В целом транспортный комбинат «Россия» обслуживает транспорт администрации президента, правительства и аппарата правительства, Совета Федерации, Госдумы, Федерального Собрания, Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, ЦИК, Счетной палаты, уполномоченного по правам человека, а также ГУ спецпрограмм президента. Эксперты полагают, что опубликованный «Синими ведерками» список подлинный, поскольку часть упомянутых в нем аварий освещалась СМИ. Даты, марки машин и даже суммы ущерба в тех случаях, когда эта информация доходила до журналистов, совпадают.

Мелодия недели
Российский гимн может впервые в истории «Формулы-1» прозвучать над одним из автодромов чемпионата. В этом году для этого радостного события будет в два раза больше поводов, чем в прошлом: в «королевских гонках» появился не только российский пилот, но и российская команда. Лицензию с триколором получила Marussia Virgin Racing, совладельцем которой является Николай Фоменко – известный автогонщик, шоумен и владелец производителя люксовых спорткаров Marussia Motors. Согласно амбициозным планам Фоменко, команда будет способна побороться за места на подиуме уже через три сезона – как раз к первому Гран-при России, который будет приурочен к Олимпиаде 2014 года в Сочи.

Кроме того, гимн РФ может прозвучать и в честь Виталия Петрова — первого россиянина в «Формуле-1», защищающего цвета команды Lotus Renault. Конечно, победа Петрова в этом сезоне не слишком вероятна, ведь спортсмен проводит лишь второй сезон в Ф1, но после страшной аварии, в которую попал накануне его напарник Роберт Кубица, Виталий автоматически становится номером первым в команде и, без сомнения, Lotus Renault будет всецело поддерживать его в этом году.