branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарок в России почти не останется

Прогнозы экспертов относительно состояния отечественного авторынка в 2011 году расходятся в разы. Аналитики предсказывают рост продаж на 10, 20 и даже 30 процентов. Но все согласны в одном – без «костыля» в виде программы утилизации роста не будет...
Иномарок в России почти не останется
Иномарок в России почти не останется
Прогнозы экспертов относительно состояния российского авторынка в 2011 году расходятся в разы. Аналитики предсказывают рост продаж автомобилей на 10, 20 и даже 30 процентов. Но все сходятся в одном – без программы утилизации авторынок расти не будет.

С наиболее оптимистическим прогнозом по российскому авторынку на 2011 год выступило аналитическое агентство «Автостат». По словам его директора Сергея Целикова, есть все предпосылки к выходу на уровень продаж около 2,5 млн единиц новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 31,5% больше показателя за 2010 год. На легковые машины из этой цифры придется 2,3-2,35 миллиона штук, причем объем промсборки впервые в истории России обгонит объем производства «нашемарок» и составит 880 тыс. единиц против 680 тыс. соответственно.

На импортные легковые авто в этом году придется от 750 тыс. до 790 тыс. штук. Агентство прогнозирует и дальнейшее замещение импорта иномарками российской сборки : ввозить будут в основном редкие и дорогие модели, не пользующиеся массовым спросом.

По мнению «Автостата», среди автопроизводителей уверенное лидерство в 2011 году сохранит АвтоВАЗ, хотя нынешняя доля рынка легковых автомобилей Lada (29,5%) снизится на 2-3%. Удержать позиции Волжскому автозаводу удастся в том числе благодаря продолжению программы утилизации. «Хорошую динамику роста покажет Volkswagen (в основном из-за увеличения продаж Volkswagen Polo Sedan), Hyundai (начало продаж бюджетной модели Solaris)», – отмечает С. Целиков. По мнению эксперта, «показавшие огромные темпы роста в 2010 году марки KIA и Daewoo сбавят обороты». Остальные марки будут расти вместе с рынком.

Однако не все эксперты настолько оптимистичны. Напомним, ранее в эфире РБК-ТВ исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин заявил, что в 2011 году авторынок России способен вырасти лишь на 20%. Он отметил, что при положительной динамике рынок тем не менее еще не достиг величин, которые имелись в 2008 году. «Мы по-прежнему отстаем примерно на 50% от 2008 года, но по отношению к 2009 году скачок есть», – добавил эксперт. И. Коровкин считает, что Россия способна выйти на докризисный уровень продаж только к 2014 году. Для этого, по его мнению, необходима уверенность населения в завтрашнем дне и, как следствие, рост потребительского спроса.

Еще более сдержанны в своих оценках иностранные эксперты. Согласно данным исследования глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan «Перспективы автомобильного рынка России и стран Центральной и Восточной Европы», среднегодовой темп роста авторынка РФ составит примерно 10% в период до 2020 года. «Автомобильный рынок России остается очень привлекательным для производителей транспортных средств. Тем не менее российские покупатели остаются весьма чувствительны к цене, которая в сочетании с растущим спросом на автомобили в городах будет играть решающую роль», – считает отраслевой аналитик компании Frost & Sullivan Виталий Бельский.

Между тем можно уже сейчас сказать, что пессимистичные прогнозы на 2010 год, предполагавшие рост продаж автомобилей на 3-10%, не оправдались. По официальной информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2010 года в России было реализовано 1 706 254 новых легковых автомобиля, что на 28% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом ноябрь с. г. показал рост продаж в этом сегменте на 80% – до 189 902 единиц.

Итоговых цифр за весь 2010 год пока нет, но глава Минпромторга Виктор Христенко полагает, что российский авторынок в минувшем году показал прирост на 28%, до 1,75 млн единиц. «Автостат» называет даже большую цифру – 1,9 млн штук. В. Христенко считает, что это свидетельствует об окончании кризиса в автомобильной отрасли России.