К счастью, гонка вооружений в мире поутихла. Если страны и развивают всеми силами собственную мощь, то делают это довольно скрытно. Чего не скажешь о битве за покупателя, в которой принимают участие ведущие автомобильные компании. О каждом шаге вперед концерны исправно рапортуют. Последняя весть пришла от компании Audi AG.
Подразделение крупнейшего в Европе автомобилестроительного концерна Volkswagen AG намерено в период с 2011 по 2015 год инвестировать в свое развитие 11,6 млрд евро. Такие денежные вливания направлены на достижение ранее озвученной в этом году цели: к 2015 году достигнуть планки в 1,5 млн проданных по всему миру автомобилей.
Около 5 млрд из этих денег будут направлены на модернизацию производства на заводах компании в Ингольштадте и Неккарзульме. Ну а остальные деньги пойдут на разработку новых автомобилей и развитие технологий, например электрических и гибридных систем.
Кроме того, в планы компании входит принять на работу около 1200 сотрудников. Напомним, в течение 2010 года Audi уже наняла 500 рабочих и 780 стажеров.
Первым результатом солидного финансирования должно стать появление уникального электроспорткара R8 e-tron в 2012 году.
Надо сказать, в этом году на тему нововведений и инновационных технологий в автомобилях сказано было немало. Достаточно вспомнить, что некоторые из выпущенных в этом году автомобилей (преимущественно премиум-класса, конечно) оснащены точкой доступа Wi-Fi, а значит, прямо из машины можно выйти в интернет.
Впрочем, некоторые исследования показали, что у этой медали есть и оборотная сторона. Всевозможные дисплеи, массажеры и компьютеры могут сильно отвлекать водителя от дороги вплоть до создания аварийной ситуации.
К тому же обилие электроники делает автомобиль более уязвимым для хакеров. Оказывается, эти мастера компьютерного дела могут взломать и машину. К такому выводу пришли ученые Вашингтонского университета и университета Сан-Диего (США).
Дабы подтвердить свои предположения, специалисты написали программу, взаимодействующую с бортовым компьютером автомобиля. Она смогла заглушить двигатель, заблокировать тормоза и фальсифицировать показания спидометра. Так что было бы неплохо, если бы часть этой гигантской суммы Audi потратила на приличный firewall.
Николай Загвоздкин
Подразделение крупнейшего в Европе автомобилестроительного концерна Volkswagen AG намерено в период с 2011 по 2015 год инвестировать в свое развитие 11,6 млрд евро. Такие денежные вливания направлены на достижение ранее озвученной в этом году цели: к 2015 году достигнуть планки в 1,5 млн проданных по всему миру автомобилей.
Около 5 млрд из этих денег будут направлены на модернизацию производства на заводах компании в Ингольштадте и Неккарзульме. Ну а остальные деньги пойдут на разработку новых автомобилей и развитие технологий, например электрических и гибридных систем.
Кроме того, в планы компании входит принять на работу около 1200 сотрудников. Напомним, в течение 2010 года Audi уже наняла 500 рабочих и 780 стажеров.
Первым результатом солидного финансирования должно стать появление уникального электроспорткара R8 e-tron в 2012 году.
Надо сказать, в этом году на тему нововведений и инновационных технологий в автомобилях сказано было немало. Достаточно вспомнить, что некоторые из выпущенных в этом году автомобилей (преимущественно премиум-класса, конечно) оснащены точкой доступа Wi-Fi, а значит, прямо из машины можно выйти в интернет.
Впрочем, некоторые исследования показали, что у этой медали есть и оборотная сторона. Всевозможные дисплеи, массажеры и компьютеры могут сильно отвлекать водителя от дороги вплоть до создания аварийной ситуации.
К тому же обилие электроники делает автомобиль более уязвимым для хакеров. Оказывается, эти мастера компьютерного дела могут взломать и машину. К такому выводу пришли ученые Вашингтонского университета и университета Сан-Диего (США).
Дабы подтвердить свои предположения, специалисты написали программу, взаимодействующую с бортовым компьютером автомобиля. Она смогла заглушить двигатель, заблокировать тормоза и фальсифицировать показания спидометра. Так что было бы неплохо, если бы часть этой гигантской суммы Audi потратила на приличный firewall.
Николай Загвоздкин