Autonews
Первая рабочая неделя грозит коллапсом на дорогах
Статьи 11 января 2011
Статьи 11 января 2011
Первая рабочая неделя грозит коллапсом на дорогах
Российские водители могут отдохнуть от пробок лишь один раз в году: на долгие новогодние праздники. Лимит на 2011 год уже исчерпан, и страна возвращается к привычным многокилометровым заторам...
Первая рабочая неделя грозит коллапсом на дорогах 
Недолго музыка играла... А конкретно – с 31 декабря минувшего года по вчерашний вечер: уже с сегодняшнего утра протяженность пробок в крупных городах России неуклонно растет, возвращаясь к среднегодовым показателям. На смену «каникулярной» единичке на сервисе «Яндекс.Пробки» для Москвы пришла «рабочая» четверка, и это, разумеется, еще не предел: по мере того как россияне будут стряхивать с себя праздничную лень, цифры будут расти, пока не достигнут прошлогодних показателей. Добавит нагрузки на дороги и поток родителей со школьниками: в России закончились зимние каникулы.

Московские службы ЖКХ и автоинспекция готовятся к ударной вахте сегодня и в ближайшие дни. Как назло, этой ночью над столицей прошел мокрый снег, а положительная температура привела к гололеду и накатам на дорогах. В этих условиях ГИБДД прогнозирует рост числа мелких ДТП, которые, возможно, и не приведут к значительному ущербу, но определенно вызовут дополнительные затруднения движения. Осложнит ситуацию в столице и армия снегоуборочной техники, начавшая работу с самого раннего утра.

Ослабить нагрузку на магистрали столицы в первые рабочие дни года можно, пересев на общественный транспорт. Здесь необходимо отметить, что мэр Москвы Сергей Собянин сдержал предновогоднее обещание сделать автобусы и метро более привлекательными для горожан: повышение цен на проезд, которым пугали москвичей в конце прошлого года СМИ, не состоялось. В этом году работа по улучшению имиджа общественного транспорта продолжится: будет закуплен новый подвижной состав, продолжится работа по выделению специальных линий для муниципального транспорта на основных магистралях.

Вполне вероятно, что в этом году пробок в Москве станет меньше и еще по одной причине: С. Собянин намерен кардинально пересмотреть схему закрытия участков дорог для ремонта. Еще в ноябре 2010 г. специальная комиссия при московском правительстве принудительно прекратила затянувшиеся работы на 120 разрытых участках дорог. Тогда проверка показала, что многие из этих участков по бумагам были уже давно отремонтированы, а на деле к работам даже не приступали или бросили их на середине. На начало 2011 года в Москве значилось 38 дорожных «долгостроев», и все они должны быть приведены в порядок до конца года.

Помимо этого, в столице продолжатся работы по автоматизации управления дорожным движением, будет оптимизироваться режим работы светофоров, построят новые подземные переходы, гаражи, уличные парковки... Есть надежда, что эти меры смогут уравновесить рост автопарка и удержать пробки на приемлемом для мегаполиса уровне.
Комментарии