Как заставить россиян полюбить АвтоВАЗ
Как заставить россиян полюбить АвтоВАЗ
Статьи 25 января 2011
Статьи 25 января 2011
Как заставить россиян полюбить АвтоВАЗ
Почему у АвтоВАЗа плохая репутация и как с этим бороться, в блоге «Будни провинциального тест-драйвера» объясняет тольяттинский автожурналист Николай Назайкинский...
Написать хороший автообзор без практического знакомства с испытуемым автомобилем невозможно. А какие машины труднее всего получить на тест-драйв? Правильно – автомобили Lada: у отечественно автогиганта просто отсутствует пресс-парк как таковой. Эта проблема одинаково актуальна и для провинциального, и для столичного журналиста. Я часто задумываюсь, почему у продукции ОАО «АВТОВАЗ» такая дурная репутация именно в сети: в блогах, на форумах, в электронных СМИ? И когда я начал анализировать эту проблему, понял, что в прессе и в Интернете очень мало обзоров автомобилей Lada, и нехватка этих информационных материалов как раз компенсируется, по большой части, неаргументированной критикой и просто откровенным опусканием продукции ВАЗа в самых нецензурных выражениях. И, скорее всего, человек, который так агрессивно реагирует на слово Lada, ни разу не сидел за рулем этих автомобилей или не читал обзоры тех, кому доводилось ездить на «Калинах» и «Приорах». Да, продукция ОАО «АВТОВАЗ» пока далека от совершенства, но в этой статье я хотел бы поговорить не о качестве автомобилей, а о качестве работы с прессой.

Журналисты – это соединяющее продавца и покупателя звено. Никакая наружная и телевизионная реклама по эффективности не сравнится со словом честного тест-драйвера. Именно поэтому ведущие автопроизводители научились дружить со СМИ, в том числе, и с блоггерами, предлагая им знакомиться со своей продукцией не только на специальных презентациях новинок, но и в любое другое время. К тому же, обзоры отечественных автомобилей всегда пользуются повышенным вниманием читателей. А вот попробуйте взять на тест автомобиль Lada. Я сейчас не говорю о 10-минутном катании покупателя вокруг салона, я говорю о хорошем полноценном тест-драйве.

Где, как не в Тольятти, по логике, можно рассчитывать на ознакомительную журналистскую поездку?
Но тестовые машины есть только у дилеров, у завода их нет. Розничные продавцы не заточены под сотрудничество с прессой, они нацелены на работу с конечным покупателем. К тому же, эти машины с наклейками «тест-драйв» дилеры зачастую используют как служебные. Поэтому автомобиль можно взять чуть более чем на 2 часа, естественно, в сопровождении ответственного сотрудника автосалона. Да, по данным пресс-службы ОАО «АВТОВАЗ» в Москве есть две тестовые машины для журналистов, но этого совершенно недостаточно. Создание пресс-парка автомобилей просто необходимо для ВАЗа, особенно в свете скорого появления «Гранты» – модели, на которую руководство завода делает большую ставку. Кроме «Гранты» грядут несколько значимых обновлений, таких как выпуск рестайлинговой «Приоры», оснащение автомобилей штатной навигационной системой «Глонасс», установка магнитолы в «Калину», переход на электронную педаль газа. Местоположение пресс-парка, по моему мнению, должно быть в Тольятти. Тут есть все условия для проведения тест-драйвов. Я даже готов на добровольных началах помочь в разработке тестовых маршрутов по самым красивым местам области. ВАЗу тут можно сработаться с министерством туризма, спорта и молодежной политики Самарской области для создания хороших условий пребывания журналистов. Я не думаю, что при обзоре автомобилей представители СМИ буду обходить стороной тему местной природы. А развитие туризма в Самарской области – одна из приоритетных задач местного правительства.

Я уверен, что московским и не только московским журналистам понравится ездить в Тольятти для проведения обзоров вазовской продукции. Когда тест-драйв сопровождается путешествием, пусть и небольшим, и какой-нибудь идеей — это всегда положительно сказывается на качестве конечного материала. Коллеги, вам там не надоело на своем МКАДе сидеть и в бесконечных пробках стоять?

Для АВТОВАЗа создание такого пресс-парка будет еще и отличным новостным поводом: это будет, как говорит президент Медведев, «четкий и ясный сигнал» о сближении завода с представителями СМИ, а значит, и с обычными покупателями. Такая новость не должна остаться незамеченной. И, может, тогда АВТОВАЗ, наконец-то, станет клиентоориентированным производителем. Предполагаемый минимальный состав пресс-парка ОАО «АВТОВАЗ»: «Калины» и «Приоры» во всех кузовах и разных комплектациях, автомобиль Lada 4x4 и мелкосерийные модели (Lada 4x4 длиннобазная, Priora купе, Kalina Sport). И, желательно, в нескольких экземплярах. Увидимся в Тольятти!


Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии