Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно?
Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно?
Статьи 17 января 2011
Статьи 17 января 2011
Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно?
Предложение в сфере авторемонта сильно превышает спрос – так можно решить поначалу, наблюдая изобилие вывесок автосалонов, автосервисов и автомагазинов на улицах столицы. При детальном рассмотрении все оказывается не столь радужно...
Выбор сервиса. Будет ли мучительно больно? 
Предложение в сфере авторемонта сильно превышает спрос — так можно решить поначалу, наблюдая изобилие вывесок автосалонов, автосервисов и автомагазинов на улицах столицы. При детальном рассмотрении все оказывается не столь радужно. Одни сервисы не занимаются именно вашей маркой, у других — цены зашкаливают выше разумных норм, у третьих — нет запчастей, и так далее. Что выбрать?
Все множество сервисов делится на две группы. СТО, авторизованные производителем конкретной марки (или группы марок, например, VAG) и независимые. Независимые сервисы, в свою очередь делятся на специализированные по маркам и мультимарочные.


Все включено
Так можно охарактеризовать авторизованные центры. Тому есть несколько причин. Во-первых, в нашей стране дилерский сервис обязательно совмещен с автосалоном, продающим машины. Это и шоурум с выставленными новыми авто, и стоянка с подержанными «железными конями», и мини-кафе, и еще множество приятных мелочей вроде автомата для пополнения счета на телефоне.
Однако мы условились, что клиент приехал не пить кофе, а обслуживать машину. Вот что декларируют дилерские центры:
- Все виды работ. - Только оригинальные запчасти. - Доскональное следование регламенту производителя в ремонте.
Для новых авто ремонт и ТО у дилера — единственный способ сохранить гарантию.
За все это изобилие клиенту придется расплачиваться высокими ценами как на оригинальные запчасти и расходники, так и на цену самих работ. Это легко объяснить — получение и поддержание статуса дилерского центра обходится недешево.
Попробуем разобраться, стоит ли этих немалых денег каждый из приведенных плюсов.
Неоспоримым плюсом является возможность осуществить все работы в пределах одной СТО. Не надо распыляться, и ездить в один сервис на «слесарку», в другой на кузовные работы, и так далее. Здесь сказать нечего. Есть и независимые сервисы, делающие большинство работ — но зачастую с оговорками.
Использование только оригинальных запчастей — несомненный плюс с точки зрения жизненно важных деталей - подвески, тормозов и так далее. Тут использовать «оригинал» - можно и нужно. А вот оригинальные расходники, вроде различных фильтров, свечей и прочего — зачастую оказывается только лишней тратой денег. Ведь бумажный воздушный фильтр фильтрует одинаково хорошо (или плохо) независимо от клейма производителя. Впрочем, здесь разница в цене не столь существенна, чтобы отказываться от дилеров.
Следование сервисным процедурам, прописанным производителем, тоже плюс. Но не панацея. У дилеров работают точно такие же люди, как и везде. Точно так же они могут недосмотреть, схалтурить и так далее. Здесь «официалы» находятся на одном уровне с другими сервисами. Все заявляют, что у них квалифицированные сотрудники, но за спиной дилера это подкреплено авторитетом производителя. Кроме того, дилеры практически не пускают клиентов в ремзону, так что свидетелей неквалифицированных работ гораздо меньше.
Неукоснительное соблюдение регламента иногда может быть огромным минусом для клиента. Проявляется это в случае «загадочных» неисправностей, требующих глубокой диагностики. Сервисмены могут просто начать по очереди заменять все «подозреваемые» блоки, причем за счет клиента. Таких историй не счесть на просторах интернета и СМИ. Одно из возможных объяснений таково. Вдумчивая диагностика может потребовать нескольких дней, в течение которых один из работников будет занят только одной машиной. А «виновником торжества» окажется копеечный датчик за 3000 рублей. Для клиента это не мелочь, но для дилера, при его масщтабах, это капля в море.
Кстати, здесь же кроется еще один нюанс. Дилеры не ремонтируют агрегаты. Исключительно меняет — как и приказывает производитель. Например, АКПП. Цена за «переборку» может быть раза в 3-4 ниже цены новой коробки.
аконец - о гарантии. У каждого «официала» есть в штате должность «инженер по гарантии» или что-то в этом духе. В идеале это человек, который изучает каждый случай и выносит беспристрастное решение, является ли этот случай гарантийным. В реальности нередко руководство видит единственную функцию этого человека в том, чтобы в каждом случае за что-то зацепиться и признать его негарантийным. Это не значит, что на гарантию нельзя рассчитывать, но надо быть готовым к затруднениям в бесспорном, казалось бы, случае.
Эконом-класс
Так можно охарактеризовать независимый сервис, специализирующийся на конкретной марке, назовем его «пост-дилер». Шоурум с красивыми машинами отсутствует, нету и кафе — как правило, его заменяет кофе-автомат и заводская столовая по соседству.
Но, как мы помним, клиент приехал не жрать, а обслуживаться. С этой точки зрения пост-дилеры выглядят привлекательно:
- Хорошее знание обслуживаемых марок. - Дилерское ремонтное оборудование. - Гибкий подход к ремонту. - Наличие "ходовых" запчастей и расходников на складе.
При всем этом цены ниже, чем у дилера. Во-первых, пост-дилер не связан производителем, поэтому расходов у него меньше. Во-вторых, пост-дилер без проблем поставит любую запчасть — оригинал, неоригинал, б/у, или то, что клиент привезет с собой. Разве что за последние два пункта сервис не несет никакой ответственности, но и об этом клиент будет предупрежден. Да и агрегат, который "официалы" заменят не глядя, пост-дилер может отремонтировать.
За счет меньшей бюрократизированности у пост-дилера значительно проще решаются спорные вопросы и претензии. В «разборках» будет участвовать мастер-приемщик (он же мастер смены) и клиент. В особо сложных случаях — хозяин сервиса. У дилеров, в случае конфликта, клиент будет взаимодействовать с отделом по обработке претензий и юридической службой. Что существенно понижает шансы клиента на решение вопроса в его пользу. Но есть и у этой медали оборотная сторона. У пост-дилера недобросовестному мастеру куда проще «развести» доверчивого клиента на «ремонт» заведомо исправного узла. То же самое могут сделать и у дилера, но там это чуть сложнее. Хотя для клиента результат одинаков - деньги заплачены впустую.
«Дикари»
Название раздела — не оскорбление мультимарочных сервисов, а просто аналогия в поведении клиентов. Если человек поедет «дикарем» на юг — вопросы проезда, проживания, питания и остального ложатся на его плечи. Если человек поедет ремонтироваться на мультимарочный сервис — на его плечи тоже ложится множество забот, которые в других случаях ложатся на плечи СТО.
Но — по порядку. Плюсы мультимарочных сервисов в еще более низких ценах, да в большей распространенности таких СТО. Специализированных сервисов не так много, ближайший может оказаться на другом конце города, а мультимарочные есть во всех районах.
В этих СТО хорошо разбираются в распространенных моделях — отечественные машины, автомобили VAG, и прочие «народные марки». Но если у вас сааб, ситроен или иная машина, требующая «плясок с бубном» при ремонте — в этих сервисах стоит ограничиться банальной заменой расходников, не более.
Неудобно и то, что запчастей в таких сервисах практически нет. То есть клиент должен привезти их с собой. Опять подводный камень! На Peugeot 206 иранской сборки есть три разновидности масляных фильтров, два типа воздушных фильтров и два типа свечей. Все они не взаимозаменяемы. А много ли владельцев Пежо 206 знает, какие именно у них фильтра и свечи? К этому стоит еще добавить, что VIN таких машин "не пробивается" даже в дилерских базах данных. Все это отнимает довольно много времени, хотя и позволяет сэкономить, покупая запчасти без наценки СТО.
И еще одна разновидность мультимарочного сервиса — узкоспециализированные станции. Например, сервисы, специализирующиеся на диагностике систем впрыска. Или на ремонте АКПП. Или на чем-то подобном. Задержимся на сервисах по ремонту АКПП, как на более распространенных.
Если приехать к дилеру с «умирающей» коробкой, он пожмет плечами, предложит заменить на новую и объявит стоимость, тренирующую мышцы лица (глаза на лоб полезут). Если приехать с такой же проблемой к пост-дилеру — он обрадуется и предложит либо «перебрать» эту коробку, либо поставить б/у, лежащую у него на складе.
Ставить ли б/у коробку — личный вопрос каждого. А вот «перебирать» АКПП лучше в специализированном сервисе. У пост-дилера достаточно квалифицированные работники, но все же ремонт коробки для них скорее редкость. А сервис по АКПП этим живет. Ремонт может получиться быть более качественным и бюджетным. Хотя, конечно, все зависит от конкретной ситуации и конкретных СТО.
Итог неоднозначен. Нет универсальной формулы. В каких-то случаях лучше дилер, в каких-то — гаражи возле дома. И во всех случаях возможны проблемы, связанные с недоработкой сервисменов или недобросовестностью мастера.
Общая призрачная закономерность такова. Если денег достаточно - лучше ремонтироваться у дилера. Если есть желание экономить, то пост-дилер вполне подойдет. Ну а если хочется «совсем» сэкономить и есть запас свободного времени — надо ехать на мультимарочную СТО. В заключение остается только пожелать читателям ездить без поломок, а обслуживаться в сервисах с честными и квалифицированными сотрудниками - независимо от специализации и направленности.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.