branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки резко подорожали. Что дальше

Зарубежные компании делают ставку на богатых клиентов, стараясь продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Такая стратегия привела к росту средневзвешенной цены на иномарки в России на 10%...
Иномарки резко подорожали. Что дальше
Иномарки резко подорожали. Что дальше
Иномарки в России продолжают дорожать несмотря на то, что зарубежные автокомпании открывают в стране все новые производства, дабы избежать ввозных пошлин и, как следствие, резкого повышения цен на машины. По подсчетам аналитиков «Автостата», в среднем автомобили иностранных марок, реализованные на российском рынке в 2010 году, стали дороже на 10%. Если в 2009 г. средневзвешенная цена иномарок в РФ составляла 26 190 долларов, то за какой-то год она выросла до 28 790 долларов.

Как объяснил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, увеличение средневзвешенной цены произошло не только из-за удорожания актуального модельного ряда, но и из-за изменения его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей.

Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновили свой модельный ряд. При этом практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. Сказалось на средневзвешенной цене и окончание распродаж с дисконтом в 10-20%, которые автокомпании проводили в 2009 году, с тем чтобы распродать запасы машин 2008 года выпуска.

Если рассматривать бренды по отдельности, то наиболее заметный рост средневзвешенной цены автомобиля отмечается у Mitsubishi (+25,1%), Volvo (+21,8%), Toyota (+20,8%), Suzuki (+17,7%), KIA (+17,3%), Chevrolet (+17,2%) и Subaru (+15,9%). Что, однако, не помешало им увеличить продажи в минувшем году. По итогам 2010 года все указанные марки за исключением одной показали прирост продаж, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Так, продажи Mitsubishi в России за прошлый год выросли на 10% по сравнению с показателями 2009 года – до 45 538 автомобилей; продажи Volvo – на 54%, до 10 650 штук; Toyota – на 15%, до 79 315 авто; Suzuki – на 13%, до 28 690 штук; KIA – на 49%, до 104 235 штук; Chevrolet – на 11%, до 116 233 авто (второе место на рынке после АвтоВАЗа). Только у Subaru продажи автомобилей в России снизились на 11% по сравнению с 2009 годом – до 8552 штук.

Однако дорожают на российском рынке автомобили не только зарубежных марок. АвтоВАЗ с 26 января 2011 года поднял цены на свои автомобили. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%: на Lada Kalina и Lada Priora – около 3%, на Lada Samara – 5,3%, на Lada 2107 – 6,3%, на внедорожники Lada 4×4 – 5,6%. Напомним, в последний раз АвтоВАЗ поднимал цены в мае прошлого года. Тогда Lada Samara и 2105/2107 подорожали на 3%, Priora – на 1,66%, а Kalina – на 0,68%. Согласно новому прейскуранту АвтоВАЗа рекомендованная минимальная цена на автомобиль Lada Kalina составит 271,5 тыс. руб., на Lada Priora – 304,3 тыс. руб., Lada Samara – 259,3 тыс. руб., на внедорожники Lada 4×4 – 299,9 тыс. руб. И это, вероятно, не последнее подорожание в текущем году, учитывая, что АвтоВАЗ не сумел отстоять у металлургов прежние цены на сырье.

Тем не менее, несмотря на повышение цен на автомобили, российский авторынок продолжает восстанавливаться. По прогнозам АЕБ, авторынок РФ в текущем году вырастет на 18% – до 2,24 млн автомобилей. Ассоциация полагает, что он сможет выйти на докризисный уровень продаж (2,8-2,9 млн штук) в 2012 году.

С еще более оптимистическим прогнозом по российскому авторынку на 2011 год выступило аналитическое агентство «Автостат». По словам Сергея Целикова, есть все предпосылки к выходу на уровень продаж около 2,5 млн единиц новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 31,5% больше показателя за 2010 год. На легковые машины из этой цифры придется 2,3-2,35 миллиона штук, причем объем промсборки впервые в истории России обгонит объем производства «нашемарок» и составит 880 тыс. единиц против 680 тыс. соответственно. На импортные легковые авто в этом году придется от 750 тыс. до 790 тыс. штук. Агентство прогнозирует и дальнейшее замещение импорта иномарками российской сборки: ввозить будут в основном редкие и дорогие модели, не пользующиеся массовым спросом.

По мнению «Автостата», среди автопроизводителей уверенное лидерство в 2011 году сохранит АвтоВАЗ, хотя нынешняя доля рынка легковых автомобилей Lada (29,5%) снизится на 2-3%. Удержать позиции Волжскому автозаводу удастся в том числе благодаря продолжению программы утилизации. «Хорошую динамику роста покажет Volkswagen (в основном из-за увеличения продаж Volkswagen Polo Sedan), Hyundai (начало продаж бюджетной модели Solaris)», – отмечает С. Целиков. По мнению эксперта, показавшая огромные темпы роста в 2010 году марка KIA сбавит обороты. Остальные марки будут расти вместе с рынком.