Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно?
Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно?
Статьи 17 января 2011
Статьи 17 января 2011
Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно?
Предложение в сфере авторемонта сильно превышает спрос – так можно решить поначалу, наблюдая изобилие вывесок автосалонов, автосервисов и автомагазинов на улицах столицы. При детальном рассмотрении все оказывается не столь радужно...
Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно? 
Предложение в сфере авторемонта сильно превышает спрос — так можно решить поначалу, наблюдая изобилие вывесок автосалонов, автосервисов и автомагазинов на улицах столицы. При детальном рассмотрении все оказывается не столь радужно. Одни сервисы не занимаются именно вашей маркой, у других — цены зашкаливают выше разумных норм, у третьих — нет запчастей, и так далее. Что выбрать?
Все множество сервисов делится на две группы. СТО, авторизованные производителем конкретной марки (или группы марок, например, VAG) и независимые. Независимые сервисы, в свою очередь делятся на специализированные по маркам и мультимарочные.


Все включено
Так можно охарактеризовать авторизованные центры. Тому есть несколько причин. Во-первых, в нашей стране дилерский сервис обязательно совмещен с автосалоном, продающим машины. Это и шоурум с выставленными новыми авто, и стоянка с подержанными «железными конями», и мини-кафе, и еще множество приятных мелочей вроде автомата для пополнения счета на телефоне.
Однако мы условились, что клиент приехал не пить кофе, а обслуживать машину. Вот что декларируют дилерские центры:
- Все виды работ. - Только оригинальные запчасти. - Доскональное следование регламенту производителя в ремонте.
Для новых авто ремонт и ТО у дилера — единственный способ сохранить гарантию.
За все это изобилие клиенту придется расплачиваться высокими ценами как на оригинальные запчасти и расходники, так и на цену самих работ. Это легко объяснить — получение и поддержание статуса дилерского центра обходится недешево.
Попробуем разобраться, стоит ли этих немалых денег каждый из приведенных плюсов.
Неоспоримым плюсом является возможность осуществить все работы в пределах одной СТО. Не надо распыляться, и ездить в один сервис на «слесарку», в другой на кузовные работы, и так далее. Здесь сказать нечего. Есть и независимые сервисы, делающие большинство работ — но зачастую с оговорками.
Использование только оригинальных запчастей — несомненный плюс с точки зрения жизненно важных деталей - подвески, тормозов и так далее. Тут использовать «оригинал» - можно и нужно. А вот оригинальные расходники, вроде различных фильтров, свечей и прочего — зачастую оказывается только лишней тратой денег. Ведь бумажный воздушный фильтр фильтрует одинаково хорошо (или плохо) независимо от клейма производителя. Впрочем, здесь разница в цене не столь существенна, чтобы отказываться от дилеров.
Следование сервисным процедурам, прописанным производителем, тоже плюс. Но не панацея. У дилеров работают точно такие же люди, как и везде. Точно так же они могут недосмотреть, схалтурить и так далее. Здесь «официалы» находятся на одном уровне с другими сервисами. Все заявляют, что у них квалифицированные сотрудники, но за спиной дилера это подкреплено авторитетом производителя. Кроме того, дилеры практически не пускают клиентов в ремзону, так что свидетелей неквалифицированных работ гораздо меньше.
Неукоснительное соблюдение регламента иногда может быть огромным минусом для клиента. Проявляется это в случае «загадочных» неисправностей, требующих глубокой диагностики. Сервисмены могут просто начать по очереди заменять все «подозреваемые» блоки, причем за счет клиента. Таких историй не счесть на просторах интернета и СМИ. Одно из возможных объяснений таково. Вдумчивая диагностика может потребовать нескольких дней, в течение которых один из работников будет занят только одной машиной. А «виновником торжества» окажется копеечный датчик за 3000 рублей. Для клиента это не мелочь, но для дилера, при его масщтабах, это капля в море.
Кстати, здесь же кроется еще один нюанс. Дилеры не ремонтируют агрегаты. Исключительно меняет — как и приказывает производитель. Например, АКПП. Цена за «переборку» может быть раза в 3-4 ниже цены новой коробки.
аконец - о гарантии. У каждого «официала» есть в штате должность «инженер по гарантии» или что-то в этом духе. В идеале это человек, который изучает каждый случай и выносит беспристрастное решение, является ли этот случай гарантийным. В реальности нередко руководство видит единственную функцию этого человека в том, чтобы в каждом случае за что-то зацепиться и признать его негарантийным. Это не значит, что на гарантию нельзя рассчитывать, но надо быть готовым к затруднениям в бесспорном, казалось бы, случае.
Эконом-класс
Так можно охарактеризовать независимый сервис, специализирующийся на конкретной марке, назовем его «пост-дилер». Шоурум с красивыми машинами отсутствует, нету и кафе — как правило, его заменяет кофе-автомат и заводская столовая по соседству.
Но, как мы помним, клиент приехал не жрать, а обслуживаться. С этой точки зрения пост-дилеры выглядят привлекательно:
- Хорошее знание обслуживаемых марок. - Дилерское ремонтное оборудование. - Гибкий подход к ремонту. - Наличие "ходовых" запчастей и расходников на складе.
При всем этом цены ниже, чем у дилера. Во-первых, пост-дилер не связан производителем, поэтому расходов у него меньше. Во-вторых, пост-дилер без проблем поставит любую запчасть — оригинал, неоригинал, б/у, или то, что клиент привезет с собой. Разве что за последние два пункта сервис не несет никакой ответственности, но и об этом клиент будет предупрежден. Да и агрегат, который "официалы" заменят не глядя, пост-дилер может отремонтировать.
За счет меньшей бюрократизированности у пост-дилера значительно проще решаются спорные вопросы и претензии. В «разборках» будет участвовать мастер-приемщик (он же мастер смены) и клиент. В особо сложных случаях — хозяин сервиса. У дилеров, в случае конфликта, клиент будет взаимодействовать с отделом по обработке претензий и юридической службой. Что существенно понижает шансы клиента на решение вопроса в его пользу. Но есть и у этой медали оборотная сторона. У пост-дилера недобросовестному мастеру куда проще «развести» доверчивого клиента на «ремонт» заведомо исправного узла. То же самое могут сделать и у дилера, но там это чуть сложнее. Хотя для клиента результат одинаков - деньги заплачены впустую.
«Дикари»
Название раздела — не оскорбление мультимарочных сервисов, а просто аналогия в поведении клиентов. Если человек поедет «дикарем» на юг — вопросы проезда, проживания, питания и остального ложатся на его плечи. Если человек поедет ремонтироваться на мультимарочный сервис — на его плечи тоже ложится множество забот, которые в других случаях ложатся на плечи СТО.
Но — по порядку. Плюсы мультимарочных сервисов в еще более низких ценах, да в большей распространенности таких СТО. Специализированных сервисов не так много, ближайший может оказаться на другом конце города, а мультимарочные есть во всех районах.
В этих СТО хорошо разбираются в распространенных моделях — отечественные машины, автомобили VAG, и прочие «народные марки». Но если у вас сааб, ситроен или иная машина, требующая «плясок с бубном» при ремонте — в этих сервисах стоит ограничиться банальной заменой расходников, не более.
Неудобно и то, что запчастей в таких сервисах практически нет. То есть клиент должен привезти их с собой. Опять подводный камень! На Peugeot 206 иранской сборки есть три разновидности масляных фильтров, два типа воздушных фильтров и два типа свечей. Все они не взаимозаменяемы. А много ли владельцев Пежо 206 знает, какие именно у них фильтра и свечи? К этому стоит еще добавить, что VIN таких машин "не пробивается" даже в дилерских базах данных. Все это отнимает довольно много времени, хотя и позволяет сэкономить, покупая запчасти без наценки СТО.
И еще одна разновидность мультимарочного сервиса — узкоспециализированные станции. Например, сервисы, специализирующиеся на диагностике систем впрыска. Или на ремонте АКПП. Или на чем-то подобном. Задержимся на сервисах по ремонту АКПП, как на более распространенных.
Если приехать к дилеру с «умирающей» коробкой, он пожмет плечами, предложит заменить на новую и объявит стоимость, тренирующую мышцы лица (глаза на лоб полезут). Если приехать с такой же проблемой к пост-дилеру — он обрадуется и предложит либо «перебрать» эту коробку, либо поставить б/у, лежащую у него на складе.
Ставить ли б/у коробку — личный вопрос каждого. А вот «перебирать» АКПП лучше в специализированном сервисе. У пост-дилера достаточно квалифицированные работники, но все же ремонт коробки для них скорее редкость. А сервис по АКПП этим живет. Ремонт может получиться быть более качественным и бюджетным. Хотя, конечно, все зависит от конкретной ситуации и конкретных СТО.
Итог неоднозначен. Нет универсальной формулы. В каких-то случаях лучше дилер, в каких-то — гаражи возле дома. И во всех случаях возможны проблемы, связанные с недоработкой сервисменов или недобросовестностью мастера.
Общая призрачная закономерность такова. Если денег достаточно - лучше ремонтироваться у дилера. Если есть желание экономить, то пост-дилер вполне подойдет. Ну а если хочется «совсем» сэкономить и есть запас свободного времени — надо ехать на мультимарочную СТО. В заключение остается только пожелать читателям ездить без поломок, а обслуживаться в сервисах с честными и квалифицированными сотрудниками - независимо от специализации и направленности.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии