Autonews
Небогатых водителей выдавят из Москвы
Статьи 19 января 2011
Статьи 19 января 2011
Небогатых водителей выдавят из Москвы
Начало года запомнится Детройтским мотор-шоу, на котором только ленивый не возвещал о начале эры гибридов, непредсказуемым взлетом российского авторынка и новым витком борьбы с пробками, за победу над которыми теперь хотят заставить расплачиваться водителей...
Небогатых водителей выдавят из Москвы 
Начало 2011 года запомнится автолюбителям Детройтским мотор-шоу, на котором только ленивый не возвещал о начале эры гибридов, непредсказуемым взлетом российского авторынка и новым витком борьбы с московскими пробками, за победу над которыми теперь хотят заставить расплачиваться водителей.

Главное
В начале года весь автомобильный мир традиционно обращен взорами на Детройт, где проходит первый в году автосалон. Несколько лет назад «жирные» американские компании делали этот салон очень ярким, представляя на нем огромное количество концептов и новинок для американского рынка. Сегодня здесь все попроще: новинок не так много и среди них немало просто моделей, подвергшихся простому внешнему рестайлингу без привнесения каких-то сверхновых технических идей.

Суперзвездой Детройта стал новый Audi A6, нашпигованный новейшими автомобильными системами ровно так же, как и его старший брат Audi A8. За BMW выступали рестайлинговые BMW 1-й серии и маленький монстр M1, сделанный из той же «единички». За Mercedes – рестайлинговые версии Mercedes-Benz C-Class и родстер SLK. Американский Chevrolet сделал упор на новой модели Chevy Aveo/Sonic, а Chrysler показал перелицованные седаны Chrysler и внедорожники Jeep. Chevrolet с новой силой врывается в класс бюджетных автомобилей, а Chrysler просто обновляет внешний вид автомобилей, чтобы обозначить на практике вступление в новый альянс с Fiat.

Кроме того, Детройт еще раз показал, что ближайшее будущее автомобилей связано с гибридами и электрокарами. Уже давно каждая «приличная» автокомпания не позволяет себе показываться на международном автошоу без стенда с гибридно-электрическими наработками. Таскаемый уже года три-четыре по всем автосалонам Chevrolet Volt наконец-то стал серийным и сразу получил звание «Автомобиль года» США. Теперь в когорту производителей относительно дешевых электромобилей вступил и Ford. Одна из самых массовых и доступных моделей компании Ford Focus получила электрическую версию, которую компания готовит к серийному производству. Россия в вопросе «электрификации» транспорта рискует снова безнадежно отстать от развитого мира. Электромобили, требующие не только высоких технологий от автокомпаний, но и развития специализированной дорожной инфраструктуры от властей, в России не нужны ни государству, ни самим потребителям.

Одна из самых массовых и доступных моделей компании FordFocus получила электрическую версию



Радикальные меры
В борьбе с московскими пробками пока не наблюдается ни быстрых результатов, ни намеков на улучшение ситуации. В итоге те люди, которые призваны использовать на решение проблемы выделенные им средства из госбюджета, призывают к радикальным мерам. На этот раз директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев прямо заявляет, что справляться с проблемой не нужно, а нужно в 7-8 раз поднять стоимость эксплуатации автомобилей, тогда их количество на дорогах уменьшится, так как не все наши граждане выдержат такие затраты, и проблема пробок отпадет сама собой.

Москва «встает», когда в центре скапливается более 400 тыс. автомобилей, – так отмечает сам директор НИИ. Решений, как им там передвигаться и парковаться, у НИИ нет, значит, такое количество автомобилей в центр пускать нельзя. Проблема решается, по мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства, многократным увеличением транспортного налога (того самого, который еще недавно хотели отменить, заменив увеличением акцизов на топливо). Кроме того, А. Сарычев предлагает запретить регистрацию автомобиля в том случае, если у автовладельца нет стояночного места. Только купив и оформив на себя место в паркинге, цены на которые довольно высоки и в Москве, например, могут перекрывать стоимость «народных» вазовских моделей и дешевых иномарок, автовладелец сможет зарегистрировать свой автомобиль. В итоге, если власти решатся претворить это предложение в действительность, получится, что обеспеченные люди как ездили, так и будут ездить, а небогатых водителей фактически выдавят из Москвы как недостойных этих прекрасных дорог.

Москва «встает», когда в центре скапливается более 400 тыс. автомобилей, –так отмечает сам директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства



Цитата
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью «Комсомольской правде»: «Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тыс. рублей в год, а не 4,5 тыс., как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля – тем выше плата. Это логично»

Автобизнес
Российский рынок вновь оказался не по зубам автоэкспертам: как в 2008 и 2009 годах никто не мог предсказать такого его падения, так и в этом году специалисты не смогли предсказать его быстрый подъем. После подъема продаж новых автомобилей в первом квартале 2010 года российский рынок все еще сильно отставал от показателей 2009 года, и эксперты не видели впереди предпосылок для значительного роста рынка.

Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ, организации, собирающей статистику по продажам авто в России и выдающей самые авторитетные прогнозы, по итогам первого квартала 2010 года подводил следующие итоги: «В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей. В связи с общим улучшением ситуации комитет пересмотрел прогноз продаж в России по итогам текущего года до 1,45 млн легковых автомобилей». Считавшийся «смелым» прогноз оказался недостаточным. Российский рынок проглотил 1,91 млн новых автомобилей и превысил прогнозы девятимесячной давности на 30%. По итогам года можно окончательно сказать, что рынок восстановился и до его насыщения еще очень далеко.

В 2010 году восстановил свои продажи АвтоВАЗ, на помощь которому было брошено немало государственных ресурсов, – как результат, 517 000 проданных автомобилей с ростом 48% относительно 2009 года.

Отлично идут дела у Chevrolet, KIA, Renault, Ford, Hyundai, Volkswagen. Только японские компании провели 2010 год относительно плохо. Причиной тому стали все еще высокие цены из-за завышенного курса иены. Если Nissan и Toyota уверенно держатся в десятке компаний – лидеров продаж на российском рынке, Mitsubishi и Suzuki потихоньку наращивали продажи, то Mazda и Honda продавались в 2010 году хуже, чем в 2009-м.

Среди моделей по-прежнему нет равных автомобилям ВАЗ, а лидеры среди иномарок все те же. В начале года, по итогам первого квартала, ими были Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti. А по итогам года ими стали ровно те же модели, только в другой последовательности. Интересно, что и в 2009 году россияне предпочитали именно эти модели иномарок всем остальным. В этом плане ситуация на российском рынке меняется крайне медленно: из года в год россияне предпочитают одни и те же модели, а производители ничего не предлагают им взамен.

Но 2011 год может стать переломным в этом плане, потому как появились две новые модели, всерьез претендующие на глобальное лидерство на российском рынке. Это VW Polo Sedan, который благодаря сочетанию низкой цены и модного бренда уже пленил многих россиян, выстроившихся в полугодовую очередь за этой моделью. И это недорогой Hyundai Solaris, под который был специально выстроен новый завод под Питером, и 17 января с конвейера уже сошел первый серийный седан. Solaris обещает стать для россиян таким же привычным и популярным, каким был когда-то Hyundai Accent.
Комментарии