Autonews
Статьи

Аномальные пробки добили Москву

На прошлой неделе был установлен антирекорд по пробкам для Москвы, АвтоВАЗ стал хозяином «ИжАвто», Renault показал первый «народный» кроссовер, а Сергей Собянин – новый план решения московских транспортных проблем...
Аномальные пробки добили Москву
Аномальные пробки добили Москву 
Антирекорд недели
Последний дайджест в уходящем году начинается с крайне неприятного информационного повода. Вечером в пятницу, 24 декабря, суммарная длина пробок в Москве достигла 3000 километров. По данным сервиса «Яндекс. Пробки», это абсолютный рекорд для 2010 года, и его причиной стало сочетание сильного снегопада с традиционным предновогодним шопингом, вызвавшим резкий приток автомобилей в столицу. Снег пошел еще в обед, и уже тогда пропускная способность столичных дорог значительно снизилась, начали вставать мелкие переулки в центре города. Дорожная обстановка начала выходить из-под контроля, а в 16:30 «Яндекс.Пробки» показали 9 баллов из 10 возможных. Убирать снег, пока он идет, техника не может – поэтому заносы на дорогах еще больше усугубили сложившуюся ситуацию. Ближе к концу рабочего дня движение в центре столицы оказалось фактически парализовано.


Заторы в Москве не рассосались и в выходные: уже вечером в субботу в столицу пришла оттепель с ледяным дождем, превратившая улицы в сплошной каток и вызвавшая всплеск числа ДТП. В ночь с субботы на воскресенье, не справившись с управлением на гололеде, водитель утонул в упавшем в Москву-реку с Крутицкой набережной автомобиле. Накануне московские власти призвали горожан не выезжать на дороги без крайней надобности.

Сделка недели
ОАО «АвтоВАЗ» стало стратегическим партнером Ижевского автомобильного завода. Одновременно с этим «ИжАвто» прекратил переговоры с южнокорейским концерном Hyundai-KIA, сборку моделей которого вел до кризиса. АвтоВАЗ планирует включить новую площадку в международный альянс и в среднесрочной перспективе наладить в Ижевске сборку автомобилей Renault и Nissan. Предполагается, что объем производства вырастет до 300 000 автомобилей в год.

Пока же «ИжАвто» собирает вазовские «четверки» и фургоны Иж-27175. Весной 2011 года на заводе должна начаться сборка Lada 2107, в то время как АвтоВАЗ освобождает свои конвейеры под более современные модели.

Новинка недели
Главной премьерой последней декады декабря стал, конечно, «народный кроссовер» Renault Sandero Stepway, производство которого стартовало на московском «Автофрамосе». Суть этого автомобиля в том, что он является все тем же Sandero, только улучшенным по многим параметрам. Самое важное, что сделали с этой моделью, – ее подняли над дорогой еще на 2 сантиметра и довели клиренс автомобиля до 175 мм при полной нагрузке (а это 500 кг сверху к собственному весу автомобиля в одну тонну). По борту автомобиля пустили защитный обвес черного цвета, передние и задние бамперы получили интегрированную защиту и обязательные для Stepway противотуманные фары. За счет привнесенных изменений, добавления и усложнения деталей кузова Stepway смотрится и дороже, и благороднее простого Sandero.

Renault Sandero Stepway



Продажи Sandero Stepway в России начнутся с января 2011 года. Автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л.с. и механической пятиступенчатой трансмиссией, ABS Bosch, двумя передними подушками безопасности, кондиционером, противотуманными фарами, передними сиденьями с подогревом, центральным замком и рядом других опций. Стартовая цена «народного кроссовера» от Renault составит 445 000 рублей.

План недели
Московская мэрия опубликовала документ под названием «Город, удобный для жизни. Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы». В обновленном плане борьбы с пробками учтены мнения экспертов и общественности, в результате он существенно отличается от первой версии, опубликованной в ноябре. Так, отменяется положение о запрете на въезд грузовиков в Москву с 15 января 2011 года, нет и упоминания об отмене троллейбусных маршрутов в центре города. Вместе с тем предельную отчетливость обрели планы реконструкции и строительства дорог: места расширения трасс, обустройства пешеходных переходов, развязок и других объектов выверены буквально до метра.

Мэр Москвы предлагает сделать приоритетным общественный транспорт, на развитие которого будет направлено две трети от беспрецедентного дорожного бюджета на 2011 год, равного 203 млрд рублей. Основными направлениями станут строительство метро, скоростного трамвая, разработка проекта пассажирского движения по Малому кольцу МЖД, а также обновление парка наземного транспорта.

Автомобилистов же ждут в основном репрессии. Четвертое транспортное кольцо, как и другие мегатрассы «лужковской эпохи» в Москве, скорее всего, строить не будут, а вот санкции за парковку в неположенных местах существенно ужесточат. Кроме того, С. Собянин намерен «уплотнить» транспортный поток, поощряя тех водителей, которые ездят не в одиночку, а берут попутчиков. Возможно, что в будущем для них, как на Западе, выделят отдельные полосы движения.