branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Jaguar начнет выпускать внедорожники

Британской компании явно не хватает стильного и мощного внедорожника в модельном ряду Jaguar. И есть все предпосылки, чтобы создать подобную модель в ближайшие два года...
После довольно заметного падения продаж во время финансового кризиса компания Jaguar Land Rover, как и многие другие автопроизводители, усвоила несколько полезных уроков и намерена воплотить в жизнь новый стратегический продукт, который поможет защитить ее в будущем.

Другие премиальные компании не сильно провалились во время кризиса, в частности за счет широкой линейки моделей. Кроме того, новые развивающиеся рынки, и в частности Китай, сегодня готовы купить любой премиальный автомобиль за огромные деньги. Есть возможность отхватить кусок от большого китайского пирога, надо только предложить китайцам дорогие модели. Вот основные причины, которые подталкивают Jaguar Land Rover расширять модельный ряд.

К тому же у компании есть превосходный премиальный бренд Jaguar с богатой родословной и внедорожная платформа от Range Rover. Соединение этих компонентов даст ей новую модель в классе роскошных SUV. Напомним, что именно по этому пути несколько лет назад пошла компания Porsche и на платформе VW Touareg создала дорогой премиальный внедорожник Porsche Cayenne. Благодаря этому автомобилю она за короткий срок удвоила продажи, а Сayenne, который, по мнению приверженцев марки, никак не вписывался в имидж производителя крутых спорткаров, стал лидером продаж Porsche на многих рынках мира.

Официальной информации по внедорожнику Jaguar нет, но, судя по всему, компания JLR идет к этому. Как сообщил представитель Jaguar Land Rover Стюарт Шорр, в соответствии с планами по расширению модельного ряда на следующие пять лет к нынешним восьми моделям компании должны добавиться еще несколько абсолютно новых. При этом расходы на разработку новых моделей не будут увеличиваться.


 
Range Rover Evoque является первой из определенных на будущее моделей. Стюарт Шорр замечает, что модель небольшого родстера под брендом Jaguar также должна дополнить модельный ряд компании. Кроме того, по неофициальной информации, Jaguar ведет разработку универсала XF, компактного премиального седана (замены снятому с производства Jaguar X-type) и кроссовера Jaguar.

Кроссовер Jaguar на основе растянутой платформы Range Rover Evoque будет соответствовать всем требованиям для премиального Jaguar. Такая полноприводная модель будет способствовать росту продаж Jaguar на ключевых рынках, таких как Северная Америка, и на развивающихся рынках России, Китая, Индии, где плохие дороги являются нормой.

По последним данным, руководство Jaguar Land Rover до сих пор обсуждает данный проект, и одной из основных проблем при создании новой модели будет являться необходимость избежать внутренней конкуренции между SUV Jaguar и Range Rover.

Напомним, что в самом начале кризиса, в марте 2008 г., Ford избавился от подразделений Jaguar Land Rover, продав их индийскому магнату Ратану Тата. Сегодня JLR входит в промышленную группу Tata, но индийское руководство концерна весьма редко вмешивается в работу английской компании Jaguar Land Rover. Правда, архитектор по образованию Ратан Тата всегда следит за дизайнерскими разработками своего автомобильного премиум-подразделения.